Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Вопросы семинарского занятия




Вопросы семинарского занятия

Тема 1. Предмет, метод, функции, эволюция основных этапов и направлений развития экономической мысли

 

 

1. Основные этапы развития экономической теории.

2. Экономическая теория как фундаментальная наука. Методы, функции, цели, задачи.

3. Экономические явления и процессы, основные экономические категории. Блага, потребности, ресурсы. Производство, распределение, обмен и потребление.

4. Экономические системы в структуре общества.

5. Экономический выбор.

 

Задание 1.1. На рисунке 1.1. изображена кривая производственных возможностей сельского хозяйства. Она включает в себя производство двух товаров: молока и зерна (тонн).

 

Молоко

100 200 300 400 Зерно

Рисунок 1.1. Кривая производственных возможностей.

 

Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный ва­рианты производства:

а) 60 т. молока и 200 т. зерна;

б) 60 т. зерна и 70 т. молока;

в) 300т. зерна и 35т. молока;

г) 300 т. зерна и 40 т. молока;

д) 58 т. зерна и 250т. молока.

 

Задание 1.2. На решение каких фундаментальных вопросов («что, как и для кого про­изводить»?) оказывает влияние государственная политика.

Вид государственной деятельности   Что произво-дить? (А) Как произ-водить? (В) Для кого производить? (С)
1. Введение закона о минимуме заработной платы 2. Строительство новой железной дороги 3. Введение прогрессивной шкалы подоход­ного налога 4.Финансирование программ по внедрению новых промышленных технологий 5. Введение льготного налогообложения про­изводства товаров детского ассортимента 6. Использование принципа ускоренной амортизации основного капитала            

Задания для самостоятельного выполнения

 

Задание 1.3. Перед вами таблица производственных возможностей.

Возможности A B C D E
Трактора (тыс. шт.)          
Электооборудование (тыс. ед.)          

1.Постройте кривую производственных возможностей.

2.Какие условия должны быть соблюдены, чтобы положение экономики соответствовало точке на кривой производственных возможностей?

3.Если экономика производит 6 тысяч тракторов, то, сколько может быть произведено единиц электрооборудования?

4.Какова альтернативная стоимость трех тракторов?

5.Если экономика находится в точке D, то какова альтернативная стоимость трех дополнительных тракторов?

6.Обозначьте точкой М на графике положение экономики, соответствующее выпуску 6 тракторов и 25 тысяч единиц электрооборудования. Что означает данная комбинация выпуска благ? Каковы упущенные возможности экономики?

7.Что означает комбинация выпуска благ, заданная точкой N (14;35)?

 

Задание 1.4. Заполните таблицу

  Экономические системы Основной фактор, определяющий решение экономической проблемы
Что производить? Как производить? Для кого производить?
Традиционная      
Рыночная      
Плановая      
Смешанная      

 

Задание 1.5. Абстрактная экономическая ситуация: из-за производства 1 тонны мяса было недополучено 10 кг сыра. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует?

Продукт Вариант
A B C D
Мясо, тон                
Сыр, кг                

 

 

Задание 1.6. Определите верны ли высказывания:

1. Проблемы что, как и для кого производить имеют отношение к любой экономике.

2. Считается, что в США, Великобритании, Германии доминирует смешанная экономика, потому что и государство, и сектор бизнеса взаимодействуют в решении основных экономических вопросов.

3. Кривая производственных возможностей для двух разных продуктов отражает стоимость производства одного товара равную стоимости другого товара, от производства которого экономика отказалась.

4. В рыночной экономике проблемы что, как и для кого производить решаются с помощью ценового механизма.

5. Безграничные материальные потребности обусловливают ограниченность ресурсов.

6. Если на графике точка, характеризующая производство в данном году, располагается внутри кривой производственных возможностей, то в экономике не полностью используются производственные ресурсы.

7. Распорядитель собственности всегда является ее владельцем.

 

Тестовые задания

 

Вариант 1

1. Почему средневековые схоласты не изучали причин роста цен? Потому что:

а) в феодальной экономике цены на товары были ста­бильными;

б) в феодальном обществе цены устанавливались госу­дарством, и в их изменении не было никаких объек­тивных закономерностей;

в) они сами никогда не ходили на рынок и даже не зна­ли, что такое цена, поскольку получали оплату на­турой;

г) схоласты изучали, каким должен быть мир, а не объяс­няли, какой он на самом деле.

 

2. В романе в стихах "Евгений Онегин" А. С. Пушкин пи­сал о своем литературном персонаже, что он "умел судить о том, как государство богатеет... и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".
А.С. Пушкин хотел тем самым сказать, что его герою были близки взгляды:

а) средневековых схоластов;

б) представителей классической политэкономии;

в) маржиналистов;

г) меркантилистов.

 

3. Основным объектом изучения К. Маркса и Ф. Энгельса были закономерности:

а) зарождения капитализма;

б) функционирования капиталистической экономики;

в) перехода от капитализма к коммунизму;

г) коммунистического способа производства.

 

4. Исследования по глобальным проблемам современнос­ти, проводящиеся с 1970-х гг. под эгидой Римского клуба, раз­виваются в русле:

а) монетаризма;

б) марксизма;

в) теории общественного выбора;

г) классического институционализма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.