Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая Работа № 1




Часть 2

Новые форматы документов Word 2007

В новой версии пакета Microsoft Word документы получили новый формат - .DOCX или .DOCM, основанный на технологии XML. Размер файлов нового формата стал почти в два раза меньше.

Примечание. Форматы. DOCX и.DOCM отличаются только тем, что в документах формата. DOCM можно сохранять макросы, созданные пользователем.

Это открытые форматы, в которых не содержится скрытая информация о зарегистрированных пользователях программ, как это было в документах предыдущих версий (формат .DOC). Это связано с тем, что главные конкуренты компании Microsoft тожеперешли к использованию языка разметки XML и использованию открытых форматов. Достаточно указать на выдающийся проект Open Office, который стремительно набирает популярность.

Кроме сохранения документов в новом формате .DOCX (Документ Word) или .DOCM (Документ Word с поддержкой макросов) сохранять документы можно и в других форматах: форматах предыдущих версий (.DOC), формате веб-страниц (.HTML), универсальном формате (. RTF), в простом текстовом формате (.TXT), в виде шаблона.

_______________________

__________________________________________________

Технология работы с документами
в текстовом процессоре
Microsoft Word 2007

__________________________________________________

I. НАСТРОЙКА ИНТЕРФЕЙСА.
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ДОКУМЕНТА

Настройка окна программы.
Создание и сохранение документа.
Формирование параметров печатного листа

ЗАДАНИЕ 1. Настройка окна программы

1. Запустите текстовый процессор командой ПУСК - Программы - Microsoft Office - Microsoft Word 2007.

В текстовом процессоре Microsoft Word 2007, в отличие от предыдущих версий программы, настраиваемыепанели инструментов заменены Инструментальной лентой, которую практически не нужно настраивать. Единственное исключение - Панель быстрого доступа. По умолчанию она находится над лентой, но по желанию можно расположить под ней.

2. Настройте состав графических элементов Панели быстрого доступа. Щелкните по кнопке в конце панели, в открывшемся меню просмотрите список из десяти самых востребованных команд. Выберите все команды (если они не выбраны), кроме Электронной почты и Быстрой печати.

В этом же меню выберите пункт Другие команды. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Настройка просмотрите дополнительные команды, которые можно установить на Панель быстрого доступа.

Примечание. Настройку Панели быстрого доступа можно осуществить командой Кнопка Office - Параметры Word - Настройка.

3. Прейдите на вкладку ВИД. В группе Параметры страницы убедитесь в том, что выбран режим документа – Разметка страницы, выведена разметочная Линейка, масштаб отображения документа - 100%.

Примечание. Вывести (убрать) линейку можно щелчком по кнопке Линейка , в верхней части вертикальной полосы прокрутки.

Режим разметки страницы можно выбрать кнопкой на Панели выбора, масштаб указать удобно на Панели масштабирования внизу окна.

4. Настройте список недавних файлов. Запись о ранее открывавшемся документе сохраняется некоторое время в списке недавних документов, который занимает правую часть Панели Office ( кнопка Office).

Список недавних документов на Панели Office

Количество элементов этого списка настраивается в диалоговом окне, вызываемом кнопкой Параметры Word.

На левой панели выберите категорию Дополнительно, на правой панели - раздел Экран. Установите необходимое значение в счетчике Число документов в списке последних файлов, например, 15. Закройте диалоговое окно кнопкой OK.

 

5. Настройка других параметров программы. Для проверки настройки других параметров программы в диалоговом окне Параметры Word (Кнопка Office - Параметры Word) проверьте основные настройки программы.

ЗАДАНИЕ 2. Создание и сохранение документа

1. Закройте окно автоматически открывшегося нового документа командой Кнопка Office Закрыть.

2. Создайте новый документ. Чтобы проследить процесс создания документа выполните команду Кнопка Office - Создать. В диалоговом окне Создание документа выберите шаблон Новый документ (Normal.dotx) и щелкните по кнопке Создать.

Примечание. Лучшая практика - сохранять документ сразу после его создания.

3. Сохраните документ командой Кнопка Office - Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа на рабочем диске создайте свою папку, используя кнопку на панели инструментов - Создать папку. Откройте новую папку и сохраните в ней документ под именем Эксперимент1 в формате Документ Word.

ЗАДАНИЕ 3. Настройка параметров печатного листа

Если предполагается создать печатный, а не электронный документ, настройка параметров печатной страницы - это первое, что следует сделать после создания документа.

1. Прейдите на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ. В группе Параметры страницы проверьте нужные настройки.

Средства настройки параметров страницы

2. Выберите ориентацию страницы с помощью кнопки Ориентация. Возможны два варианта: Книжная (вертикальная) и Альбомная (горизонтальная). Выберите Книжную.

3. Укажите нужный формат бумаги, нажав кнопку Размер. В открывшемся списке стандартных форматов выберите формат А4 - 21см х29,7см.

Примечание. В случае использования нестандартного формата выбирают пункт Другие размеры страниц и с помощью кнопок счетчиков Ширина и Высота задают его параметры.

В мире существует несколько систем стандартизации форматов печатных листов, но отечественная система ГОСТ является наиболее рациональной и эффективной. В основе этой системы лежит лист бумаги размером 1189х 841мм. Этот формат является базовым и обозначается как А0. У формата А0 отношение длины стандартного листа к его ширине равно 1,41:1. Число это не случайное. Оно равно корню квадратному из двух.

Таким образом, система ГОСТ основана на формате площадью 1 м2 и обладает свойством сохранять пропорции сторон в производных форматах, полученных последовательным делением пополам базового формата. Другой такой системы форматов в мире нет. Параметры производных форматов в системе ГОСТ приведены в следующей таблице.

Обозначение Размер, мм Доля базового листа Применение
А0 1189 х 841   Чертежи
А1 841х 594 1/2 Чертежи
А2 594 х 420 1/4 Плакаты
A3 294 х 420 1/8 Ведомости
А4 210 х 294 1/16 Документы
А5 147x210 1/32 Листовки

 

4. Для настройки полей печатного листа нажмите кнопку Поля. Откроется список заготовленных настроек, большинство из которых основано на западной дюймовой системе измерения.Поэтому выберите команду Настраиваемые поля. В открывшемся диалоговом окне Параметры страницы введите нужные значения полей:

Верхнее – 2,0 см Левое – 2,0 см

Нижнее – 2,0 см Правое – 1,0 см

Настройка размеров печатных полей

Закройте диалоговое окно Параметры страницы нажатием кнопки ОК.

Если предполагается печать с обеих сторон бумажного листа, то четные и нечетные страницы должны различаться. В этом случае в раскрывающемся списке Страницы следует выбрать режим Зеркальные поля.

Примечание. Диалоговое окно Параметры страницы можно вызвать двойным щелчком по разметочной линейке.

ЗАДАНИЕ 4. Вставка колонтитула

Верхнее или нижнее поле может служить для размещения специальных служебных областей, которые называются колонтитулами, В частности, именно в области колонтитулов положено размещать колонцифру - так называется обозначение номера страницы.

Кроме номера страницы в колонтитулах можно размещать следующие элементы: общее количество печатных страниц, название документа, название текущего раздела, сведения об авторе, название документа, графические объекты, например, логотипы и др. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа.

Колонтитулы вставляют, как правило, в большие документы. Но, чтобы научиться их вставлять, выполним эту операцию.

Вариант 1. Создайте колонтитул для размещения только номеров страниц.

1. Перейдите на вкладку ВСТАВКА. В группе Колонтитулы находятся три кнопки для первичного создания колонтитулов: верхнего, нижнего и упрощенного, содержащего только колонцифру - номер страницы. Щелкните по кнопке Номер страницы.

2. Выберите место расположения колонтитула в появившемсяменю - Вверху страницы.

3. Укажите зону размещения колонцифры в следующем появившемся меню, например, Простой номер 2 (по центру).

Откроется область редактирования колонтитула на странице. На инструментальной ленте появится контекстная вкладка Работа с колонтитулами – Конструктор.

Примечание. Двойной щелчок по верхнему (нижнему) полю документа открывает область верхнего (нижнего) колонтитула, а вместе с ней контекстную вкладку Работа с колонтитулами – Конструктор.

4. Закройте область редактирования кнопкой Закрыть окно колонтитула на вкладке Конструктор. На странице появится номер.

5. Просмотрите возможности изменения формата номера страницы. В Microsoft Word имеются широкие возможности по нумерации страниц. Помимо обычной числовой нумерации возможна нумерация буквами, римскими цифрами, а также комбинированная, объединяющая в колонцифре порядковый номер главы и порядковый номер страницы в этой главе. Для просмотра изменения формата нужно дважды щелкнуть по верхнему полю, на вновь появившейся вкладке Работа с колонтитулами – Конструктор выбрать команду Номер страницы – Формат номера страниц.

В появившемся диалоговом окне можно указать следующие настройки:

· выбрать способ нумерации страниц (Формат номера);

· использовать комбинированную нумерацию (поставить флажок Включить номер главы);

· указать уровень заголовка, включаемого в состав колонтитула (начинается со стиля);

· выбрать тип разделителя, используемого в комбинированной нумерации (разделитель);

· если нумерация страниц текущего раздела продолжает нумерацию предыдущего раздела нужно поставить флажок (продолжить);

· можно указать с какого номера должна начинаться нумерация страницы.

Поскольку сейчас нам не нужны все эти настройки формата номера страницы, закройте диалоговое окно, нажав кнопку Отмена.

6. Удалите колонтитул с номером страницы. Для этого дважды щелкните по верхнему полю, на вновь появившейся вкладке Работа с колонтитулами – Конструктор выберите команду Номер страницы – Удалить номера страниц. Можно просто выделить содержимое колонтитула и нажать клавишу Delete.

Примечание. Чтобы удалить колонтитулы в большом документе достаточно удалить содержимое колонтитула на одной из страниц.

Номер страницы – самый распространенный, но не единственный элемент колонтитула.

Есть и другие: динамические поля даты и времени, коллекция экспресс-блоков, средство для вставки рисунков из файлов, средство для вставки рисунков из клипартов.

 

Колонтитул формируется из отдельных элементов, которые размещаются по зонам. Простейшая модель колонтитула представляет собой два колонтитула - верхний и нижний. В каждом из них расположены три зоны: левая, средняя и правая.

 

Вариант 2. Создайте верхний колонтитул для размещения номера печатной страницы и нижний колонтитул для размещения названия документа, даты и фамилии автора. [3]

7. Создайте верхний колонтитул с номерами страниц, используя команды, описанные в первом варианте.

8. Создайте нижний колонтитул. На вкладке ВСТАВКА в группе Колонтитулы выберите Нижний колонтитул.

9. Выберите стиль колонтитула в открывшемся меню и заполните поля элементов колонтитула.

10. Проверьте наличие колонтитула на других страницах документа. Для этого создайте две-три новые пустые страницы, введя разрывы страниц командой Ctrl + Enter.

11. Удалитеновые страницы в документе. Для этого удалите маркеры разрыва страниц.

12. Сохраните документ Эксперимент1, завершите работу с программой.

 

Мы создали "пустой" документ, имеющий настроенные параметры страницы, стили оформления, соответствующие шаблону Новый документ (Normal.dotx), и вставили колонтитул для размещения номеров печатных страниц, названия документа, даты и фамилии автора.

Далее можно приступить к наполнению данного документа текстовым содержанием с последующим редактированием и форматированием.

____________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.