Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф а к т о р ы




Формирование потребностей в ЗОЖ

В образе жизни выделяют экономическую составляющую, которая характеризует уровень жизни, т. е. уровень материального обеспечения населения, обеспеченность жильём, культурными и образовательными учреждениями. Эта сторона характеризует особенности потребления материальных и культурных благ. В образе жизни выделяется также социологическая сторона – качество жизни, что характеризуется уровнем комфорта жизненных условий, удовлетворённостью своей жизнью. Социально-психологическая сторона, или стиль жизни, – это характеристика индивидуальных особенностей поведения, особенностей жизни, мышления.

Социально-экономическая сторона понимается как уклад жизни. Это упорядоченность общественной жизни, регламентация труда, отдыха, быта (И. И. Брехман, Ю. П. Лисицын и др.).

Здоровый образ жизни (ЗОЖ), с одной стороны, представляет собой аспект образа жизни, с другой стороны, условие, способствующее развитию и реализации каких-либо проявлений образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается также деятельность человека, группы людей, общества в целом, которая выстаивается в интересах здоровья и гармоничного развития каждого человека.

Следует также выделить пути формирования здорового образа жизни. Можно отметить тот факт, что любая активность человека, общества, их деятельность формируют образ жизни. При этом необходимо учитывать факторы образа жизни, оказывающие либо положительное, либо отрицательное воздействие на здоровье (табл. 1).

Таблица 1

 

       
   

 


Обеспечивающие здоровье 1. Интерес к себе и своему здоровью, система знаний о себе и своём здоровье, самопознание, саморазвитие, самореализация Усиливающие риск заболеванийОтсутствие интереса к себе, к своему здоровью, отсутствие знаний о человеке и его здоровье. Отсутствие направленности на саморазвитие и самореализацию
2. Хорошая здоровая наследственность Генетическая предрасположенность к заболеваниям
3. Высокая гигиеническая культура, выражающаяся в соблюдении правил личной и общественной гигиены Низкая гигиеническая культура, невыполнение правил личной и общественной гигиены
4. Душевный комфорт, умение управлять своим психическим состоянием Психическая и нейроэмоциональная напряжённость. Неспособность и неумение управлять своим психическим состоянием
5. Рациональное, сбалансированное, физиологически целесообразное питание с учетом региональных особенностей Нерациональное, несбалансированное питание, физиологически нецелесообразное, без учёта региональных особенностей
6. Достаточная двигательная активность Недостаточная двигательная активность
7. Гармония с природой, закаливание Нарушение законов природы, отсутствие привычки к закаливанию
8. Организация личных мер профилактики заболеваний, регулярное посещение врача Отказ от профилактических мер, отказ от регулярных посещений врача
9. Отсутствие вредных привычек Курение, потребление алкоголя, наркотических и токсических веществ
10. Организация своей социальной среды, положительные семейные отношения, устроенный быт Отсутствие организации своей социальной среды, сложные напряжённые семейные отношения, нездоровый быт, одиночество
11. Достаточная трудовая активность и удовлетворённость трудом Недостаточная трудовая активность или её отсутствие, неудовлетворённость трудом
12. Высокая культура личности, общества, культура здоровья, экологическая культура Низкая культура личности, общества, низкая культура здоровья и экологическая культура
13. Охрана репродуктивного здоровья, высокая сексуальная культура Беспорядочность сексуальной жизни, отсутствие мер охраны репродуктивного здоровья
14. Высокая духовность и нравственность Безнравственность, всёдозволенность, непонимание смысла жизни, несформированность ценностных ориентаций
15. Высокая социальная активность, удовлетворённость жизнью, социальное и материальное благополучие Низкая социальная активность, неудовлетворённость жизнью, социальная напряжённость, отсутствие материального достатка

 

Формирование образа жизни связано с формированием мировоззрения человека, с формированием осознанного отношения к своему здоровью путём его сохранения и укрепления. Культура здоровья общества, культура здоровья индивида будут определять и культуру образа жизни. Следовательно, здоровый образ жизни во многом связан с уровнем культуры здоровья.

Обучая ребёнка здоровью, приобщая его к здоровому образу жизни, педагог должен помнить, что он формирует гражданина XXI века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.