Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старших дошкольников и младших школьников 1 страница




Сравнительные показатели физической культуры

Показатели физической культуры детей подготовительной группы детского сада перед выпуском их в школу Показатели физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу
– Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). – Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см; в длину с разбега – на 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. – Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча. – Перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу; в две шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во время передвижения. – Сохранять правильную осанку. – Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км; подниматься на горку и спускаться с неё; тормозить при спуске. – Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). – Плавать произвольно на расстояние 15 м. – Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики. – Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений (Э. Я. Степаненкова). Количественные показатели отдельных упражнений детей старшего дошкольного возраста (мальчики): –Бег 10 м – 2,7–2,2 сек; –Бег 30 м – 9,8–7, 5 сек; – Челночный бег (3х10 м) – 12,7–10,5 сек; – Прыжки в длину с места – 95–123 см; – Бег на выносливость – 582–1680 м – Метание мешочка (вес 200 г) правой рукой – 3,9–13,9м; левой рукой – 3,0–10,8 м; – Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками – 138–520 см; – Прыжок с поворотом (в градусах) направо – 146–344º, налево – 108–360º. – Наклоны, стоя на скамейке – 4–10 см; Девочки: – Бег 10 м – 2,8–2,0 сек; – Бег 30 м – 9,2–7, 0 сек; – Челночный бег (3х10 м) – 13,0–11,0 сек; – Прыжки в длину с места – 100–128 см; – Бег на выносливость – 785–2453 м –Метание мешочка (вес 200 г) правой рукой – 3,5–11,0 м; левой рукой – 2,5–8,0 м; – Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками – 142–550 см; – Прыжок с поворотом (в градусах) направо – 127–287º, налево – 119–293º; – Наклоны, стоя на скамейке – 2–7 см; Примечание:представлены обобщенные показатели контрольных упражнений по данным Л. В. Шебеко, В. П. Спириной, Г. П. Юрко и др.   Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: – правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; – бегать в равномерном темпе до 10 мин; – быстро стартовать из различных исходных положений; – сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7–9 шагов; – лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и т. д. на расстояние 4 м; – преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3–5 препятствий; – прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7–9 шагов; – прыгать с поворотами на 180–360º; – совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; – проплывать 25 м; – В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками с места и с 1–3 шагов разбега; – толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; – попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: – ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; – выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся I–IV классов; – принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5–2 кг с соблюдением правильной осанки); – слитно выполнять кувырок вперед и назад; – осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; – уверенно ходить по бревну высотой 5–100 см с выполнением стоя или в приседе поворотов на 90 и 180º, приседаний и переходов в упор присев, в стойку на колене, сед; – выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся I–IV классов; – прыгать через скакалку, стоя на месте. вращая её вперёд и назад; – в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. В единоборствах: – осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивания в парах», «Выталкивание из круга». В подвижных играх: – уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; – элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; – играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Уровень физической подготовленности (количественные показатели упражнений) Мальчики 7 лет: – Бег 30 м – 7,5–5,6 сек и ниже; – Челночный бег – 11,2–9,9 сек и ниже; – Прыжки в длину с места – 100–155 см. и выше; – 6-минутный бег – 700–1100 м и выше; – Наклон вперед из положения сидя от 1 см. и менее (низкий уровень), 3–5 см средний уровень), до 9 см. и более (высокий уровень). – Подтягивание на высокой перекладине из виса от 1 до – 4 раз и более. Девочки 7 лет: – Бег 30 м – 7,6–5,8 сек. и ниже; – Челночный бег – 11,7–10,2 сек и менее; – Прыжки в длину с места – 85–150 см. и более; – 6-минутный бег – 500–900 м и более; – Наклон вперед из положения сидя –2 см. и менее (низкий уровень), 6–9 см. (средний уровень, 11,5 и более см. (высокий уровень); – Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа – 2–12 и выше раз. (Комплексная программа физического воспитания учащихся I–XI классов, 1996, авторский коллектив: В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008)

 

 

4.6. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа, направленная на воспитание двигательной культуры детей, развитие их личностных и психофизических качеств. Ребенок приобщается к здоровому образу жизни, получает знания о физической культуре и спорте. Большую работу проводят педагоги ДОУ и с родителями детей, привлекая их к актив­ной совместной работе по физическому воспитанию ребенка.

По рекомендациям педагога родители приобретают физ­культурный инвентарь для занятий с ребенком: лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др. Они обо­рудуют в домашних условиях спортивные уголки, устанавливают тренаже­ры, массажные устройства. Родители занимаются с ребенком, оказывая ему помощь в освое­нии различных физических упражнений.

Правильному физическому воспитанию ребенка в семье помогают знания родителей об особенностях использования физических упражнений про­филактического и коррекционного характера, под­вижных и спортивных игр, создании дома условий для развития движений ребенка. Они следят за правильной осанкой, красотой, выразитель­ностью движений малыша, за рациональностью его двигательной деятельности. Занимаясь с ребенком, родители осуществляют контроль его самочувствия, регулируют физическую нагрузку и режим его двигательной активно­сти. По рекомендациям педагогов ДОУ проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития.

Совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых имеют важное воспитательное значение. Они прививают любовь к физи­ческим упражнениям, укрепляют, объединяют семью, помогают родителям и ребенку стать ближе и понять друг друга.

Большую пользу приносят совместные прогулки и походы взрослых и ребенка, выходы на лыжах на природу, совместное катание на коньках, участие в спортивных играх: городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Родители могут принимать уча­стие в спортивных досугах и праздниках, проводимых в детском саду. Это позволяет совершенствовать двига­тельные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упор­ство, стремление к достижению цели, повышает культуру и благотворно сказывается на микроклимате семьи. Большое воспитательное значение имеют пример родителей и их отношение к физическим упражнениям. Важно также уметь тер­пеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обу­чать ребенка конкретному движению.

Родители должны обязательно создать условия для полноцен­ного физического развития ребенка, проводить с ребенком закаливающие процедуры, исполь­зуя естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых говорят о том, что, выбирая эффективные средства закаливания, нужно останавливаться на тех, которые хорошо перено­сит мама ребенка. Закаливающие процедуры следует подбирать индивидуально, по­этому хорошо, если родители проводят активное закаливание дома.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании и здоровье ре­бенка. Для этого в ДОУ организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия и беседы, различного рода консультации, рекомендуется специальная литература по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.

Родители получают регулярную информацию о самочувствии ребенка, о развитии у него движений. Тем самым они вместе с педагогом решают задачи фи­зического воспитания. Работа педагогического коллектива с родителями расширяет педаго­гическую компетентность родителей и повышает заинтересованность семьи в результатах физического воспитания своего ребенка.

 

 

4.7. ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Принятый в Российской Федерации закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.

Рассмотрим некоторые программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

«Радуга». Программа для воспитания и обучения детей от 2 до 6–7 лет в детском саду. Авторский коллектив представлен сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации: В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. Руководитель авторского коллектива – Т. Н. Доронова, кандидат педагогических наук, 1989 г.

Цель программы – разностороннее развитие способностей ребенка, формирование нравственных качеств, обеспечение для детей равного старта развития, укрепление их здоровья.

Задачи:

создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить годы дошкольного детства;

– обеспечить охрану и укрепление его физического и психического здоровья;

– способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

– формировать активное, бережное и уважительное отношение к окружающему миру;

– приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

Физическая культура представлена в программе как самый важный предмет воспитания дошкольника, обозначена красным цветом как одним из цветов радуги. Предложено подбирать физическую нагрузку и формы работы с каждым ребёнком на основе рекомендаций врача, учитывать подготовленность, особенности работоспособности и реакции ребёнка на физическую нагрузку.

Рекомендуется развивать у ребенка мышечную радость, любовь к движениям, потребность в них, приобщать ребенка к спорту и здоровому образу жизни.

В программе имеется раздел «Растим здорового ребенка», в котором представлены общие задачи и рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно-оздоровительной работе. Конкретные названия данного раздела отражают направленность оздоровительной работы с детьми:

– «Формируем привычку к здоровому образу жизни».

– «Суточный режим жизни» (предлагается несколько его вариантов).

– «Бодрствование».

­­­­­­­­­­­­­­­­­­– «Сон».

– «Питание».

– «Навыки здоровья».

– «Формируем культуру движения».

Решение оздоровительных задач программы возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания гигиенических факторов (общий режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещений, воспитание, обеспечивающее гигиену нервной системы, предупреждение нервного напряжения); физические упражнения (профилактические, развивающие, реабилитационные, лечебные).

«Детство» Авторский коллектив программы – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена: Т. И. Бабаева, кандидат педагогических наук, доцент; Н. А. Ноткина, кандидат педагогических наук, доцент; М. В. Крулехт, кандидат педагогических наук и др. Научные руководители: В. И. Логинова – доктор педагогических наук, профессор, Т. И. Бабаева – кандидат педагогических наук, доцент; З. А. Михайлова – кандидат педагогических наук, профессор; Л. М. Гурович – кандидат педагогических наук, доцент и др., 1995 г., 1999 г.

Цель программы – обогащение многогранного развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности, обеспечение единого процесса социализации и ндивидуализации на основе интеграции познания, общения, игры и других видов детской деятельности.

Задачи:

помочь дошкольникамосвоить разнообразные идоступные способы познания окружающего мира;

– развить познавательную активность, любознательность;

– ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру;

– помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения;

– развить детскую самостоятельность;

– побудить стремление к самостоятельности и творчеству;

– создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребёнка в детском саду;

– помочь освоить гигиеническую культуру;

– приобщить к здоровому образу жизни;

– сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Оздоровительная направленность программы представлена в блоке «Здоровый образ жизни». Этот блок является базовым для реализации содержания программы.

В младшем дошкольном возрасте в программе представлен раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», предусматривается создание ЗОЖ ребёнка в детском саду путем соблюдения всех гигиенических норм, организации питания, сна, содержательной деятельности для обеспечения хорошего самочувствия, активности ребёнка и предупреждения утомления. Особое внимание уделяется психическому самочувствию ребёнка, поддержанию положительного эмоционального состояния. Приобщение малышей к здоровому образу жизни путем овладения основами гигиенической и двигательной культуры, приобретения культурно-гигиенических навыков: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке. Предполагается постепенное приобретение ребенком самостоятельности в выполнении гигиенических процедур и обязательное поощрение ребенка при этом.

В среднем дошкольном возрасте в разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» предусматривается продолжение усвоения основ гигиенической и двигательной культуры, формирование положительного отношения детей к гигиеническим процедурам. Организация ЗОЖ ребёнка предполагает удовлетворение жизненных потребностей ребенка, создание условий для полноценной жизнедеятельности, режима активности и отдыха. Организация жизни ребенка также строится на основе гигиенических норм. Обязательным условием является охрана зрения ребенка. Приобщение к гигиенической культуре продолжает строиться на основе формирования социальных представлений (ориентаций) по вопросам гигиены, а также и практических умений. Формирование двигательной культуры осуществляется путём освоения доступных детям упражнений в основных движениях; строевых, общеразвивающих и спортивных упражнениях. Обязательным условием является раскрытие для ребёнка смыслового содержания упражнений.

В старшем дошкольном возрасте в разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» предусмотрено создание у каждого ребёнка чувства психологического и физического комфорта; выстраивание образа жизни на основе важнейших социальных потребностей: в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих; в познании и информационном обмене; в активной самостоятельной деятельности и в самоутверждении; в разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми; в признании своих достижений со стороны окружающих людей; в обеспечении условий для регулярного питания, активности, отдыха и сна.

Предусматривается исключение различных деформирующих воздействий, рекомендуется избегать монотонной деятельности.

Приобщение к гигиенической культуре путем формирования социальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур. Детей знакомят с различными травмирующими ситуациями и со способами оказания первой помощи самому себе. Углубляются представления о правилах и способах осуществления гигиенических процедур. Продолжается формирование практических умений в культурно-гигиенических процессах.

Формирование двигательной культуры ориентировано на освоение основных, строевых и спортивных движений, которые должны осознаваться детьми и выполняться с должным мышечным напряжением; дети должны уметь анализировать свои движения и движения товарищей; у детей должно воспитываться желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; предполагается проявление творчества в двигательной деятельности; развитие быстроты и общей выносливости.

«Истоки». Авторский коллектив – научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца: Т. И. Алиева, кандидат педагогических наук; Т. В. Антонова; Е. П. Арнаутова и др. Научный редактор – Л. А. Парамонова, кандидат педагогических наук и др., 1997 г., 2003 г.

Цель программы – разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; амплификация (обогащение) детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Обеспечение определённого уровня развития детей каждого психологического возраста; обеспечение развития умственных, духовных и физических способностей в полном объёме; обеспечение равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Задачи представлены по четырём основным линиям развития ребёнка.

Социальное:

– общение ребенка со взрослыми и сверстниками;

– разнообразные виды деятельности – главные условия усвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основы формирования самосознания.

Познавательное:

– расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире;

– формирование способов и средств познавательной деятельности;

– развитие способности видеть общее в единичном явлении;

– самостоятельное решение возникающих проблем.

Эстетическое:

– единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства;

– формирование художественных способностей;

– детского творчества;

– интеграция различных видов деятельности.

Физическое:

– заложить начала здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающими ребенку ощущение «мышечной радости»;

– получить представления о собственном теле;

– адекватно реагировать на изменения окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Оздоровительная направленность программы представлена в разделе «Здоровье», где отражены современные представления о здоровье ребенка как о сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценнного физического и психического развития ребёнка, и как результат процесса нормального хода его развития.

В раннем возрасте задачи физического развития:

– обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;

– способствовать психофизическому развитию, закаливанию организма;

– побуждать к двигательной активности, формируя жизненно важные движения, умение сохранять устойчивое положение тела, обеспечивая развитие сенсорно-моторных координаций и мелкой моторики;

– воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами, согласуя их с движениями других детей и взрослых.

В этом разделе представлен перечень доступных детям движений, показатели физического развития и физической подготовленности.

Задачи по укреплению здоровья и формированию предпосылок здорового образа жизни:

– организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями:

– организация полноценного питания;

– создание условий для оптимального двигательного режима;

– осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

– обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания детей;

– создание атмосферы психологического комфорта и предупреждения утомления;

– обеспечение безопасности детей;

– реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Младший дошкольный возраст. Задачи физического развития:

– содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; совершенствовать функциональные возможности детского организма;

– обогащать двигательный опыт детей за счёт усвоения основных видов движений, упражнений общеразвивающего воздействия, спортивных упражнений и игр;

– способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий: умению выделять цель действия, сочетать их, доводить до определённых результатов;

– постепенно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости; совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. В разделе «Физическое развитие» приводится перечень доступных детям упражнений, примерный двигательный режим, некоторые средние показатели физической подготовленности, физического развития.

В разделе «Здоровье» указывается, что общие задачи для раннего возраста магистральны на протяжении всего дошкольного детства. Отмечается, что дети трёх-пяти лет лучше осознают и усваивают предпосылки здорового образа жизни, в связи с чем состояние здоровья ребенка во многом зависит от его собственного поведения, знания гигиенических норм и правил.

В старшем дошкольном возрасте определены следующие задачи физического развития:

– побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела;

– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способность её регулировать;

– содействовать повышению уровня произвольности двигательных актов: освоению техники движений и развитию координации; умению достигать результатов при выполнении физических упражнений и подвижных игр;

– развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу и общую выносливость.

В разделе «Физическое развитие» приводится перечень физических упражнений, доступных детям, примерный двигательный режим, средние показатели физической подготовленности детей пяти-семи лет. Описаны показатели физического развития.

В разделе «Здоровье» указано, что важнейшие задачи укрепления здоровья детей сохраняются. Отмечается, что увеличиваются возможности детей в укреплении здоровья, усвоении гигиенических навыков; углубляется мотивация, произвольность, повышаются самоконтроль и целеустремлённость. Дошкольники приобретают некоторый опыт, позволяющий им ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение. Дети получают элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний, мерах профилактики наиболее распространенных из них.

Отмечено также и то, что для успешного перехода ребёнка из дошкольного учреждения в школу значимыми являются: уровень психического и физического развития; степень зрелости ведущих функциональных систем организма; состояние здоровья, знание основ ЗОЖ и безопасности; уровень интеллектуального развития и познавательных способностей.

«Развитие». Авторский коллектив разработчиков программы составили сотрудники Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, лаборатории способностей и творчества под руководством доктора психологичесих наук Л. А. Венгера; доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО О. М. Дьяченко; кандидата психологических наук Е. Л. Агаева, 1994 г.

Цель программы – развитие умственных и художественных способностей ребёнка, развитие специфических дошкольных видов деятельности.

Задачи:

– развитие сенсорных способностей;

– развитие эмоциональной сферы ребёнка;

– усвоение морально-этических норм;

– освоение специальных средств литературно-речевой деятельности;

– развитие познавательных и умственных способностей;

– развитие воображения детей;

– развитие творческих умственных способностей;

– развитие способностей к наглядному моделированию;

– развитие игровой деятельности детей;

– развитие ориентировки в пространстве;

– развитие мышления детей;

– развитие интереса к игре и воспитание умений самостоятельно занимать себя игрой;

– уточнение, расширение и систематизация представлений о взаимосвязи растений и животных с внешней средой;

– развитие самостоятельности и инициативы в выборе игры;

– формирование умений создавать новые сюжеты игры, регулировать поведение на основе творческих игровых замыслов и игровых правил.

Оздоровительная направленность программы не представлена. Разделов, ориентированных на здоровье, в программе нет.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Авторы: доктор педагогических наук А. В. Антонова; Н. А. Арапова-Пискарёва; доктор психологических наук Н. Е. Веракса; кандидат педагогических наук В. В. Гербова; доктор педагогических наук О. В. Дыбина; доктор педагогических наук Т. С. Комарова и др., 2003, 2004, 2005 гг. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи программы:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

– креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

– координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.