Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управления




ОРГАНИЗАЦИИ

В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Глава 1. Менеджмент и экономика ………………………………………….7

1.1. Экономические основы управления………………………………........7

1.2. Собственность и управление……………………………………………9

1.3. Менеджмент в микро и макроэкономике……………………………..11

Краткие выводы …………………………………………………………….12

Глава 2. Менеджмент и маркетинг …………………………………….......13

2.1. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга……………………………..13

2.2. Особенности менеджмента и маркетинга…………………………….15

Краткие выводы …………………………………………………………….16

Глава 3. Становление и развитие менеджмента …………………………17

3.1. Развитие теории и практики менеджмента…………………………...17

3.2. Научные школы менеджмента………………………………………...21

3.3. Сравнительный анализ моделей менеджмента………………………23

Краткие выводы …………………………………………………………….24

Глава 4. Сущность и содержание менеджмента ………………………….25

4.1. Цели и задачи менеджмента……………………………………….......25

4.2. Деятельность менеджера и его задачи……………………………......28

4.3. Показатели эффективного менеджмента…………………………......29

Краткие выводы ……………………………………………………………31

 

РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ

Глава 5. Система управления ………………………………………………32

5.1. Организация как система………………………………………………32

5.2. Миссия организации…………………………………………………...37

5.3. Цели организации………………………………………………………39

Краткие выводы …………………………………………………………….41

Глава 6. Принципы, функции и методы управления …………………...42

6.1. Принципы и функций управления организацией……………………42

6.2. Характеристика методов управления…………………………………46

Краткие выводы …………………………………………………………….49

Глава 7. Организационные структуры управления (ОСУ) …………….50

7.1. Понятие организации и организационной структуры управления…50

7.2. Структура органов управления организацией………………………..52

Краткие выводы …………………………………………………………….54

Глава 8. Виды организационных структур управления ………………..55

8.1. Особенности ОСУ различных видов………………………………….55

8.2. Стратегия и тактика выбора ОСУ……………………………………..62

Краткие выводы …………………………………………………………….65

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Глава 9. Организационные процессы в системе менеджмента ………...66

9.1. Организационные полномочия и процесс их делегирования……….66

9.2. Виды организационных полномочий………………………………....69

Краткие выводы …………………………………………………………….72

Глава 10. Роль коммуникаций в системе управления …………………..73

10.1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………….73

10.2. Процесс коммуникаций……………………………………………….77

10.3. Проблемы в межличностных отношениях…………………………...78

10.4. Характеристики коммуникационных сетей………………………….79

Краткие выводы ……………………………………………………………..81

Глава 11. Принятие управленческих решений в организации ………...82

11.1. Понятие и классификация управленческих решений……………….82

11.2. Технология принятия управленческих решений…………………….84

Краткие выводы ……………………………………………………………..86

Глава 12. Управление рисками в организации …………………………..86

12.1. Понятие и классификация рисков……………………………………86

12.2. Управление рисками…………………………………………………..88

Краткие выводы ……………………………………………………………..90

 

Глава 13. Информация в системе управления …………………………...90

13.1. Роль информации в менеджменте……………………………………90

13.2. Свойства и характеристики управленческой информации………...92

13.3. Информационное обеспечение в менеджменте……………………..94

Краткие выводы …………………………………………………………….96

 

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В СИСТЕМЕ

Глава 14. Мотивация деятельности человека в организации …………96

14.1. Сущность и методы мотивации……………………………………...96

14.2. Теории мотивации…………………………………………………….99

Краткие выводы …………………………………………………………...105

Глава 15. Человек в системе менеджмента ……………………………...106

15.1. Человеческий фактор в управлении………………………………...106

15.2. Роль менеджера и проблемы централизации управления………....109

Краткие выводы ……………………………………………………………111

Глава 16. Управление человеческим капиталом ……………………….112

16.1. Понятие персонала и человеческого капитала…………………….112

16.2. Система управления персоналом и человеческим капиталом…...114

Краткие выводы ……………………………………………………………116

Глава 17. Власть и партнерство …………………………………………..116

17.1. Понятие власти и ее роль в менеджменте…………………………..116

17.2. Управляемость в менеджменте……………………………………...119

17.3. Типология власти…………………………………………………….121

Краткие выводы ……………………………………………………………126

Глава 18. Лидерство и стиль управления ………………………………..127

18.1. Лидерство в современном менеджменте…………………………...127

18.2. Соотношение управления и лидерства……………….......................131

18.3. Стили управления…………………………………………………….133

Краткие выводы ……………………………………………………………137

Глава 19. Конфликты и стрессы в менеджменте ……………………….138

19.1. Типология конфликтов……………………………………………….138

19.2. Стратегия управления конфликтами………………………………...142

Краткие выводы …………………………………………………………….149

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….150

ПРЕДИСЛОВИЕ

Управление в широком смысле слова реализуется в рамках биологических, физических, механических и социально - экономических системах. Управление обеспечивает нормальное функционирование этих систем. Отличительной особенностью управления социально – экономическими системами является присутствие человека. Это управление людьми, оно может осуществляться как на уровне государства, так и на уровне отдельных групп людей, объединенных едиными целями. Задача такого рода управления состоит в обеспечении такой деятельности граждан, которое необходимо для развития общества и сохранения жизнеспособной социально – экономической системы.

Наука управления имеет свои законы. Она базируется на использовании историче­ского опыта, интересуется настоящим и будущим. Знание и осмысление прошлого способствует лучше­му пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. В современных российских условиях крайне важным является определение основных методологических позиций управления социально – экономическими системами. Иногда возникает вопрос о том, что такое управление социально – экономическими системами и какое отличие это понятие имеет с категорией менеджмент. Менеджмент в переводе с английского означает управление. Однако термин менеджмент, несмотря на то, что наука управления социально – экономическими системами в СССР начала свое развитие с 60-годов 20 века, не находил применения ни в научной, ни в практической хозяйственной жизни. Вместе с тем понятие менеджмент в странах с рыночной экономикой используется повсеместно с момента выделения его как науки. Объясняется это тем, что в СССР мы имели дело с командно – административной системой экономики, в то время как большинство стран мировой системы развивались в условиях рыночной экономики. Поэтому, говоря о современном российском менеджменте, мы имеем в виду управление социально – экономическими системами в условиях российской рыночной экономики.

Автор, понимая о наличии большого количества работ по теории управления, в данном учебном пособии, наряду с классическим подходом к изучению проблем управления социально-экономическими системами, особую роль посвятил анализу роли человеческого капитала как основного капитала любой современной организации, влияющего на эффективность управления.

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.