Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства, используемые в PR-деятельности. Распространение информации в гостинице




Распространение информации в гостинице.

Информация должна быть полной и содержать:

1) перечень сотрудников гостиницы с указанием их обязанностей;

2) количество и тип номеров;

3) время работы и специализацию помещений гостиницы (ресторанов и баров);

4) названия, указание количественных и технических характеристик банкетных залов и конференц-залов;

5) указание мест, где гости могут проводить свой досуг и заниматься спортом;

6) описание точного расположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;

7) указание автомобильных стоянок и их вместимость;

8) описание архитектурных и художественных достопримечательностей с указанием расстояния до них от гостиницы;

9) информацию о руководстве гостиницы;

10) фотографии гостиницы и предоставляемых ею услуг.

Эта информация должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать изменениям, произошедшим в гостинице.

Также существует PR внутри предприятия. Цель данной деятельности – наладить дружеские отношения внутри рабочего коллектива предприятия. PR объединяет в себе информированность и мотивированность сотрудников с постоянным контролем качества и коррекцией услуг, предлагаемых предприятием, в зависимости от изменений спроса.

Средства, используемые во внутреннем PR:

1) проведение опросов и анкетирования сотрудников с целью изучения их мнения о предприятии;

2) досье персонала;

3) установление ориентиров для новых сотрудников;

4) приобщение персонала к проведению PR-мероприятий;

5) рекламирование в прессе лучших сотрудников гостиницы;

6) проведение занятий с персоналом, направленных на повышение их квалификации;

7) доступность справочной литературы;

8) разработка интересных программ проведения свободного времени;

9) участие в различного рода соревнованиях.

Цели PR-мероприятий, проводимых внутри предприятия, – установление дружеских РR-отношений между сотрудниками и достижение доверительных отношений между руководством и сотрудниками.

PR-деятельность вне предприятия. Работа со СМИ. Связь с прессой осуществляется для достижения максимального количества публикаций PR-информации, которая должна привести к повышению узнаваемости товара на рынке. Нельзя публиковать в СМИ заведомо ложную информацию и освещать все события лишь в выгодном для предприятия свете, так как при разоблачении репутация гостиницы будет надолго испорчена.

Для правильного выбора издания, которое будет распространять информацию, необходимо знать:

1) кто читатели издания (возраст, пол, социальный статус читателей);

2) каков тираж издания (количество выпускаемых экземпляров);

3) каким способом доносится печатная продукция до потребителя (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть);

4) на какой территории распространяется печатная продукция.

Подача материала в СМИ. При составлении текста для опубликования необходимо определить круг читателей и, основываясь на этом, подобрать подходящую форму публикации. Также необходимо знать, что СМИ интересуют новости, а не реклама предприятия. При написании текста необходимо уделять больше внимания не названию организации, а конкретной деятельности организации.

Наименование гостиницы не должно встречаться чаще одного-двух раз в начале сообщения. Можно выделить шесть видов публикаций:

1) публикационный релиз. Печатается на одной странице, поэтому должен быть кратким, но содержательным;

2) вспомогательная информационная справка. Предназначена исключительно для журналиста, чтобы ознакомить его с деятельностью компании;

3) техническая публикация. Объем две-три страницы. Вступление, как правило, содержит обобщенную информацию без технических подробностей;

4) релиз-резюме. Содержит краткое изложение основных моментов отчета, выступления или презентации;

5) публикация с фотографией. Содержит, помимо текста, рисунок, схему, таблицу для лучшего восприятия информации;

6) объявление. Короткое сообщение, состоящее из нескольких предложений.

PR-акции. Подобными мероприятиями занимаются пресс-референт и менеджер по PR.

Самыми распространенными PR-акциями являются благотворительные мероприятия, проведение различного рода выставок на территории гостиницы, организация детских праздников, проведение показов моды, представление кухонь различных стран, музыкальные мероприятия, шоу и концерты со знаменитостями, дегустация алкогольных напитков.

Самыми продуктивными среди PR-акций принято считать следующие пресс-события:

1) пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями организаций или со знаменитыми персонами;

2) пресс-прием – встреча с журналистами по заранее определенной программе;

3) пресс-визит – визит группы журналистов по приглашению.

Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование. Для того чтобы убедить клиента воспользоваться услугами именно вашей гостиницы, необходимо приложить немало усилий. Для таких целей существует специальный сотрудник, работающий с гостями. Воздействие на клиента может оказываться как в письменной, так и в устной форме.

Как следует из вышеизложенного, PR является неотъемлемой частью успешного функционирования гостиницы.[43]

Реклама – это основное средство, с помощью которого осуществляется PR-деятельность в гостиничном бизнесе.

ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Сейлз промоушн – деятельность по реализации коммерческих и (или) творческих идей, стимулирующих продажи товаров или услуг рекламодателя по возможности в короткие сроки. Например, – с помощью привлекающего оформления упаковки товаров (изображения героев известных мультфильмов, престижных марок автомобилей).

Долгосрочная цель – формирование в сознании потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных соответствующим товарным знаком.

Краткосрочная – формирование дополнительной ценности товара для потребителя (added value [эддид вэлью]). Оплата деятельности в области сейлз промоушн осуществляется из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.

2. Паблик рилейшнз опирается на рекламу через средства массовой информации, направленную на завоевание благожелательного отношения населения к определенным товарным группам и производящим их фирмам, и предполагает получение рекламными агентствами дохода'от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время, затраченное на выполнение их заказов.

3. Директ-маркетинг – деятельность на основе постоянно поддерживаемых связей с отдельными потребителями или фирмами – потенциальными покупателями, которая осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail [директ мэйл]) или через узко специализированные средства распространения рекламы.

Доходы рекламного агентства в этом случае образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.

4. Отличия вышеперечисленных видов рекламной деятельности заключаются и в их целях:

• реклама – формирование образа фирмы, товара; информирование о них покупателей;

• сейлз промоушн – побуждение к совершению покупок, развитие товаропроизводящей сети;

• паблик рилейшнз – достижение стабильной общественной репутации фирмы;

• директ-м а ркетинг – установление долгосрочных взаимосвязей между производителем и потребителем.

СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ РЕПУТАЦИИ. МЕРОПРИЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

1. В настоящее время на мировом рынке возросло значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно реимпорта. Конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять особое внимание предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

2. При организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть эффективной, если она ограничивается информацией лишь об одном товаре. Необходим фон, способствующий восприятию рекламы, то есть предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Она формируется посредством рекламных мероприятий на институциональном (стран), корпоративном (фирмы) уровнях, а также на уровне товара.

3. Рекламные мероприятия паблик рилейшнз направлены на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, то есть именно на завоевание общественной репутации.

4. Качество и технический уровень товаров являются важнейшими факторами престижа фирмы и используются в качестве важнейших аргументов при создании материалов корпоративной рекламы. Высокий авторитет производителя создается на основе сведений о его лидирующем положении на рынке.

РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

1. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламу в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

2. Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах – самая высокооплачиваемая. Поэтому, экономя на ней, рекламодатель рискует потерять часть потребителей.

Форма и способы рекламного обращения должны соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории. Творческие подходы здесь могут быть самыми разными. Так, при рекламе товаров массового спроса, как правило, воздействуют на эмоциональное восприятие покупателя, а при рекламе изделий промышленного назначения – на рациональное.

3. Эффективность рекламы возможна при соблюдении следующих требований:

• четкая формулировка рыночной позиции товара, то есть информация о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

• демонстрация потребителю выгод от приобретения товара;

• оригинальная и легкая для восприятия идея рекламы;

• продуманный в деталях образ товара – стереотип, увеличивающий его

ценность в глазах потребителей;

• акцентирование на высокое качество, новые уникальные черты и свойства товара;

• оригинальность;

• целевая направленность на потребительский спрос;

• привлечение внимания;

• предложение того, что важно для потребителя, и обращение непосредственно к нему.

4. Реклама в СМИ доступна для широкого круга населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса.

Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами «за» и «против» принятия альтернативных решений являются:

• нацеленность на те группы населения, которые потенциально заинтересованы в рекламируемом товаре;

• популярность отобранных издания или передачи, их тираж или аудитория;

• уровень тарифов за рекламные площади и эфирное время;

• география распространения;

• особенности конкретных средств распространения рекламы.

Комплекс рекламных объявлений в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы строится на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках так, чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

РЕКЛАМА В ПРЕССЕ

1. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат, качеству воспроизведения рекламных оригиналов уступает лишь рекламе по телевидению.

2. Специфика рекламы в прессе предполагает следующие подходы к ее созданию и размещению:

• заголовок должен привлекать потребителя новой информацией, аргументацией и наименованием товара;

• не следует избегать большого количества слов, если все они отражают суть дела, так как длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

• лучше обойтись без отрицательных оборотов, которые могут остаться в памяти потребителя и ассоциироваться с предметом рекламы;

• необходимо использовать положительно действующие на всех слова «бесплатно», «новинка» и т. д.;

• наличие интриги в иллюстрациях;

• фотографии предпочтительнее рисунка;

• простой макет с одной крупной иллюстрацией формата журнальной полосы – идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

• целесообразно использовать надписи под рисунком – их обязательно прочтут;

• не нужно избегать длинных текстов, так как если потребитель заинтересован в более детальной информации, то он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

• текст должен быть легким для восприятия, основанным на реальных фактах, а не на голословных утверждениях;

• доверие вызывают фото или текст, которые отражают картину реальной жизни; свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

• не стоит печатать светлый текст на темном фоне – его трудно читать.

РЕКЛАМА ПО РАДИО

1. Преимущества радио перед другими СМИ следующие:

• круглосуточное вещание;

• многообразие программ;

• широкое распространение;

• оперативность;

• доступность по стоимости.

Недостатки радио перед другими СМИ следующие:

• в процессе восприятия не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации;

• усложняет установление двусторонней связи с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

2. Радиореклама будет эффективна, если:

• активизирует воображение слушателей;

• сопровождается запоминающимся звуком, мелодией;

• по идее – лаконична и ясно выражена;

• способна сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключиться на другую программу;

• сопровождается участием известных людей;

• использовать «прайм-тайм» – время, когда число слушателей наибольшее;

• параллельно ведется рекламная кампания по телевидению с использованием тех же позывных, мелодий, текстов, персонажей;

• оценена не по написанному тексту, а при прослушивании;

• соответствует контексту передачи, в которую они включаются.

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА

1. Телевизионные объявления включают в себя, как правило, цветное изображение с динамикой движения и звука, и поэтому эффективнее по воздействию на аудиторию, нежели объявления в других СМИ. Кроме того, телевизионная реклама интересна, информативна, зрелищна, особенно если основывается на компьютерной графике. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления.

2. Недостаток телерекламы состоит в необходимости сосредоточения внимания потенциального потребителя на экране, иначе рекламное обращение не будет им воспринято. Телевидение неэффективно для рекламы промышленных товаров.

3, Телереклама будет эффективна, если:

• интересна и вместе с тем визуально четка и ясна;

• привлечет внимание в первые секунды, иначе интерес пропадет;

• не заставляет думать, а помогает сразу воспринять ее суть;

• сюжет строится не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

• избегать многословия – каждое слово должно работать.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

1. Наружную рекламу, к которой относят плакаты на щитах, обычно размещают вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей. Такая реклама нужна для информации потребителей о фирмах или товарах, которые они уже знают, или для указания мест, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

2. Рекламное объявление в наружной рекламе коротко и не информирует потребителя в полном объеме, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого СМИ недостаточно эффективно.

Наружная реклама может быть представлена в виде крупногабаритного плаката, электрифицированного или газосветного светового панно. Размер и форма табло могут быть изготовлены по особому заказу.

3. Наружная реклама будет эффективна, если:

• мгновенно схватывается и запоминается;

• проста и плакатно броска;

• иллюстрация одна, и не содержит более 7 слов;

• шрифт простой и ясный, читаемый с расстояния 30 – 50 м;

• цветовая гамма не напрягает зрение;

• содержит реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно

приобрести рекламируемые товар или услугу;

• включает элементы телерекламы;

• воспринимаема в любую погоду и не заслоняется зданиями и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.