Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О с н о в н ы е п о н я т и я




 

Жизненный цикл товара – время с момента появления продукта до прекращения его реализации на рынке, на протяжении которого изменяются объемы продаж и прибыли. Включает четыре стадии (этапа): внедрение, рост, зрелость, спад.

Марка (товарная) – название, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта и выделения его среди товаров-конкурентов.

Марочное имя – часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены.

Марочный знак – часть марки, представляющая собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифт.

Товарный знак – марка или ее часть, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Товар – все то, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления.

Товарная политика – комплекс стратегических и тактических решений по разработке новых товаров, использованию марочного имени, упаковке, содержанию и обновлению продуктового портфеля.

Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления.

Товары долговременного пользования – материальные изделия, которые обычно служат в течение многих лет.

Товары повседневного спроса – товары, которые потребители покупают наиболее часто, не затрачивая особые усилия на их сравнение и покупку.

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или марками, ради приобретения которых покупатель готов затратить особые дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса – товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, либо не знает, что они существуют.

Товарный ассортимент – группа товаров, связанных между собой областью их применения, продажей на одном сегменте рынка с использованием однотипных каналов распределения, а также единым диапазоном цен.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.

 

Вопросы для контроля и обсуждения

1. Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любого конкретного товара.

2. К какому типу товаров (широкого потребления или производственного назначения) относятся мука, строительный кирпич, запчасти для автомобиля?

3. Приведите примеры товаров, относящихся к товарам повседневного и долговременного пользования.

4. К какой категории продуктов относится продукт, предоставляемый в кафе и ресторанах: к товарам кратковременного пользования или к услугам?

5. К какому типу товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) относится телевизор.

6. Поясните, кому выгодно использование товарной марки?

7. Расскажите о понятиях товарного ассортимента и товарной номенклатуры на примере хлебозавода, фабрики швейных изделий.

8. Какими способами предприятие может расширять свой ассортимент и с какими проблемами оно при этом сталкивается? Приведите примеры товаров, которые явились результатом расширения ассортимента.

9. Приведите примеры новых товаров, появившихся за последние несколько лет на российском рынке. К какому уровню новизны вы их отнесете?

10. Как изменяются издержки на единицу продукта и прибыль на разных стадиях его жизненного цикла.

11. Если товар находится на стадии спада необходимо принять решение о снятии его с производства. Верно ли это утверждение?

 

7. ЦЕНА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.