Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к занятию




Тема 10 Обнаружение запасных сахаров в растительном материале

Цель:

- ознакомить с методом определения запасных сахаров в растительном материале

План:

1 Обнаружение редуцирующих сахаров

2 Обнаружение не редуцирующих сахаров

Все моносахара, а также дисахариды типа мальтозы благодаря присутствию альдегидной или кетонной группы яв­ляются редуцирующими,

т. е. обладают восстанавливающи­ми свойствами. Распространенная в растениях сахароза — редуцирующее вещество, так как ее молекула состоит из остатков глюкозы и фруктозы, соединенных за счет альде­гидной группы глюкозы и кетонной группы фруктозы.

Характерная реакция на редуцирующие сахара — реак­ция восстановления фелинговой жидкости. Эту жидкость го­товят непосредственно перед употреблением путем смешива­ния равных объемов раствора медного купороса и раствора Щелочи с сегнетовой солью. Последнюю прибавляют для то­го, чтобы не дать образовавшемуся гидрату оксида меди (II) выпасть в осадок:

 

CuSO4 + 2КОН = K2SO4 + Cu (OH)2

 

COOK COOK

| |

CHОH CHО \

| + Cu (OH)2 | Cu + 2H2О

CHОH CHО /

| |

CООNa CООNa

 

Для обнаружения редуцирующих сахаров, т. е. сахаров с альдегидной или кетонной группой, к исследуемому раст­вору приливают фелингову жидкость в равном объеме и до­водят до кипения. При этом СuО восстанавливается с обра­зованием кирпично-красного осадка Сu2О.

Для обнаружения сахарозы сна чала необходимо поверить путь ее гидролизу на глюкозу и фруктозу и лишь затем провести реакцию с жидкостью Фелинга. По количеству осадка Си2О можно судить о количестве редуцирующих ве­ществ, как содержавшихся в.исходном материале, так и об­разовавшихся в результате гидролиза сахарозы.

Ход работы. Перед тем как приступить к анализу рас­тительного материала, следует приготовить. фелингову кость и проделать следующие качественные реакции:

1)поместить в пробирку щепотку глюкозы, растворить в небольшом количестве воды, прилить равный объем фелинговой жидкости и нагреть до кипения;

2) растворить в воде щепотку сахарозы, добавить рав­ный объем фелинговой жидкости и довести до кипения;

3) приготовить в пробирке раствор сахарозы, добавить 2—3 капли 20%-ной НО и кипятить в течение 1 мин; ней­трализовать кислоту содой (сыпать до прекращения выде­ления СО2, прилить равный объем фелинговой жидкости и вновь довести до кипения.

Отметить, образуется ли в пробирках кирпично-красный осадок, и сделать выводы о причинах наблюдаемых явлений.

Анализ растительного материала. Нарезать на мелкие кусочки луковицу лука, корнеплоды моркови и сахарной свеклы. Поместить материал в отдельные пробирки (при­мерно по V* пробирки), залить небольшим количеством во­ды и нагревать не менее 5 мин в кипящей водяной бане. По­лученную вытяжку профильтровать и перенести с помощью пипетки одинаковые порции фильтрата в две чистые пробирки. С одной порцией проделать реакцию на редуцирую­щие сахара, с другой — провести гидролиз сахарозы соляной кислотой; после нейтрализации кислоты прилить фелингову жидкость в равном объеме и вновь нагреть до 100° С.

Полученные результаты записать в таблицу, оценивая количество Cu2О по пятибалльной шкале.

 

Объект Количество Cu2О
  Без гидролиза После гидролиза

 

Сделать выводы о присутствии в исследованном мате­риале редуцирующих сахаров и сахарозы.

Оборудование: свежий или высушенный расти­тельный материал (лук, морковь, сахарная свекла; глюкоза; са­хароза, 4%-пый раствор CuSO4; щелочной раствор сегнетовой со­ли (200 г сегнетовой соли и 150 г КОН или NaOH в I л воды); 20%-ная НС1 в капельнице; Na2CO3 порошкообразный; тарел­ки (3 шт.); скальпели (3 шт.); штатив с пробирками с резино­выми колечками (15 шт.); водяная баня; спиртовка; мерный цилиндр на 100—200 мл; колба для фелингозой жидкости; пи­петки на 2—3 мл, держалка для пробирок; воронки (3 шт.); бумажные фильтры; стакан химический; спички.

Литература: 6, с.6-8

Контрольные вопросы:

1 Из каких остатков состоит молекула сахарозы в растениях?

2 Какова реакция Фелинга на сахарозу?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.