Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевая система оплаты труда




 

Переход к новой системе оплаты труда вызван объективными социально-экономическими процессами. Существующая система оплаты труда педагогических работников перестала выполнять предоставленные ей функции, недостаточный уровень оплаты труда работников образования не обеспечивает процесс их воспроизводства на соответствующем уровне, не позволяет учитывать особенности организации труда по категориям работников и повышения результативности их работы. Используемая для оплаты труда Единая тарифная сетка приводит к оплате по одному и тому же разряду специалистов разной квалификации (например, преподавателя вуза и учителя школы), нивелирует различные виды педагогической деятельности.

Как известно, Единая тарифная сетка - это унифицированный подход, который предполагает деление всех сотрудников бюджетной сферы на 18 разрядов. Введение такой системы оплаты труда было вполне оправдано в режиме жесточайшей экономии и нехватки бюджетных средств в начале 90-х годов прошлого века. Эта система оплаты труда основана на распределительных принципах и поэтому не содержит стимулов для качественного и результативного труда.

В новой системе оплаты труда, введение которой завершается 1 декабря 2008 года на основании постановления Правительства РФ от 22 сентября 2007 года № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», произошел отказ от директивного подхода к установлению размера оплаты труда.

Вместо ЕТС теперь вводятся более гибкие дифференцированные системы оплаты труда в образовании. На деле это получается не столько отраслевая, сколько ведомственная система оплаты труда, которая позволяет в отличие от ЕТС максимально учесть специфику труда практически в каждом образовательном учреждении. В каждом образовательном учреждении при соблюдении общих подходов может действовать, по сути, своя система оплаты труда, со своими подходами к оценке труда работников и структуре штатного расписания, не говоря уже о расчете окладов работников. Такие возможности создает новая система оплаты труда. Большие полномочия, в связи с этим, передаются руководителю бюджетного образовательного учреждения в вопросах распределения фонда оплаты труда и найма специалистов, которые необходимы для решения поставленных перед учреждением задач.

Новая система оплаты труда направлена на то, чтобы поднять заработную плату в образовании, то есть привести к установлению увеличенных, по сравнению с действующими, ставок и окладов. На повышение фонда оплаты труда в бюджетной сфере в 2009-2011 годах из федерального бюджета должно быть выделено порядка 350 млрд. руб. Повышение будет проводиться с учетом нового МРОТа и ежегодной инфляции. Так, при разработке базовых ставок и тарифов будет учитываться повышение минимального размера оплаты труда до 4330 рублей в 2009 году.

При переходе на новую систему оплаты Правительство РФ планирует увеличить фонд оплаты труда на 30%. Но это не означает, что абсолютно у всех работников образовательных учреждений заработная плата увеличится на треть. Повышение заработной платы будет зависеть от качества и количества выполненной работы. Новая система оплаты труда направлена на стимулирование сотрудников, которые наиболее качественно работают и добиваются лучших результатов Введение новой системы даст возможность руководителям учреждений увеличивать зарплату персонала в зависимости от профессионального и трудового вклада конкретного работника – от 30% до двух и более раз.

Новые условия оплаты труда должны быть прописаны в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному между руководителем учреждения (работодателем) и каждым работником.

В настоящее время в ряде регионов уже имеет опыт внедрения новых систем оплаты труда в общеобразовательных учреждениях в рамках комплексных проектов модернизации образования приоритетного национального проекта "Образование". Эти системы успешно вводятся субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации комплексных проектов модернизации, на основе разработанной Минобрнауки России модельной методики, и уже подтвердили свою состоятельность.

По новой системе оплаты труда заработную плату работника рекомендуется определять, исходя из:

Ø должностных окладов и ставок заработной платы,

Ø выплат компенсационного характера,

Ø выплат стимулирующего характера.

Выплаты устанавливаются к должностному окладу или ставке заработной платы работника. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение, а их размеры определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

Формирование новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений осуществляется с применением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

То есть, учреждение самостоятельно устанавливает минимальные размеры окладов и ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам по видам экономической деятельности и повышающие коэффициенты к ним, при помощи которых образуются оклады по квалификационным уровням профессионально-квалификационным группам с учетом сложности и объема выполняемой работы.

По итогам работы в пилотных регионах зафиксирован рост оплаты труда у начинающих педагогов минимум на 2 тыс. рублей, а у педагогов с большим стажем – до 17 тыс. рублей. Доля стимулирующей части в оплате труда сейчас около 25-27%, в последующем предполагается увеличить ее до 40%.[72]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.