Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие техники когнитивной коррекционной работы представлены в нижеследующих примерах?




Соотнесите приведенные примеры высказываний клиентов и названия когнитивных искажений.

 

Примеры:

1) Встретив хмурый взгляд прохожего, клиент думает: «Он чувствует ко мне отвращение. Все при виде меня чувствуют отвращение».

2) Клиент: «Все относятся ко мне ужасно. Нет ни одного человека, который относился бы ко мне хорошо».

3) На шумной вечеринке молодой человек начинает ревновать свою девушку, которая склонила голову к другому человеку, чтобы лучше его расслышать.

4) Работающая мать в конце тяжелого рабочего дня делает вывод: «Я – плохая мать».

5) Клиент сделал случайно ошибку, но думает: «Я всегда все делаю неправильно».

6) После неудачного свидания женщина делает вывод: «Все мужчины одинаковы. Они всегда будут ко мне плохо относиться. У меня никогда не получится в отношениях с мужчинами».

7) Клиент: «Если люди обо мне плохо подумают – это будет просто ужасно!

8) Если я буду на экзамене нервничать – то обязательно провалюсь и меня сразу выгонят.

Названия когнитивных искажений: А. Персонализация; Б. Дихотомическое мышление; В. Выборочное абстрагирование (извлечение); Г. Произвольные умозаключения; Д. Сверхгенерализация; Е. Сверхгенерализация; Ж. Преувеличение.

 

1) В ходе беседы психолог тщательно составляет вопросы с целью: прояснить или определить проблемы клиента; помочь клиенту идентифицировать мысли, образы, предположения; изучить значения событий для клиента; оценить последствия поддержания неадаптивных мыслей и поведения.

2) Для выяснения неосознаваемых мыслей клиента учат наблюдать за последовательностью внешних событий (А) и реакций на них (С). Клиенту необходимо заполнить пустоту в своем сознании (В), которое является связующим звеном между А и С. В – это мысли или образы, возникавшие в этот промежуток и делающие понятной связь между А и С.

3) Психолог задает клиенту вопрос: «А что будет, если эта ситуация наступит?» Клиент перечисляет возможные последствия этой ситуации. Психолог повторяет вопрос: «А что будет, если …?», «Как долго вы будете испытывать подобные негативные ощущения?», «Что будет потом? Вы умрете? Мир разрушится? Это испортит вашу карьеру? Ваши близкие откажутся от вас?» и т. п. При рассмотрении всех последствий ситуации клиент приходит к выводу о том, что ситуация не настолько значима, как представлялась ему в самом начале беседы; что всё имеет временные рамки и автоматическая мысль «этот ужас никогда не кончится» исчезает.

4) Клиенту, который считает: «Никто не обращает на меня внимание», - предлагается переформулировать проблему: «Мне нужно эмоциональное тепло. Я его не получаю. Поэтому мне нужно протянуть руку другим людям, чтобы обо мне позаботились».

5) Клиент считал, что во время совещания все за ним наблюдают, замечают его неуверенность, поэтому он предпочитал молчать, не высказываться. Из-за этого у него были трудности с руководством. Клиенту предлагается понаблюдать за окружающими вместо того, чтобы сосредоточиться на своем дискомфорте. Когда он это сделал, то увидел, что одни люди слушают выступающего, другие что-то пишут, третьи – мечтают.

6) Клиент утверждает, что он плохой учитель. Психолог просит привести факты, аргументы в пользу такого заключения. После этого клиента просят привести факты обратной связи: мнения родителей, суждения, отзывы учеников, коллег по работе, которые должен добыть сам клиент. После рассмотрения всех фактов в совокупности клиент приходит к выводу, то на самом деле он не такой плохой, как ему казалось и его мнение о себе ошибочно.

7) Клиента просят составить распорядок дня, наметить план той или иной деятельности и выставить оценки степени удовлетворения от этой деятельности, используя шкалу от 0 до 10 баллов. Например, клиенты, которые считают, что они находятся постоянно в тревожном состоянии, видя свою оценку разных видов деятельности, убеждаются в том, что сила эмоционального напряжения варьирует в зависимости от времени дня или выполняемой работы, и что на самом деле их переживания не так глубоки, как им представлялось до заполнения этого распорядка.

 

Названия техник: А. Планирование деятельности; Б. Проверка гипотезы; В. Децентрация; Г. Переформулирование; Д. Декатастрофизация (техника «что…если»); Е. «Заполнение пустоты»; Ж. «Сократовский диалог».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.