Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В детском саду 1 страница




Аквааэробика получила признание во многих спортивных клубах и детских садах у нас в стране и за рубежом. Количество занимающихся этим видом аэробики постоянно растет. Первопроходцем в создании программ стала компания «Reebok». Она разработала и распространила программу «Гидро Рибок» в США в 1989 году.

Всего за 5 лет программа «Гидро Рибок» получила признание в США и других странах мира. Аквааэробика – это комплекс упражнений, выполняемых в воде. Она позволяет без сильного ударного воздействия достичь высокоэффективных результатов. Аквааэробика доступна практически всем. Выполняемая работа не сложна, а движения естественны. Таким образом, в одной группе могут заниматься дети с различным уровнем подготовки.

Расширенная программа по аквааэробике включает разнообразные упражнения – от базовой хореографии до упражнений с предметами. Это вид тренировки, воздействующий на весь организм, выполнение которой одновременно эффективно и увлекательно для всех участников, независимо от их подготовки.

Базовая программа О. А. Ивановой по детской аквааэробике должна строиться на следующих основах:

· детской спортивной медицины и физиологии;

· учета влияния систематических занятий на функциональное состояние организма детей;

· планирования учебно-воспитательного процесса, его структуры и методики проведения урока.

Температура воды в бассейне, где проводятся занятия аквааэробикой, 26–30° для взрослых, 30–32° для детей, в открытых бассейнах – 36° и более.

Глубина при занятиях аквааэробикой не должна превышать грудины и для дошкольников составлять 50–60 см. Длительность занятий для детей от 10 до 20–30 минут в зависимости от возраста.

Для занятий аквааэробикой можно использовать бассейн любого размера. Если вода теплая (28–30°), можно работать над гибкостью. Если вода умеренно теплой температуры (25–26°), можно заниматься совершенствованием сердечно-сосудистой системы.

Занятия в воде дают ощущение, что вы попадаете в новую среду, как только погружаетесь в воду. Упражнения в воде способствуют правильной осанке, сбалансированной силе мышц, повышают гибкость, выносливость, улучшают координацию движений, повышают настроение.

Типичный урок включает «игровые станции» и «аэробные волны». «Игровые станции» представляют собой стационарные места, где занимающиеся работают малыми группами или индивидуально, используя спортивное снаряжение и сопротивление воды для улучшения физической формы. «Аэробные волны» предназначены движениям, в которых группа передвигается вместе, пересекая бассейн в различных направлениях в аэробном режиме. Смена музыки или команда по свистку служит для занимающихся сигналом для перехода к следующей серии упражнений.

Как известно, регулярные аэробические упражнения – отличное средство укрепления здоровья и наилучший способ профилактики различных заболеваний. Однако в некоторых случаях физические упражнения аэробного характера могут оказать и отрицательное воздействие на детский организм, являющееся, как правило, следствием неправильного распределения нагрузок, интенсивности занятий, их продолжительности. Именно поэтому рекомендуется соблюдать некоторые правила организации занятий по аквааэробике.

– Перед началом занятий необходимо медицинское обследование детей.

– При показе упражнений следует четко следовать инструкции, в основном это касается числа повторов, а также характера упражнений.

– При выполнении программы необходимо следовать такому правилу: «медленное начало, упорная работа, позитивный настрой».

– Соблюдение осторожности при выполнении упражнений на растягивание.

– В течение первых двух недель любое упражнение выполняется не более двух минут в 3–4 подхода. Затем можно постепенно увеличить нагрузку.

– При составлении программы следует выделять подготовительный, начальный и последующие этапы реализации программы.

Осуществление программы начинается после того, как дана оценка состояния здоровья и физической формы детей. Важно, чтобы упражнения на раннем этапе занятий доставляли удовольствие, не требовали больших физических нагрузок и много времени.

Постепенное вовлечение ребенка в заданную программу способствует формированию положительного отношения к физической активности и увеличивает шансы на длительное участие детей в программе.

Значительное место в занятиях аквааэробикой занимают методы использования слова (изложение материала, инструктаж, указания, исполнительные команды, ответы на вопросы, разъяснения, объяснения, обсуждения, оценка действий, художественное слово и др.)

Включая аквааэробику в традиционные занятия плаванием, можно значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, изменить показатели физического развития, повысить интерес к занятиям плаванием.

Урок аквааэробики следует начинать с разминки, включающей выполнение упражнений стретчинга в центре бассейна или с прохождением через все станции от 2 до 5 мин. на каждой станции, 3-4 мин. затрачивать на аэробные серии, затем урок заканчивается легким расслабляющим плаванием.

В заключительной части следует использовать простые движения, такие, как махи, ходьба, приставные шаги, но без спортоборудования и упражнений на развитие гибкости.

Тело в воде остывает в 4 раза быстрее, чем на суше, поэтому упражнения на растягивание должны выполняться в динамическом режиме в сочетании с передвижением или плаванием.

Занимающиеся, которые не умеют плавать, должны опираться ногами о дно бассейна. Для тех, кто умеет плавать, урок проводят на достаточной глубине.

Занятия должны сопровождаться музыкой для лучшей стимуляции движений и общего настроя.

Темп музыки должен быть от 130 до 160 ударов в минуту для основной части урока и 110–120 ударов в минуту для упражнений стретчинга в заключительной части занятия, направленых на растяжение мышц.

Гидроаэробика доступна для всех возрастов, начиная от людей, ведущих малоподвижный образ жизни, и заканчивая подготовленными спортсменами. Для этого необходимы следующие условия:

– Доступность комплексов определенному возрасту.

– Хороший показ упражнений инструктором.

– Упражнения «закодированы» в названия предметов, зверей, насекомых (для образного восприятия).

– Занятия непременно проводятся под музыку, что дает повышенный эмоциональный эффект.

«Аквааэробика» помогает испытывать радость от двигательной активности, поддерживаются интерес и необходимость в занятиях, создается прекрасное самочувствие, ощущение бодрости и хорошего настроения.

 

3. 9. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР И СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ

Детей старшего дошкольного возраста можно обучать элементам спортивных игр и самим играм по упрощенным правилам. Эти игры имеют большое значение для всестороннего физического воспитания детей дошкольного возраста. Их под­бирают с учетом возраста и состояния здоровья, а также индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка.

Спортивные игры укрепляют мышечную систему ребенка, развива­ют психофизические качества, повышают умственную работоспособность, ориентировку в пространстве. У детей развивается сообразитель­ность и быстрота мыслительных процессов, а также осознание собственных двигательных действий. Ребенок лучше согласовывает свои действия с действия­ми других детей; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается двигательное творчество. Ув­леченность ребенка игрой, повышенное эмоциональное состояние усиливают физиологическое состояние организма.

Спортивные игры имеют и большое воспитательное значение. У детей в процессе обучения спортивным играм воспитываются морально-волевые качества: воля, ответственность, решительность, сдержанность и самооблада­ние. Дети испытывают чувство радости, яркие переживания и постоянный интерес к результатам игры, снимается нервное напряжение, дети могут свободно выражать свои эмоции. Обогащается их словарный запас новыми словами из терминологии спортивных игр.

Бадминтон (мяч с перьями) – это спортивная игра с ракетками и воланом. Нужны две ракетки и волан. Целью игры является недопущение падения волана на своей части игровой площадки и приземление волана на стороне противника. Пра­вила игры достаточно просты. Кроме того, имеется возможность играть на любой площадке, лужай­ке, пляже – все это делает игру в бадминтон широкодоступной. Игре в бадминтон обучают детей, начиная со старшей группы. Для освоения игры необходимы специальные упражнения: обучение правильному держанию ракетки (ее дер­жат в правой руке, конец ручки должен упираться в основание ладони, а большой палец, слегка вытянутый вперед, упирается в ручку ракетки); обучают отбиванию волана. Это делается следующим образом: ребенок левой рукой подбрасывает волан перед собой, а затем отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть. Это упражнение выполняется стоя на месте, в передвижении шагом, бегом, поворачивая ракетку и ударяя по волану разными ее сторонами.

Далее дают упражнения в парах, когда на расстоянии 3–4 метров один ребенок бросает волан, другой отбивает его ракеткой, а затем оба отбивают друг другу волан ракеткой.

После освоения этих упражнений, дети переходят к упражнениям в подачах и отбивании волана через сетку (вместо сетки можно натянуть шнур на уровне голо­вы ребенка). Детям предлагают играть правой и левой рукой. В ходе игры дети стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебро­сил его через сетку), то другой играющий ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Баскетбол – командная игра, в которой совместные дей­ствия игроков обусловлены единой целью[36]. Эта игра довольно сложна, эмоцио­нальна, построена на движениях в быстром беге, прыжках, бросках мяча, осуще­ствляемых в оригинальных задуманных комбинациях, которые проводятся при противодействии партнеров по игре. Для освоения игры в баскетбол ребенок должен овладеть упражнениями «Школы мяча».

Обучают элементам этой игры детей старшего дошкольного возраста. Обучение начинают с принятия стойки баскетболиста: ребенок слегка сгибает ноги в коленях, расставляя их на ширину плеч, при этом одна нога выставлена на полшага вперед; тяжесть тела распределена на обе ноги. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу.

Детей учат передвигаться по площадке, выполняя ходьбу, бег с поворотами, прыжками, с остановками и приставным шагом. Остановкам обучают в основном детей в подготовительной группе.

Детей обучают правильному держанию мяча, передачам мяча друг другу, ловле мяча, а также броскам мяча в корзину. Передачи мяча осуществляются вначале на месте, затем в движении.

Обучают ведению мяча на месте, в ходьбе и затем в беге. Главной задачей обучения всем элементам игры в баскетбол детей старших групп детского сада является усвоение разнообразных действий с мячом и подготовке детей к игре в целом. Освоенные умения дети совершенствуют в подвижных играм с мячом и играх, подводящих к игре в баскетбол.

В подготовительной группе дети продолжают закрепление всех разученных умений, упражняются в ведении, передачах и ловле мяча. Осваиваются упражнения на взаимодействие игроков команды и на взаимодействие с противником. Детей обучают при ведении мяча на 2 шага выполнять один удар, остановку после ведения мяча и его передачу.

Э. Я. Степаненкова[37]предлагает следующие упражнения для освоения техники перемещений в баскетболе:

1. Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; пос­ле сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правиль­ную стойку.

2. Дети становятся в круг. Все бегают по кругу, по сигналу при­нимая правильную стойку.

Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на всю стопу.

3. Дети без мячей распределяются по кругу, лицом к его середи­не, на расстоянии 2–3 шагов друг от друга. Они передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспи­татель часто меняет направление передвижения.

4. Дети встают в 2–3 колонны на расстоянии 2–3 м одна от другой. Колонны медленно движутся вперед обычным шагом; после сигнала воспитателя стоящие первыми передвигаются приставным шагом лицом к своей колонне в ее конец и становятся последними.

5. Остановки. Детей дошкольного возраста следует обучать оста­новке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного оттал­кивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет вто­рой шаг. При обучении остановкам следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, после быстрого бега и внезапная остановка.

Для освоения техники удержания мяча следует формировать чувство мяча. Для этого необходимо, чтобы ребенок научился так чувствовать мяч, будто это часть его тела, и мог легко и точно управлять им. Поэтому в начале обучения используются игры с мячом, которые дают возможность познакомить детей с некоторыми свойствами мяча, показывая, что высота отскока зависит от силы, прилагаемой к мячу, а дальность броска зависит от веса мяча и тоже от прилагаемой к нему силы. Педагог предлагает детям поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебрасывая его с одной руки на другую. В этих упражне­ниях дети привыкают управлять мячом. При обучении дошкольников элементам игры в баскетбол применяются обычные большие резиновые мячи.

Детей обучают правильно удерживать мяч.В исходном положении мяч держат на уровне груди двумя согнутыми руками, локти опущены вниз, кисти рук находятся сзади и сбоку мяча, а пальцы широко расставлены.

При ловле мячадетей учат встречать мяч руками как можно раньше, делая из пальцев полушар, в который должен поместиться мяч. Ребенок, следя за поле­том мяча, должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движе­нием, как только мяч прикоснется к кончикам его пальцев. При этом одновременно следует сгибать ноги, чтобы при­нять положение исходной стойки.

Передача мяча осуществляется двумя руками вначале с места, а затем – в движении. Детей обучают передавать мяч двумя руками от груди из стойки баскетболиста. Ребенок при передаче мяча должен описать им небольшую дугу к туловищу вниз, затем к груди и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч активным движением кисти с одновременным разгибанием ног.

Упражнения[38]:

1. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2–3 м. Дети в парах передают мяч друг другу.

2. Построение то же. Мяч держит один ребенок из первой ше­ренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвра­щает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т. д. Последний ребенок, поймав мяч, бежит вперед и становится пер­вым в своей шеренге.

3. Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают мяч друг другу.

4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети пере­дают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

На начальном этапе обучения детей шестилетне­го возраста ведению мяча более доступным является ведение мяча с высоким отскоком, потому что это упражнение не требует низкой стойки. Затем, когда ребенок научится передвигаться на полусогнутых ногах, он легко усваивает ведение мяча с обычным отско­ком как по прямой, так и с изменением направлений.

При ведении мяча рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными паль­цами положена на мяч сверху и от себя. В этом упражнении играющий ребенок выполняет толчки мяча несколько сбоку от себя и равномерно.

В начале обучения ведению мяча целесообразно исполь­зовать отбивание мяча обеими ру­ками, затем отработать поочередное отбивание мяча правой и левой рукой на месте, ведение на ме­сте попеременно правой и левой рукой. Когда ребенок сможет контролировать мяч в ведении той и другой рукой достаточно уверен­но, можно приступить к ведению мяча в движении шагом, потом бегом.

Упражнения[39]:

1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, за­тем левой рукой.

2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещают­ся по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третье­му и выполняет то же самое. Последний игрок возвращается на место первого.

4. Дети строятся в колонны по 4–6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1–2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую – слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

Движения при передаче мяча и бросках его в корзину сходны по своей структуре. Поэтому обучать броскам мяча в корзину можно на основе навыка броска мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди применяется при бросании мяча с места, а после ведения или после ловли мяча бросок чаще всего выполняется одной рукой от плеча. При этом броске одна нога выставля­ется на полшага вперед, мяч удерживается на ладони согнутой в лок­тевом суставе руки, придерживается другой рукой. Затем, одновременно с разгибанием ног и с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх-вперед, ре­бенок направляет мяч в корзину мягким толчком кисти.

Упражнения[40]:

1. Дети строятся в две колонны по 4–6 человек в каждой, на­против одной корзины. Одна колонна занимает место с левой сто­роны корзины, другая – с правой. Стоящие первыми выполняют бросок, ловят мяч и становятся в конец своей колонны. То же повторяют следующие дети.

2. 5–6 детей свободно располагаются напротив корзины, каж­дый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стара­ясь как можно чаще попасть в корзину.

Правила игры в баскетбол:

1. Мяч ведут, передают и бросают в любом направлении.

2. Запрещается ударять по мячу кулаком и ногами, но нечаянное касание ногой мяча не считается за ошибку.

3. Нести мяч в руках можно не более 3 шагов, после чего его нужно передать товарищу по команде или вести его. Нельзя вести мяч одновременно двумя руками.

4. При попадании мяча за пределы площадки он считается вышедшим из игры. Виновный тот, от кого ушел мяч. Команда, игрок которой нарушил правила, лишается мяча, мяч передается другой команде для выбрасывания его из-за боковой линии.

5. Розыгрыш начального и спорного мяча производится в центральном круге.

Игра состоит из 2 таймов по 5 минут с перерывом между ними тоже 5 минут. За каждое попадание в кольцо дается 2 очка.

Для игры в баскетбол необходима площадка размерами 15х8 м с деревянным или асфальтовым покрытием, но допускается и грунтовая. Игровую площадку ограничивают боковыми и лицевыми линиями. В центре площадки размечается круг диаметром 1,8 м для розыгрыша мячей. За лицевой линией по центру устанавливаются стойки со щитами 120х90 см, на щиты крепится корзина диаметром 45 см, высота корзины не ниже 180 см и не выше 200 см над площадкой.

Теннис – спортивная игра, которая заключается в ударах ракетки по резиновому мячику массой 56,7–58,5 г, диаметром 6,35 – 6,67 см. Игра ведется на площадке, имеющей размеры в длину 23,77 м и ширину 10,97 м, для одиночной игры размер площадки – 8,23 м при длине 23,77 м.[41] Покрытие для площадки асфальтовое или деревянное, но можно оборудовать грунтовую – глино-песчаную, а также и с травяным покрытием. Сущность игры: игроки занимают противоположные стороны площадки и пере­брасывают мяч через сетку, стараясь при этом направить его так, чтобы соперник не смог отразить мяч.

Для обучения игре в теннис используется система подводящих уп­ражнений: броски мяча о стенку и ловля его правой и левой рукой; перебрасывание мяча через сетку партнеру; упражнения с мячом и ракеткой – ходить, держа мяч на ракетке; подбрасывать мяч ракеткой; броски мяча об пол и удары по нему после отскока; передача мяча ракеткой в парах с лета, с отскока, удары наносят правой и левой рукой; упражнения в подачах мяча.

Дети осваивают стойку теннисиста – положение, в котором мож­но наиболее эффективно перемещать­ся по площадке и подготавливаться к удару по мячу. Положение в стойке: ноги слегка согнуты в коленях, находятся на ширине плеч, масса тела удерживается на обеих ногах, ракетку держат в правой или левой руке, поддерживая ее за шейку, а головка ракетки обра­щена в сторону сетки. Основной способ держания ракетки – хватка, которая в значительной степени опреде­ляет стиль игры теннисистов и каче­ство выполнения ударов. Главным обра­зом теннисистами используются три вида хватки: универсальная, для ударов справа и для ударов слева.

Эти способы держания ракетки имеют и определен­ные различия и общее в положении пальцев на руке, они располагают­ся не в кулаке, а в следующем положении – указательный палец несколько отставлен, что позволяет увеличивать плоскость соприкосновения руки с ракет­кой при выполнении ударов. После освоения способов держания ракетки детей обучают технике основных ударов.

Предлагаются следующие упражнения с ударом по мячу ракеткой[42]:

1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Варианты: поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать как можно ниже от пола.

2. Бросить мяч на пол и подбить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола. Варианты: выпол­нить упражнение и дважды ударять ракеткой, но с продвижением вперед.

3. Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх, ударять в высшей точке взлета.

4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрыви­стым, но несильным движением ракетки ударять вверх по нему снизу и так подбивать по несколько раз. Варианты: то же с продви­жением вперед, в стороны, ударять по мячу другой стороной ра­кетки, «чеканить», выполнять левой рукой.

Упражнения у стены, ударяя по мячу ракеткой:

1. Рукой бросить мяч о стенку и поймать, ударить ракеткой по мячу и после отскока от стены снова отправить мяч в стену. Вари­ант: один из теннисистов ударяет мяч о стену и быстро уходит в сторону, бьет один, затем второй и т. д.

2. Бросить мяч о стену рукой и после отскока от пола послать мяч ракеткой в стену. Вариант такой же, что и в первом упражне­нии.

3. Бросать мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, стену, на ракетку.

4. Между двумя играющими расстояние 5–6 м. Ребенок ударом ракетки направляет его в пол, а затем партнеру.

5. Один из играющих стоит сзади другого, лицом к стене. На­правляет мяч в стену так, чтобы он не касался пола; партнер отби­вает мяч.

Серсо в переводес французского означает обруч. В детском саду могут использоваться игры в серсо, начиная со старшей группы. Эти игры развивают основные физические качества: ловкости, силу, быстроту, выносливость, развивают ориентировку в пространстве, согласованность совместных действий и вестибуляр­ный аппарат. Также они формируют нравственно-волевые качества, способствуют только правильному и красивому выполнению упражнений. Для игры в серсо используются кольцо и шпажка.

Правила игры: ребенок бро­сает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит брошенное кольцо ру­кой, на руку или на шпажку. Играющие дети поочередно меняются ролями. Побе­дителя определяют по числу пойманных колец, число которых устанавли­вается заранее.

Насчитывается порядка 60 разнообразных упражнений, игр и эс­тафет с серсо; обучение им проводится в определен­ной последовательности, начиная с более простых и переходя к более сложным с посте­пенным увеличением физической нагрузки.

Первую группу упражнений представляют игры и эстафеты с кольцом без шпажки. В них дети приобретают начальные навыки игры с кольцом: прокатывание кольца по полу, земле, асфаль­ту, деревянному настилу, по гимнастической скамейке; набрасы­вание кольца на горизонтальные и вертикальные предметы, как неподвиж­ные, так и подвижные; упражнения в подбрасывании и ловле кольца. Держание кольца с помощью захвата может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.

Вторая группа упражнений – это игры, эстафеты, выполняемые с кольцом и шпажкой. Дети взаимодействуют уже с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляя его шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т. п. По возможности игры в серсо следует проводить на открытом воздухе.

Все упражнения, игры и эстафеты при правильном их использо­вании не являются опасными для детей. После освоения необходимых упражнений по технике игры в серсо детей обучают основным правилам всех игр в серсо.

Настольный теннис – спортивная игра, в которой могут принимать участие двое (одиночная игра) или четверо (парная игра) детей. Для игры в настольный теннис необходимы сто­лы соответствующего размера для каждой возрастной группы: для средней группы – высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп размеры стола составляют: высота – 68 см, длина – 250 см, ширина – 130 см. Игровой стол делится на две равные части натянутой поперек сеткой. Для игры также необходимы две небольшие ракетки с короткой ручкой и целлулоидный маленький мяч.

Суть игры заключается в следующем. Один из играющих детей осуществляет подачу мяча ракеткой так, чтобы мяч после удара о стол на стороне подающего, перелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на другой стороне. Игрок, принимающий мяч, должен отбить его после отскока мяча на его половине. Проигравшим будет считаться тот, кто первый пошлет мяч за пределы стола или в сетку.

Для проведения игры в настольный теннис детей обучают способам держания ракетки. В основном используют наиболее простой вариант держания ракетки: ребенок обхватывает ручку ракетки так, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности ракетки, а большой палец прижат к ладонной поверхности ракетки. Остальные пальцы без напряжения свободно обхватывают ручку ракетки.

Далее детей обучают исходному положению и перемещению. В исходном положении ребенок в ожидании приема мяча находится в 40–60 см от стола, туловище при этом наклонено вперед, а ноги слегка согнуты, вес тела находится на передней части стоп. Рука, в которой находится ракетка, согнута в локтевом суставе. Ребенок перемещается на несколько согнутых ногах, выполняя шаги, выпады, прыжки, скользящие шаги.

В ходе игры выполняются удары по мячу. Подача мяча – это удар по нему, посредством которого мяч вводится в игру. Для осуществления подачи ребенок, подающий мяч, подбрасывает его одной рукой, производя другой рукой удар ракеткой по мячу. После подачи мяч должен прежде опуститься на стороне подающего, а затем, перелетев после отскока через сетку, опуститься на стороне соперника. Дети-дошкольники овладевают только простым ударом по мячу при подаче, не вызывающим его вращения.

Детей обучают выполнению удара по мячу в ходе игры. Для этого ребенок стоит на небольшом расстоянии от стола, слегка наклонив тело вперед, ноги согнуты в коленях, ракетка удерживается чуть выше пояса, над столом, рука согнута. Удар по мячу наносится в тот момент, когда он отскакивает от стола несколько выше сетки. Для нанесения удара правая рука выносится вперед и, выпрямляясь в локте, выполняет удар по мячу. Плоскость ракетки при этом вертикальна относительно горизонтальной плоскости стола. В сам момент удара тяжесть тела переносят на правую ногу.

Для подготовки к игре в настольный теннис широко используются упражнения с мячом, мячом и ракеткой.

После таких упражне­ний детям предлагается игра с мячом парами, затем можно пред­ложить упражнения на столе. В. Г. Гришин рекомендует следующие упражнения:

Упражнения:

1. Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и от пола, направляя его на стол также с отскоком от стола партнеру.

Затем дети выполняют упражнения вдоль теннисного стола без сетки (одновременно занимаются 4–5 пар).

4. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

5. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его от­ражает.

6. Розыгрыш мяча без сети по правилам игры на два отскока от стола – на своей половине, затем на половине партнера – только потом игрок его отражает.

Детям следует освоить простейшие правила игры:

1. Подавать мяч по очереди по пять подач каждый.

2. Отбивать мяч только ракеткой, передавая его на сторону партнера.

3. Принимать мяч после удара его о стол.

4. Каждая ошибка одного из игроков приносит очко другому.

5. Счет ведется до 21 очка, но его можно произвольно сократить до 11 или 15 очков. Партия будет считаться выигранной при перевесе в два очка.

6. Игру детей можно проводить из трех партий. Встреча считается законченной, если одна из сторон выигрывает две партии.

Хоккей. Освоение элементов игры в хоккей можно начинать со старшими дошкольниками. Рекомендуется играть в хоккей в любое время года, на площадке, лужайке клюшкой с мячом, а зимой – на утрамбованной снежной площадке без коньков. На ледовой площадке дети могут играть, когда они достаточно хорошо научатся кататься на коньках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.