КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета об образе
Примерный список вопросов, которые стоит нафантазировать и задать себе на основании собственных впечатлений о пьесе, ролях, материале пьесы: 1. классовое происхождение; 2. национальность; 3. где родился (страна, город, местность); 4. где рос и воспитывался (в какой среде складывался характер, взгляды, образ жизни); 5. материальная обеспеченность; 6. где и кем работал и работает сейчас; 7. образование (каким путем «образовывался»? что сейчас из себя представляет в этом смысле?); 8. биологические особенности (болезни, физическое уродство, красота, полнота, худоба и т.п.); 9. его взгляды на жизнь, «философия» жизненной позиции; 10. возраст; 11. профессия и отношение к ней; 12. среда, в которой живет (с кем приходится встречаться, работать, общаться и т.п.); 13. умственные способности; 14. качество темперамента; 15. склонности (пьет, сплетничает, болтун, азартный игрок, рисует, пишет стихи, занимается спортом и т.п.); 16. вкусы (какие произведения нравятся, стихи, музыка и т.п.). Плюс — многое другое, что покажется режиссеру важным, чтобы точно определить характеры действующих лиц данной пьесы. Если действующее лицо — историческая фигура, придется и з у ч и т ь м а т е р и а л о д а н н о м историческом персонаже. Хорошо бы, чтобы все, что говорится о данном герое, и то, что он говорит о себе сам, было выписано и принято во внимание при сочинении литературной характеристики действующих лиц. Идейно-тематический замысел — это, по сути, первый творческий момент в построении спектакля. Это момент слияния режиссерского «гена» с «матерью», пьесой, момент «оплодотворения» будущего спектакля. Оплодотворенная клетка — это то, что мы называем
сквозным действием и сверхзадачей спектакля, его сутью и смыслом. Это то, что заставляет художника браться за кисть, композитора — записывать мелодии, исполнителя — садиться за инструмент, скульп- тора — «отсекать все лишнее». Найдено главное — «разозленность» против кого-то или чего-то; «восхищение» кем-то или чем-то, о чем художник может говорить без конца. «Лучшие образцы драматургии так называемого классического репертуара всегда были явно тенденциозны и явно агитационны. Таковы комедии Аристофана, все комедии Мольера, «Ревизор» и т.д.» (Вс.Мейерхольд). Весь процесс сочинения идейно-тематического замысла (первой части режиссерского плана) протекает примерно по следующим этапам: 1. первое знакомство с пьесой и интуитивный, эмоциональный набросок замысла. Это, скорее, настрой, установка; 2. погружение в материал и анализ литературного произведения. Характеристика действующих лиц, изучение добавочного материла; 3. сочинение идейно- ______________тематического замысла будущего спектакля, что, по сути, является первым творческим моментом в работе над спектаклем. Конечно, такая последовательность работы над созданием замысла очень условна и дается, в данном случае, только затем, чтобы соблюсти некий логический порядок работы над режиссерским планом. На практике этот процесс может протекать по-разному: то параллельно друг другу, то следуя один за другим, то, наоборот, с конца к началу, то совсем по-другому и неожиданно. Правила и порядок — не для моцартов. Гениям правила и порядок не нужны. Они сами себе порядок и правила. «Я готов нарушить любой закон, если вещь от этого станет лучше» (Л.Бетховен). Но все же стоит не забывать, что, во-первых, не все мы гении, а, во-вторых, — и что самое главное — «всякому искусству должно предшествовать известное механическое уменье» (Гете). Схема работы над первой частью режиссерского плана: До сих пор мы разбирали пьесу со стороны, теперь можно начать анализ изнутри — анализ действия и действием, т.е. перейти к
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |