Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития логистики




В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики и период неологистики [18].

В дологистический период (до 1950-х г.) управление распределением и снабжением имело фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как несвязанные сферы деятельности. Транспортный отдел рассматривался как инородный элемент в компании. Развитие нерельсового транспорта, особенно автомобильного выдвинуло задачу оптимизации перевозок. Критерием оптимизации выступали минимальная цена за перевозку грузов транспортом общего пользования и минимум затрат на перевозку собственным транспортом.

Управление грузопотоками осуществляли специалисты по тарифам и маршрутам. В их обязанности был включен выбор вариантов транспортного обслуживания и дополнительных услуг.

Появились и такие задачи, как контроль за перевозками и экспедированием грузов, проверка грузовых счетов, упаковки, взвешивания, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Работа управляющего перевозками стала более разносторонней. Все изложенное заложило фундамент логистики.

Период классической логистики отсчитывается от начала 1960-х годов. Вместо организации оптимальных перевозок стали создаваться логистические системы. Выделяют три подхода к их созданию. Подходы различаются сферой применения экономических компромиссов и критериями. При любом подходе компромиссы имели внутренний логистический функциональный характер и не затрагивали производственную деятельность предприятия.

При первом подходе область действия компромиссов составляли отдельные логистические операции одной фирмы, критерием был минимум затрат на материальное распределение. Увеличивая затраты на одни операции можно добиться большего снижения расходов на другие. Например, увеличение затрат на транспортировку ведет к сокращению затрат на управление запасами и складирование.

Время показало, что данный критерий не отражает влияния спроса на соотношение доходов и расходов фирмы. Следствием явился переход к новому критерию – извлечениюмаксимальной прибыли от логистических операций. Данный критерий учитывает и затраты и спрос.

Учет только внутрифирменных функций логистики ущемлял интересы других фирм – участников одного и того же логистического процесса. Поэтому в конце классического периода произошло изменение концепции логистики. Критерием формирования оптимальной логистической системы управления стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм участников, т.е. основное внимание стало уделяться межфирменным компромиссам в сфере логистики.

Период неологистики датируется началом 1980-х годов. Период характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Ни одно из подразделений фирмы (включая логистику) не может в одиночку эффективно реагировать на изменение внешних условий. Для этого требуются совместные усилия всех структурных подразделений фирмы.

Концептуальный подход, воплощающий эту идею получил название «комплексный» или подход на основе всего предприятия.

Логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели – достижение максимальной эффективности работы всей фирмы. Внимание было перенесено на межфункциональные компромиссы, т.е. на компромиссы между различными подразделениями, включая производственные.

Критерием эффективности стала минимизация издержек всего предприятия. Данный критерий требует нахождения компромисса между различными интересами всех структурных подразделений.

Например, отдел маркетинга заинтересован в увеличении запасов, чтобы обеспечить ритмичность и надежность поставок. Отдел производства также заинтересован в увеличении запасов, а финансовые и контролирующие органы стремятся к сокращению запасов.

Специалисты в области логистики, как менеджеры по управлению, занимают компромиссную позицию и пытаются найти оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания. Для этого проводится большая работа по координации функций различных подразделений. Например, своевременная отгрузка продукции требует координации в сфере производства и маркетинговой логистики.

Оптимальное соотношение интересов различных подразделений можно достичь на основе минимальных общих затрат. Пример минимизации общих затрат приведен на рис. 1.4. В данном примере учитываются только затраты на хранение и транспорт, так как их удельный вес в общей структуре затрат значителен. В более сложных логистических моделях учитываются и другие составляющие.

Рис. 1.4. Зависимость затрат на выполнение заказа от разового объема поставок.

С середины 1980-х годов наметился новый подход в логистике. Он является логическим продолжением комплексного. Его специфика – выход логистической системы за границы экономической среды и учет социальных, экологических и политических аспектов. Критерием является максимальное соотношение выгод и затрат. Подход получил название «концепция общей ответственности». Сфера компромиссов расширяется и включает в себя цели получения прибыли и решения социальных задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.