Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервью




Пресс-конференция, интервью, деловое совещание, консультирование, презентация как разновидности делового общения

Вопрос 5

В деловой сфере часто возникают ситуации, когда приходится в разной обстановке общаться с различными людьми по определенному поводу в зависимости от поставленной цели и занимаемого положения. К часто встречающимся разновидностям делового общения, в процессе которого разрешаются возникшие ситуации, проблемы, вопросы, относятся пресс-конференция, интервью, деловое совещание и консультирование. Отдельно рассмотрим каждую из данных разновидностей делового разговора.

Пресс-конференция

Пресс-конференция - это вид взаимодействия делового человека с представителями прессы, аккредитованными своими редакторами с целью получения нужной информации.

Пресс-конференция представляет собой синтезированный жанр, в котором объединяются ораторский монолог (заявление) и публичный диалог (ответы на вопросы).

Еще до начала мероприятия следует решить, что вы хотите сказать прессе и общественности. Нужно иметь в наличии уже готовое заявление. В нем касаются наиболее важных тем. Постарайтесь предугадать вопросы, которые зададут и подготовьте ответы. Они должны быть спокойными, правдивыми и краткими. На вопросы надо отвечать без замешательства, авторитетно и доверительно.

Традиционно после официальной части пресс-конференции журналисты собираются вокруг ее устроителей. Они задают свои личные вопросы, отыскивают материал для специальных заметок.

Деловой мир и пресса нужны друг другу. Деловому человеку средства массовой информации необходимы. Надо быстро распространить точные сведения, рекламу, привлечь внимание к фирме, оказать влияние на партнеров или коллег, пояснить свою точку зрения. Без прессы в данных ситуациях не обойтись. Общение с представителями прессы включают в понятие «косвенная реклама» (англ. public relation). Считается, что она играет большую роль в создании позитивного имиджа фирмы, ее репутации. Только через журналистов можно оказать воздействие на массы людей.

К основным этапам подготовки и проведения интервью относятся:

 

Докоммуникативный Коммуникативный Посткоммуникативный
1. Определение (совместно с интервьюером) круга проблем разговора. 1.Приветствие. Установление контакта. Анализ интервью.
2. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы. 2. Ответы на вопросы интервьюера.  
3. Изучение информации о журналисте, с которым предстоит встреча. 3.Прощание, благодарность за внимание и интересные вопросы.  

 

Перед интервью следует спросить у корреспондента перечень основных проблем, вопросов, которые его интересуют, обратить его внимание на ключевые моменты, которых бы вы хотели коснуться во время разговора. Следует продумать вероятные вопросы и заранее подготовить на них профессионально грамотные и по возможности краткие ответы. Важно запомнить фамилию, имя, отчество интервьюера, узнать информацию об этом человеке (образование, темы, которыми занимается, опыт работы, характер). Если репортер убедится, что вы являетесь авторитетным специалистом в данной области деятельности, он будет воспринимать вас как ценный источник информации и обращаться к вам постоянно. Поэтому важно произвести на журналиста благоприятное впечатление.

В процессе интервью надо придерживаться следующих правил:

1. Поздоровавшись с интервьюером, не суетиться, вести себя спокойно, непринужденно.

2. Смотреть собеседнику в глаза, отвечать на вопросы уверенно, оптимистично.

3. Отвечая на вопросы, не уклоняться от темы, остерегаться двусмысленных толкований вашей точки зрения, избегать ответов типа «да» или «нет», не быть слишком многословным. Если вы не знаете ответа на вопрос, об этом следует сказать прямо.

4. Не надо бояться проявлять инициативу, «разворачивать» беседу в нужном для Вас направлении.

5. Не оспаривать в деталях ошибочного утверждения – лучше перечислить правильные факты.

6. При первом упоминании вашей организации – сообщить ее полное название. После этого можно использовать аббревиатуру.

7. Постараться произнести что-нибудь запоминающееся, характеризующее вас как человека, не лишенного чувства юмора, остроумия.

8. Завершая интервью, поблагодарить журналиста за интерес к вашей фирме и к вам лично, за актуальные, содержательные вопросы.

После разговора надо проанализировать для себя, какие вопросы вам задавали и почему, свои ответы, реакцию на них интервьюера. Возможная схема подобного анализа:

1. Какие темы и подтемы затрагивает репортер?

2. Какие цели преследуют собеседники?

3. Связаны ли вопросы интервьюера друг с другом по смыслу?

4. Учитываются ли ответы при постановке новых вопросов?

5. Не стремится ли журналист в первую очередь высказать собственные суждения?

6. Проявляет ли интервьюируемый инициативу?

7. Не уклоняется ли он от ответов на вопросы?

8. Какие дает ответы (краткие, полные, доказательные)?

9. Как оспариваются ошибочные утверждения?

10. Прозвучало ли в интервью что-либо запоминающееся, афористичное, шутливое?

11. Является ли стиль интервью деловым и оптимистичным?

ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ (СОБРАНИЕ)

Деловое совещание (собрание) - устное коммуникативное взаимодействие группы людей (коллектива).

В данном виде общения сочетаются три различных жанра:

- ораторский монолог (вступительное и заключительное слово ведущего, выступления участников, доклад);

- беседа (обмен информацией, выдвижение и обсуждение идей);

- дискуссия.

Задачи деловых совещаний:

1. Выяснить, проанализировать состояние дела (как выполняется намеченное, что происходит в коллективе...); обменяться информацией по обсуждаемому вопросу, скоординировать усилия и сделать организационные выводы. Этим задачам соответствует информационный тип собрания.

2. Проинформировать коллектив о поисках в решении проблем, о новом опыте и возможностях его внедрения, убедить сотрудников в правильности проводимой хозяйственной политики. Решению этих задач соответствует разъяснительное собрание, собрание-инструктаж.

3. Найти коллективное решение проблемы, выслушать различные идеи. Решению этой задачи способствует проблемный тип собрания.

4. Отобрать и принять конструктивные решения. Решению этой задачи помогает собрание, принимающее решения.

5. Дать участникам необходимые знания, повысить их квалификацию. Для этого проводятся различные конференции, учебные собрания.

По частоте проведения собрания могут быть:

- регулярными (если руководитель заинтересован в постоянных контактах с коллективом);

- разовыми;

- периодическими.

Успех любого собрания на 90% зависит от его подготовки, организации.

К этапам подготовки и проведения собрания относятся:

 

Докоммуникативный этап Коммуникативный этап Посткоммуникативный
1. Выяснение необходимости совещания. 1. Вступительное слово председателя. Анализ собрания.
2. Формулировка темы и цели. 2.Обсуждение проблемы (сообщение, беседа или дискуссия).  
3. Разработка повестки дня, проекта решений. 3.Принятие решений.  
4. Определение и подготовка участников. 4.Итоговый монолог председателя.  
5. Назначение времени и места проведения.    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.