КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс участия туристской фирмы в работе выставкиУчастие туристской фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: 1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях. 2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях. 3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма. 4. Подготовительно-организационный период. 5. Работа в ходе функционирования выставки. 6. Анализ итогов участия фирмы в работе выставки. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях уже само по себе свидетельствует о достижении туристскойфирмой, определенного уровня в своей сфере деятельности. Этосвязано прежде всего с тем, что выставка является местом демонстрациипередового опыта. Она вряд ли поможет фирме, предлагающейустаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же времяучастие в работе выставки требует вложения значительных средств,что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие. Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия. В качестве таковых могут быть: •представление фирмы и ее продуктов; •изучение рынков сбыта; •поиск новых рынков; •расширение числа клиентов; •внедрение нового продукта на рынок; •определение возможного спроса на новый продукт; •поиск новых деловых партнеров; •изучение предложения конкурентов; •позиционирование своих продуктов относительно конкурентов; •формирование благоприятного имиджа фирмы; •непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов. Для достижения желаемого результата необходимо параллельно с определением целей установить и параметры каждой из них в отдельности, а именно: •содержание (например, простое ознакомление или непосредственное заключение контракта); •масштабы (желаемая степень ее реализации, к примеру, увеличение контактов с новыми посетителями на 25 % по сравнению с предыдущим участием); •продолжительность действия (период, в течение которого цель должна быть достигнута). Подобное уточнение каждой цели помогает конкретизировать средства ее достижения, а также облегчает контроль результатов участия туристской фирмы в выставке. Для достижения указанных и других возможных целей определяющим является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Сделать же этот выбор непросто хотя бы потому, что ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий. Эффективному решению данного вопроса способствует тщательный анализ с точки зрения интересов и возможностей туристского предприятия следующих обстоятельств: •времени и места проведения выставки; •авторитета выставки; •численного и качественного состава участников и посетителей; •уровня деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке. При этом необходимо учитывать возможные умышленные и неумышленные искажения публикуемых данных; •возможности предоставления выставочных площадей и услуг; •условий участия в выставке; •разработки чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучения соответствия затрат возможностям фирмы. Анализ данных обстоятельств подводит к окончательному решению вопроса, участие в какой из выставок наиболее эффективно для достижения поставленных целей. Предприятие может принимать участие в ярмарках и выставках и прочих подобных мероприятиях различными способами: внутри страны или за рубежом, в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (например, коллективный национальный стенд). От способа участия зависят методы подготовки, организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат. Опыт свидетельствует, что на зарубежных выставках и ярмарках наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают потенциальных партнеров и клиентов. Рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами, получение информационных материалов предварительных каталогов и т.д. На большинстве выставок минимальная площадь стенда составляет 9-12 м2, а для полноценной работы бывает достаточно и 4-6 м2, которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск и затраты на организацию предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспоненты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне выставки. Поэтому участники коллективного стенда не затрачивают дополнительных усилий на подготовительную работу. Несмотря на серьезные преимущества коллективного участия в выставках, для конкретной туристской фирмы оно имеет ряд отрицательных аспектов, основными из которых являются: •недостаточное проявление индивидуальности экспонента; •ослабление чувства ответственности (неполная подготовка); •расслабляющее воздействие на развитие инициатив по самостоятельному участию в будущем; •недостаточное накопление организационного опыта по участию в выставочных мероприятиях. Тем не менее, независимо от положительных и отрицательных моментов, не подлежит сомнению существенный вклад коллективных национальных стендов (при условии их профессиональной организации) в продвижение национального туристского продукта и в поднятие имиджа страны. После того как сделан выбор в пользу конкретной выставки, начинается подготовительно-организационный период. В первую очередь туристская фирма подает соответствующую заявку, чем информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов: •разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки; •составление перечня выставляемых продуктов; •отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков); •разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; •выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; •определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов; •подбор и изготовление рекламных и информационных материалов; •разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда); •заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда и заказа на необходимое оборудование и услуги. После решения указанных вопросов становится возможным разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15 — 30 % всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации. Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит примерно следующим образом (табл. 9.2). Таблица 9.2
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |