КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О с н о в н ы е п о н я т и я
Жизненный цикл товара – время с момента появления продукта до прекращения его реализации на рынке, на протяжении которого изменяются объемы продаж и прибыли. Включает четыре стадии (этапа): внедрение, рост, зрелость, спад. Марка (товарная) – название, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта и выделения его среди товаров-конкурентов. Марочное имя – часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак – часть марки, представляющая собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифт. Товарный знак – марка или ее часть, зарегистрированные в установленном законом порядке. Товар – все то, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления. Товарная политика – комплекс стратегических и тактических решений по разработке новых товаров, использованию марочного имени, упаковке, содержанию и обновлению продуктового портфеля. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления. Товары долговременного пользования – материальные изделия, которые обычно служат в течение многих лет. Товары повседневного спроса – товары, которые потребители покупают наиболее часто, не затрачивая особые усилия на их сравнение и покупку. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или марками, ради приобретения которых покупатель готов затратить особые дополнительные усилия.
Товары пассивного спроса – товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, либо не знает, что они существуют. Товарный ассортимент – группа товаров, связанных между собой областью их применения, продажей на одном сегменте рынка с использованием однотипных каналов распределения, а также единым диапазоном цен. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.
Вопросы для контроля и обсуждения 1. Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любого конкретного товара. 2. К какому типу товаров (широкого потребления или производственного назначения) относятся мука, строительный кирпич, запчасти для автомобиля? 3. Приведите примеры товаров, относящихся к товарам повседневного и долговременного пользования. 4. К какой категории продуктов относится продукт, предоставляемый в кафе и ресторанах: к товарам кратковременного пользования или к услугам? 5. К какому типу товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) относится телевизор. 6. Поясните, кому выгодно использование товарной марки? 7. Расскажите о понятиях товарного ассортимента и товарной номенклатуры на примере хлебозавода, фабрики швейных изделий. 8. Какими способами предприятие может расширять свой ассортимент и с какими проблемами оно при этом сталкивается? Приведите примеры товаров, которые явились результатом расширения ассортимента. 9. Приведите примеры новых товаров, появившихся за последние несколько лет на российском рынке. К какому уровню новизны вы их отнесете? 10. Как изменяются издержки на единицу продукта и прибыль на разных стадиях его жизненного цикла. 11. Если товар находится на стадии спада необходимо принять решение о снятии его с производства. Верно ли это утверждение?
7. ЦЕНА
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |