Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и назначение внебюджетных фондов




Внебюджетные социальные фонды

Внебюджетные фонды – целевые фонды финансовых ресурсов, предназначенные для решения центральных задач на уровне государства, отраслей экономики, обеспеченных дополнительными источниками финансирования.

Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах – нехватка средств, в других – избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов.

Существуют следующие классификации внебюджетных фондов:

1. Социальные государственные фонды, средства которых формируются за счет обязательных платежей и отчислений физических и юридических лиц и предназначенных для реализации конституционных прав граждан. К ним относится Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ.

2. Экономические внебюджетные фонды. К ним относят территориальные дорожные фонды, экологический фонд РФ, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ.

3. Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды. Целью их деятельности является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов развития и стимулирования производства. К таким фондам относят: фонд поддержки малого предпринимательства.

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные задачи:

- социальная защита населения;

- повышение жизненного уровня населения;

- сохранение и улучшение здоровья населения;

- социальное обеспечение безработного населения;

- оказание прочих социальных услуг населению.

Источники формирования доходов внебюджетных фондов:

- обязательные платежи

- добровольные взносы физических и юридических лиц

- прочие доходы

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной государственной собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней. Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Исполнение государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях.

В РФ с 1992 г. начало действовать более 20 внебюджетных социальных и экономических фондов. На 01.01.2001 осталось 3 социальных внебюджетных фонда – Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Эти же фонды остались и в 2012 году.

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования.

В 2012 году действуют в соответствии с изменениями, вносимыми в 212-ФЗ законами, принятыми в 2011 году (основные изменения внес 379-ФЗ от 03.12.2011) следующие тарифы страховых взносов (табл.7):

 


Таблица 8 – Тарифы страховых взносов с 2012 года

  Пенсионный фонд ФФОМС ФСС Налоговая нагрузка
Для лиц 1966 г.р. и старше Для лиц 1967 г.р. и моложе
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим       5,1 2,9  
Плательщики, применяющие УСН
Плательщики переведенные на ЕНВД
Общий режим (свыше 512 тысяч рублей)     - - -  
Плательщики, применяющие УСН (свыше 512 тысяч рублей)
Плательщики переведенные на ЕНВД (свыше 512 тысяч рублей)
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги       5,1 2,9  
Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика) 20,8 14,8   3,3 2,9  
Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов       2,3 1,9 20,2
Плательщики, применяющие ЕСХН
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности            
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД
Плательщики, применяющие УСН с основным видом деятельности указанным в п. 8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ       - -  
Аптечные организации и ИП-фармацевты, уплачивающие ЕНВД
НКО, применяющие УСН, осуществляющие деятельность в области соц. обслуживания населения, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства (12); благотворительные организации на УСН (13)
Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»       - -  
Оплата членам экипажей судов, от орг-ций зарегистрированных в Рос. международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна - - - - - -

 

Как видно из таблицы, с 1 января 2012 г. пониженная общая ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 20% будет действовать, в частности, для малого бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения и работающего в производственной, социальной сферах, а также в области транспорта и связи.

ю
6.2. Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ [11] – централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Важнейший принцип любого ПФ – солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние – возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд формируется на федеральном и региональном уровнях. Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Всего в структуре Пенсионного фонда – 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными перечислениями).

К основным источникам формирования ПФ относят:

1) страховые взносы работодателей

2) ассигнования из федерального бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, а также гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, и расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, прочие поступления

 

Рисунок 14 – Структура ПФР

 

Доходы бюджета Фонда формируются за счет следующих источников:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством РФ,

3) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд Министерством труда и социального развития РФ на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг указанным получателям, включая расходы на их доставку;

4) средств, передаваемых в Фонд из целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

5) страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей – организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

6) доходов от размещения временно свободных средств;

7) доходов от временного размещения средств пенсионных накоплений;

8) прочих доходов, подлежащих зачислению в Фонд в соответствии с законодательством РФ.

Расходы бюджетного ПФ обеспечивают:

ð выплату трудовых и государственных пенсий, их индексация

ð оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

ð выплату социальных пенсий и пособий

ð финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.