Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наглядные методы




Они обеспечивают зрительное, мышечное восприятие разучиваемого двигательного действия.

Методы наглядного восприятия (наглядно-двигательные приемы, наглядно-слуховые приемы, тактильно-мышечная наглядность) играют большую роль в обучении; они являются первой ступенью в формировании образа разучиваемого двигательного действия. Но следует учитывать, что у каждого свой ведущий анализатор – у одних лучше восприятие зрительное, у других – слуховое и т. д. Эти методы имеют большое значение в работе с детьми, так как у них сильно развито подражание живым примерам, причем в разных возрастах это неодинаково (у малышей чувственное восприятие). Выбор того или иного метода зависит и от этапа обучения. На первых этапах наглядные методы применяются чаще. В этой группе можно выделить следующие методы:

1. Показ двигательного действия педагогом или ребенком наиболее специфичный метод обучения. В основе обучения с помощью этого метода лежит подражание. К показу следует предъявлять следующие методические требования:

а) показ всегда следует сочетать с методами использования слова. Соотношение слова и показа должно определяться педагогическими задачами и ситуациями, складывающимися в период обучения;

б) показ (его содержание) должен соответствовать задачам обучения. Первый показ должен давать целостное представление о стандартной технике упражнения на уровне, доступном обучаемым для воспроизведения. Если необходимо, то в показе подчеркивают отдельные движения, акцентированные усилия;

в) при показе следует учитывать и то, что обучаемые стремятся подражать эмоциональному состоянию педагога;

г) зеркальный показ целесообразен при обучении простым движениям, главным образом общеразвивающим.

2. Демонстрация учебных пособий дает возможность воспринимать двигательные действия посредством предметного изображения. Ее преимущество в том, что обучаемый может акцентировать свое внимание на статических положениях, из последовательности фаз движения. При этом наглядные пособия должны учитывать особенности восприятия ребенком графических изображений.

3. Зрительные ориентиры тоже используются для обеспечения наглядности. Они могут обозначать место начала движения и окончания его, места расположения детей в зале и т. п. В качестве зрительных ориентиров применяют инвентарь, физкультурные пособия и разметку.

4. Используются слуховые ориентиры. Для дошкольников это могут быть музыка, песня, удары бубна, стихи и другие сигналы. Эти сигналы являются ориентирами для начала и конца движений, задают определенный темп и ритм.

5. Тактильно-мышечную наглядность, т. е. возможность прочувствовать движение, обеспечивает использование таких физкультурных пособий, которые заставляют ребенка принять правильное положение частей тела во время выполнения движения. Способствует этому и помощь воспитателя, когда он уточняет положение некоторых частей тела ребенка.

Все методы и приемы способствуют правильному представлению ребенка о движении, появлению возможностей к самоконтролю движений, правильному темпу и ритму движений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.