КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Вопросы семинарского занятия
Вопросы семинарского занятия Тема 1. Предмет, метод, функции, эволюция основных этапов и направлений развития экономической мысли
1. Основные этапы развития экономической теории. 2. Экономическая теория как фундаментальная наука. Методы, функции, цели, задачи. 3. Экономические явления и процессы, основные экономические категории. Блага, потребности, ресурсы. Производство, распределение, обмен и потребление. 4. Экономические системы в структуре общества. 5. Экономический выбор.
Задание 1.1. На рисунке 1.1. изображена кривая производственных возможностей сельского хозяйства. Она включает в себя производство двух товаров: молока и зерна (тонн).
Молоко 100 200 300 400 Зерно Рисунок 1.1. Кривая производственных возможностей.
Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства: а) 60 т. молока и 200 т. зерна; б) 60 т. зерна и 70 т. молока; в) 300т. зерна и 35т. молока; г) 300 т. зерна и 40 т. молока; д) 58 т. зерна и 250т. молока.
Задание 1.2. На решение каких фундаментальных вопросов («что, как и для кого производить»?) оказывает влияние государственная политика.
Задания для самостоятельного выполнения
Задание 1.3. Перед вами таблица производственных возможностей.
1.Постройте кривую производственных возможностей. 2.Какие условия должны быть соблюдены, чтобы положение экономики соответствовало точке на кривой производственных возможностей? 3.Если экономика производит 6 тысяч тракторов, то, сколько может быть произведено единиц электрооборудования? 4.Какова альтернативная стоимость трех тракторов? 5.Если экономика находится в точке D, то какова альтернативная стоимость трех дополнительных тракторов? 6.Обозначьте точкой М на графике положение экономики, соответствующее выпуску 6 тракторов и 25 тысяч единиц электрооборудования. Что означает данная комбинация выпуска благ? Каковы упущенные возможности экономики? 7.Что означает комбинация выпуска благ, заданная точкой N (14;35)?
Задание 1.4. Заполните таблицу
Задание 1.5. Абстрактная экономическая ситуация: из-за производства 1 тонны мяса было недополучено 10 кг сыра. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует?
Задание 1.6. Определите верны ли высказывания: 1. Проблемы что, как и для кого производить имеют отношение к любой экономике. 2. Считается, что в США, Великобритании, Германии доминирует смешанная экономика, потому что и государство, и сектор бизнеса взаимодействуют в решении основных экономических вопросов.
3. Кривая производственных возможностей для двух разных продуктов отражает стоимость производства одного товара равную стоимости другого товара, от производства которого экономика отказалась. 4. В рыночной экономике проблемы что, как и для кого производить решаются с помощью ценового механизма. 5. Безграничные материальные потребности обусловливают ограниченность ресурсов. 6. Если на графике точка, характеризующая производство в данном году, располагается внутри кривой производственных возможностей, то в экономике не полностью используются производственные ресурсы. 7. Распорядитель собственности всегда является ее владельцем.
Тестовые задания
Вариант 1 1. Почему средневековые схоласты не изучали причин роста цен? Потому что: а) в феодальной экономике цены на товары были стабильными; б) в феодальном обществе цены устанавливались государством, и в их изменении не было никаких объективных закономерностей; в) они сами никогда не ходили на рынок и даже не знали, что такое цена, поскольку получали оплату натурой; г) схоласты изучали, каким должен быть мир, а не объясняли, какой он на самом деле.
2. В романе в стихах "Евгений Онегин" А. С. Пушкин писал о своем литературном персонаже, что он "умел судить о том, как государство богатеет... и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет". а) средневековых схоластов; б) представителей классической политэкономии; в) маржиналистов; г) меркантилистов.
3. Основным объектом изучения К. Маркса и Ф. Энгельса были закономерности: а) зарождения капитализма; б) функционирования капиталистической экономики; в) перехода от капитализма к коммунизму; г) коммунистического способа производства.
4. Исследования по глобальным проблемам современности, проводящиеся с 1970-х гг. под эгидой Римского клуба, развиваются в русле: а) монетаризма; б) марксизма; в) теории общественного выбора; г) классического институционализма.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |