Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1.В чем заключаются роль и задачи коллектива и отдельных групп при формировании поведения человека в организации?




1.В чем заключаются роль и задачи коллектива и отдельных групп при формировании поведения человека в организации?

2. Каково отличие формальных от неформальных структур в организации?

3. В чем состоят преимущества и недостатки неформальных групп?

4.В чем отличие руководства от лидерства?

5.В чем отличительные черты авторитарного, демократического и либерального стилей?

6.Какие механизмы воздействия на персонал используют формальные и неформальные лидеры?

7.Назовите формы власти, определите их достоинства и недостатки.

8.В чем преимущество сотрудничества как механизма влияния на поведение?

9.Каковы цели мотивации персонала?

10. Какова связь отдельных элементов мотивационного процесса?

11. В чем разница между работниками, описываемыми теориями «Х», «У», «Z»?

12.Опишите ситуации, в которых можно эффективно использовать мотивацию типа «кнута и пряника».

13. Опишите сущность модели мотивации поведения человека в пирамиде Маслоу.

14.Назовите мотивоционные факторы теории Герцберга.

15.В чем особенности теории ожиданий Врума?

16. Каковы последствия выводов Портера и Лоулера для практики управления персоналом?

17.Как осуществляется создание и поддержание мотивации на предприятии?

18.Какую роль в мотивации играет вознаграждение?

19.Опишите структуру системы стимулирования.

20.Назовите материальные стимулы. В чем преимущества и недостатки систем материального стимулирования?

21.Какие вы знаете нематериальные стимулы?

22.Какие эффекты достигаются системами стимулирования?

23. Как построить эффективную систему мотивации и стимулирования персонала?

24.Охарактеризуйте основные этапы разработки проектов по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда работников.

 

Тесты для самоконтроля

1. Какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами?

а) власть

б) манипулирование

в) сотрудничество

2. Согласно теории Х начальник должен:

а) принуждать подчиненных;

б) понять их и стимулировать их работу:

в) уважать подчиненных.

3. Властные механизмы лучше использовать для:

А) изменения некоторых форм поведения;

Б) формирования желаемых привычек;

В) гармонии между начальником и подчиненным.

4. Если поведение подчиненного отличается от ожидаемого

а) необходимо время от времени влиять на него;

б) необходимо постоянно влиять на него;

в) обычные взаимоотношения между начальником и подчиненным здесь не помогут.

5. Желание повлиять на окружающих связано со стремлением к:

А) власти;

Б) успеху;

В) признанию.

6. Теория ожиданий исходит из того, что:

А) человек должен надеяться, что выбранный им тип поведения приведет к достижению цели;

Б) для мотивации необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы и создавать для этого благоприятные условия;

В) наличие активной потребности – главный мотив человека для достижения определенной цели.

7. Оценить, какие факторы согласно теории Герцберга являются гигиеническими, а какие мотивирующими:

- размер оплаты труда

- признание

- условия труда

- продвижение по службе

-ответственность

- межличностные отношения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.