Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация движения в местах ремонта дорог




Ремонтные работы на проезжей части улиц, дорог и на тротуарах могут вызвать серьезные нарушения движения и ДТП. Желательно, чтобы на время ремонта дорога полностью закрывалась для движения, иначе возникает повышенная опасность для движения транспортных средств. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина про­езжей части, а следовательно, пропускная способность дороги. Допол­нительную опасность при этом создают также разрытия, складирова­ние строительных материалов, стоянка дорожных машин и механиз­мов в пределах дороги.

Даже при кратковременных ремонтных или строительных работах на дороге необходимы меры по обеспечению нормальных условий до­рожного движения. Если ремонтные работы проводят на улицах и до­рогах с интенсивным движением, нужно предусмотреть специальные меры по организации дорожного движения. Для этого необходимо:

– проверить пиковую интенсивность движения и возможность про­пуска существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании данных об остающейся ширине проезжей части;

– наметить возможные объездные маршруты при явной недостаточ­ности пропускной способности остающейся проезжей части или необ­ходимости полного закрытия дороги;

– проверить условия движения пешеходов в месте производства ра­бот и при необходимости предусмотреть устройство временных тротуа­ров или пешеходных дорожек;

– разработать систему оповещения и информации с помощью зна­ков и табло участников движения об объездном маршруте и путях для движения пешеходов;

– разработать методику ручной сигнализации или предусмотреть ав­томатическое регулирование временными светофорами при необходи­мости пропуска встречных потоков по одной полосе движения;

– проверить наличие средств обозначения закрытых для движения полос, мест складирования материалов, опасных для движения участ­ков;

– на объездных участках обеспечить меры по проезжаемости объезда с тем, чтобы снижение скорости не снижало существенно пропускную способность.

Особенно важно на достаточном удалении предупредить водите­лей о закрытии всей дороги или ее части на участках с высокими ско­ростями движения. Для этого могут быть использованы резиновые или пластмассовые конусы с красно-белыми полосами (рис. 6.8). При введении объездного маршрута важнейшее значение приобретает предварительная информация водителей, которая позволяет из­бежать лишних маневров и опас­ных нарушений Правил дорож­ного движения Российской Фе­дерации.

Рис. 6.8. Использование переносных средств на подходе к закрытому для движения участку

При временном закрытии по­ловины проезжей части узкой до­роги с двусторонним движением возникает необходимость попере­менного пропуска встречных по­токов по одной полосе. В этом слу­чае могут возникать длительные заторы при встрече на дороге в узком сечении двух транспортных.

Рис. 6.9. Примерное размещение ТСОД в месте ремонтных работ на дорогах I–IV катего­рий (расстояния – в метрах):
1 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы; 2 – ограждающие барьеры; 3 – направляющие конусы; 4 и 5 – соответственно разметка и кромка проезжей части; 6 – зона дорожных работ; S – ширина проезжей части; L отг – длина отгона зоны до­рожных работ; l – расстояние между конусами

Регулирование с помощью регулировщиков здесь возможно при на­личии между ними радиосвязи. Может также применяться регулирова­ние с помощью переносных светофоров, работающих в автоматичес­ком режиме по жесткой программе и попеременно пропускающих встречные потоки.

Мероприятия по организации движения в местах объездов должны быть учтены в общей сметной стоимости производства работ, в связи с которыми оборудуют объездные пути.

На рис. 6.9 приведена примерная схема обозначения ремонтируе­мого участка стандартными ТСОД. Число ступеней ограничения ско­ростного режима с помощью знаков 3.20 и конкретные значения ско­ростей должны быть определены с учетом местных дорожных условий и скорости движения, сложившейся на данной дороге до начала ремонта (см. подраздел 4.5).

В качестве временной разметки в местах производства работ долж­ны использоваться липки оранжевого цвета по ГОСТ Р 51256–99.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.