Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение личностных и ситуационных переменных в личностно-ситуационной модели




В настоящее время психологи склонны придерживаться модели личностно-ситуационного взаимодействия. Эта интерактивная позиция нуждается в эмпирическом обосновании, т.к. высказываемые суждения во многом почерпнуты из статистических данных, недостаточно глубоко проанализированных с точки зрения психологического смысла корреляций. В наиболее общем виде эта позиция представлена Н. Эндлером и Д. Магнуссоном:

1. Поведение является функцией непрерывного процесса взаимодействия (interaction) личности и ситуации.

2. Личность в этом интерактивном процессе выступает в качестве активного, целенаправленно действующего субъекта.

3. Существенными личностными детерминантами поведения являются когнитивные и мотивационные особенности.

4. Существенными ситуационными детерминантами поведения являются психологические значения ситуации.

 

В настоящее время признается, что понять личность невозможно вне реальной жизненной ситуации, в которой она находится. Отмечается повышенный интерес к понятию ситуации в самых разных областях исследования.

 

Ситуация является естественным сегментом социальной жизни, определяющимся вовлеченными в нее людьми, местом действия, сущностью деятельности и др.

 

Таким образом, существует два основных подхода к пониманию ситуации:

понимание ситуации как внешних условий протекания жизнедеятельности на ее определенном этапе;

понимание ситуации как системы субъективных и объективных элементов, объединяющихся в жизнедеятельности.

 

Проблема соотношения личностных и ситуационных переменных в настоящее время решается обращением к категории поведения, которое является функцией взаимодействия личности и ситуации. Личностные особенности могут быть представлены как условные возможности, реализующиеся в актах поведения в конкретной ситуации.

 

Деятельность предпринимателей сопряжена с ситуациями, связанными с взаимодействием в условиях изменяющейся среды, как социальной составляющей ситуации, часто имеющей критическое значение(например, отказ партнера по бизнесу от своих обязательств, изменение спроса потребителя или неожиданное появление на рынке более конкурентноспособного товара и др.), так и субъективной составляющей (в виде реакции партнеров или потребителей на те или иные события). Подобные условия постоянного взаимодействия с населением и принятия важных решений иногда сопряжены с риском определенного характера, что вынуждает нас обратиться такой важной составляющей жизнедеятельности предпринимателя как его здоровье.

 

Неблагоприятные изменения среды и личности повышают риск заболеваний и их осложнений. Системный подход к сохранению здоровья предполагает учет:

психических и физических воздействий среды;

свойств личности, опосредствующих эти воздействия;

биологических механизмов регуляции стресса;

механизмов, обусловливающих нозологическую специфичность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.