Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, какая форма трансакта проявляется в каждом из приведенных диалогов, и какие Эго-состояния задействованы при этом?




G. Поразмыслите, что можно сделать для увеличения количества положительных «поглаживаний». Например, если вы хотите проявить к людям больше внимания, придумайте комплимент, который вы могли бы искренне говорить своим друзьям или родственникам. Если вы хотите сами получать больше положительных поглаживаний, то попросите об этом друга или члена своей семьи. Не стесеяйтесь делать людям приятное или просить то, что вам хочется. Начните прямо сейчас.

B. Идентифицируйте некоторые игры, в которые вы играете, включая конкретные шаги, которые вы делаете, и расплату за игры. Придумайте легко запоминающееся название для каждой из ваших игр.

A. Рассмотрите ваши взаимоотношения с каким-либо значимым для вас человеком (родителем, супругом (супругой), ребенком, коллегой и т.д.), и проанализируйте одну или несколько трансакций, имеющих место при общении с этим человеком, учитывая различные Эго-состояния.

Какие из перечисленных ниже качеств характеризуют в большей степени Ребенка, Взрослого, Родителя. Дайте обоснование своего ответа[46].

 

  Симатичность 21. Жеманство 41. Пунктуальность
2. Пикантность 22. Жертвенность 42. Мелочность
3. Крикливость 23. Обособленность 43. Понятливость
4. Важность 24. Хитрость 44. Забывчивость
5. Несуразность 25. Лукавство 45. Крикливость
6. Угловатость 26. Мягкость 46. Эрудированность
7. Практичность 27. Жестокость 47. Ограниченность
8. Естественность 28. Уступчивость 48. Послушание
9. Лабильность 29. Открытость 49. Банальность
10. Изящество 30. Каверзность 50. Робость
11. Цельность 31. Слащавость 51. Удальство
12. Яркость 32. Невинность 52. Осторожность
13. Зрелость 33. Делячество 53. Инертность
14. Нетипичность 34. Ответственность 54. Стойкость
15. Адаптивность 35. Циничность 55. Бодрость
16. Жизнеспособность 36. Коварство 56. Спокойствие
17. Поэтичность 37. Нерадивость 57. Минорность
18. Яркость 38. Умеренность 58. Примиренчество
19. Кокетливость 39. Халатность 59. Душевность
20. Непринужденность 40. Торопливость 60. Отчаяние

 

 

c. Проанализируйте, представленную на рис.1 эгограмму. Предложите, какие следует произвести изменения, что сбалансировать Эго-состояния.

 

d. Допустим, у вас имеется 100 единиц энергии, которые вы можете распределить между Критическим Родителем, Заботящимся Родителем, Взрослым, Свободным Ребенком и Адаптированным Ребенок. Принимая во внимание то, как вы обычно чувствуете и ведете себя, нарисуйте свою эгограмму, распределив 100 единиц энергии среди пяти Эго-состояний. Сначала нарисуйте столбик над той частью эго-состояния, в которой вы находитесь чаще всего. Затем – над частью, в которой находитесь меньше всего. Если работаете в группе, то поделитесь своими мыслями с другими. Если считаете, что вам необходимо нарисовать две и более различных эгограмм, нарисуйте их. Объясните полученные эгограммы человеку, который хорошо вас знает.

e. Приведите примеры различных типов игр по Э.Берну: игры на всю жизнь; супружеские игры; игры в компаниях; сексуальные игры; игры преступного мира; игры на приеме у психотерапевта; хорошие игры.

f. Перед вами список тех форм поведения, за которые вы в детстве могли получать «поглаживания». Пометьте каждый пункт галочкой, если «поглаживание» было положительным похвала, улыбка и т.п.), или крестиком, если оно было отрицательным (неодобрение, упреки и т.п.):

- Просто за то, что вы есть на свете.

- За настойчивость.

- За успехи, за то, что вы первый – в учебе, спорте и т.д.

- За силу, независимость, самостоятельность.

- За забавные выходки.

- За то, что не делаете из мухи слона.

- За внимание к окружающим и заботу о них.

- За то, что пытались решить трудные задачи.

- За неуклюжесть.

- За беспорядок.

- За то, что плакали от страха или расстройства.

- За проявление гнева.

- За спокойное поведение.

- За то, что отказывались.

- За то, что соглашались.

- За ошибки.

- За то, что не доводили дело до конца.

- За рискованные поступки.

- За то, что были заводилой.

- За то, что задавали вопросы.

- За то, что делали что-то, когда вас не просят.

- За то, что обнимали или целовали кого-то, чтобы выразить свою любовь.

- За шумное поведение.

h. Подберите к ниже названиям (типам) поглаживания соответствующие фразы. Типы поглаживания: А. Условно положительные; Б. Безусловно положительные; В. Условно отрицательные; Г.Безусловно отрицательные.

Фразы: I.«Ты мне не нравишься»;II. «Мне нравится быть рядом с тобой»; III. «Мне не нравится, как ты это написал»; IV. «Ты приготовила чудесный обед».

 

  1. Определите, какой тип Эго-состояния проявляется в следующих высказываниях?

1) Мастер ученику: «Александр, действуй спокойно и у тебя все получится».

2) Сотрудница, имеющая большой опыт работы, обращается к коллеге-новичку: «Вы сами справитесь, или мне помочь вам?».

3) Опытная сотрудница соей ученице (заботливо): «Оставь, Катя, я это сделаю за тебя».

4) Мастер рабочему: «Вы всегда все делаете плохо!»

5) Шеф секретарше: «Принесите мне, пожалуйста, чашечку кофе».

6) Менеджер другому менеджеру: «Я не буду выполнять эту работу. Она однозначно входит в вашу компетенцию?».

7) Начальник сотруднице (критично): «Вы могли бы хотя бы раз правильно выполнить порученное дело! В последнее время вы работаете спустя рукава!».

8) Руководитель отдела сотруднику (нейтрально): «Сколько времени вам потребуется для решения этой задачи?»

9) На светофоре загорелся красный свет. Вы останавливаетесь.

10) Ученик ученику (возмущенно): «Мастер может делать со мной все, что угодно, но я не буду выполнять за него эту грязную работу!»

11) Служащий начальнику, который поставил перед ним новую задачу: «Почему всегда я? Это не хуже меня может сделать и Иванов».

12) Шеф руководителю конструкторского бюро при просмотре проекта конструкции новой машины (с восхищением): «Замечательно! Это действительно выдающееся достижение ваше и вашего коллектива. От всей души поздравляю!»

1) А: Вы отправили пакет?

Б: Да, сегодня, экспресс-почтой.

 

2) А: Ты не знаешь, куда я положил свой ключ?

Б: Больше следи за порядком, тогда будешь быстро находить свое барахло!

 

3) А: Сколько еще я должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы послушать меня более внимательно?

Б: В последний раз я действительно не уловил, о чем идет речь. Очень сожалею об этом. Будьте добры, повторите еще раз, пожалуйста!

А: Ну, хорошо, в последний раз, иначе мне придется подыскать другого сотрудника.

Б: Я буду очень стараться, вы можете твердо на меня положиться. Такого больше никогда не будет.

 

4) Мастер А: У нынешней молодежи нет никакого желания учиться. В наше время все было иначе.

Мастер Б: Им бы мастера, который когда-то обучал меня, сразу бы голова кругом пошла.

 

5) А: Ты не знаешь, куда я положил свой ключ?

Б: Больше следи за порядком, тогда будешь быстро находить свое барахло!

 

6) Сотрудница (в отчаянии) начальнику: Не могли бы вы мне сказать, как я должна это делать? (речь идет о работе, которую она часто выполняла правильно).

Начальник (дружески): А как вы делали до этого?

 

7) Первый собеседник: (Социальный уровень) «Это был отличный фильм, как насчет того, чтобы зайти ко мне и выпить?» (Психологический уровень: Давайте вместе повеселимся.)

Второй собеседник: (Социальный уровень) Да, мне нравится эта идея. (Психологический уровень: Я в твоем распоряжении).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.