Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтез логических схем 2 страница




В соответствии с правилом построим совершенные Д. Н. Ф. для функ­ций и Сначала построим все конъюнкции ранга 4.

Совершенная Д. Н. Ф. для имеет вид

Для функции

Далее проведем минимизацию полученных выше С. Д. Н. Ф.:

сгруппируем «соседние» конъюнкции

добавим в качестве «лишних» конъюнкций и

вынесем общие члены за скобки с целью провести «склейку» и понизить ранг конъюнкций

после «склейки» и последующей группировки имеем

используя закон инверсии для конъюнкции, получим

В принципе, используя последнюю формулу, уже можно рассмотреть ее

реализацию. С другой стороны, первое выражение в скобках представляет собой функцию отрицания эквивалентности, а второе—эквивалентность переменных а тогда можно записать в виде

Теперь найдем функцию

сгруппируем «соседние» конъюнкции

после «склейки» получим

вновь сгруппируем соседние конъюнкции

после группировки

и

Используя представление для отрицания эквивалентности, получим окон­чательный результат Функциональная схема спроектированного узла приведена на рис. 3.

В заключение рассмотрим синтез логической схемы дешифратора, т. е. устройства с входами и не более чем выходами, которая обеспечивает для каждого значения – разрядного слова на входе схемы образова­ние сигнала на одном определенном выходе схемы. Пусть требу­ется спроектировать одноразрядный дешифратор для семисегментного

 
 

 

 


Рисунок 3

 

индика­тора. Возможные режимы работы индикатора представлены на рис. 4.

 

                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

 

Рисунок 4

 

С выходом дешифратора свяжем соответствующий сегмент индикатора, т. е. выходу подключается сегмент с номером Соответственно на входы будут подаваться двоичные значения цифр, т. е., если инди­цируется цифра 1, то на входы подаются единицы, на входы — нули. Аналогично осуществляется индикация остальных цифр. Работа схемы описывается следующей таблицей.


 

Цифра

 

Опишем условия работы дешифратора с помощью логических эле­ментарных конъюнкций. Тогда

Выпишем С. Д. Н. Ф. для каждого выхода дешифратора и проведем ее ми­нимизацию.

вынесем общие члены за скобки и проведем «склейку»

Таким образом Теперь вычислим

и Далее найдем

Ниже вычислим остальные С. Д. Н. Ф. и минимизируем их.

и

Таким образом, мы имеем

Представим некоторые из полученных формул в следующем виде:

Так как применение элементов ИЛИ-НЕ и И-НЕ позволяет умень­шить общее число логических элементов, при представлении полученных функций воспользуемся функции Пирса и Шеффера. Кроме того, следует заметить, что в полученных формулах имеются одинаковые выражения, поэтому, прежде чем приступить к построению схемы, введем следующие обозначения:

Тогда

Схема, соответствующая полученным формулам приведена на рисунке 5.

 

           
 
 
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.