Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета об образе




Примерный список вопросов, которые стоит нафантазировать и

задать себе на основании собственных впечатлений о пьесе, ролях,

материале пьесы:

1. классовое происхождение;

2. национальность;

3. где родился (страна, город, местность);

4. где рос и воспитывался (в какой среде складывался характер,

взгляды, образ жизни);

5. материальная обеспеченность;

6. где и кем работал и работает сейчас;

7. образование (каким путем «образовывался»? что сейчас из себя

представляет в этом смысле?);

8. биологические особенности (болезни, физическое уродство,

красота, полнота, худоба и т.п.);

9. его взгляды на жизнь, «философия» жизненной позиции;

10. возраст;

11. профессия и отношение к ней;

12. среда, в которой живет (с кем приходится встречаться, работать,

общаться и т.п.);

13. умственные способности;

14. качество темперамента;

15. склонности (пьет, сплетничает, болтун, азартный игрок, рисует,

пишет стихи, занимается спортом и т.п.);

16. вкусы (какие произведения нравятся, стихи, музыка и т.п.).

Плюс — многое другое, что покажется

режиссеру важным, чтобы точно

определить характеры действующих лиц

данной пьесы. Если действующее лицо

— историческая фигура, придется

и з у ч и т ь м а т е р и а л о д а н н о м

историческом персонаже. Хорошо бы,

чтобы все, что говорится о данном герое,

и то, что он говорит о себе сам, было

выписано и принято во внимание при сочинении литературной

характеристики действующих лиц.

Идейно-тематический замысел — это, по сути, первый творческий

момент в построении спектакля. Это момент слияния режиссерского

«гена» с «матерью», пьесой, момент «оплодотворения» будущего

спектакля. Оплодотворенная клетка — это то, что мы называем

сквозным действием и сверхзадачей спектакля, его сутью и смыслом.

Это то, что заставляет художника браться за кисть, композитора —

записывать мелодии, исполнителя — садиться за инструмент, скульп-

тора — «отсекать все лишнее». Найдено главное — «разозленность»

против кого-то или чего-то; «восхищение» кем-то или чем-то, о чем

художник может говорить без конца. «Лучшие образцы драматургии так

называемого классического репертуара всегда были явно тенденциозны

и явно агитационны. Таковы комедии Аристофана, все комедии

Мольера, «Ревизор» и т.д.» (Вс.Мейерхольд).

Весь процесс сочинения идейно-тематического замысла (первой

части режиссерского плана) протекает примерно по следующим этапам:

1. первое знакомство с пьесой и интуитивный, эмоциональный

набросок замысла. Это, скорее, настрой, установка;

2. погружение в материал и анализ литературного произведения.

Характеристика действующих лиц, изучение добавочного материла;

3. сочинение идейно- ______________тематического замысла будущего

спектакля, что, по сути, является первым творческим моментом в работе

над спектаклем.

Конечно, такая последовательность работы над созданием замысла

очень условна и дается, в данном случае, только затем, чтобы соблюсти

некий логический порядок работы над режиссерским планом. На

практике этот процесс может протекать по-разному: то параллельно друг

другу, то следуя один за другим, то, наоборот, с конца к началу, то совсем

по-другому и неожиданно.

Правила и порядок — не для моцартов. Гениям правила и порядок не

нужны. Они сами себе порядок и правила. «Я готов нарушить любой

закон, если вещь от этого станет лучше» (Л.Бетховен). Но все же стоит не

забывать, что, во-первых, не все мы гении, а, во-вторых, — и что самое

главное — «всякому искусству должно предшествовать известное

механическое уменье» (Гете).

Схема работы над первой частью режиссерского плана:

До сих пор мы разбирали пьесу со стороны, теперь можно начать

анализ изнутри — анализ действия и действием, т.е. перейти к




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.