Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. И историко-культурного назначения




План

И историко-культурного назначения

Природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного

Рефераты к теме 17

 

1. Правовой режим земель водного фонда.

2. Особенности управления землями водного фонда.

3. Право пользования водами по законодательству Российской Федерации.

4. Понятие водного сервитута.

5. Порядок и режим землепользования и природопользования вокруг водных объектов.

6. Правовое регулирование использования континентального шельфа.

 

Нормативные акты и рекомендуемая литература

1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. – № 23. – Ст. 2381

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147; – 2003. – № 7 (Часть 1). – Ст. 2400.

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. Кодекс об административных правонарушениях // СЗ РФ. – 2002. – № 1. (Часть 1). – Ст. 1; – № 18. – Ст. 1721.

5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 29. – Ст. 3576.

6. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 49. – Ст. 1697.

7. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с.

8. Волков Г.А. Правовой режим прудов и обводненных карьеров: кто собственник? // Экологическое право. – 2012. – № 5. – С. 24–28.

9. Гуцуляк В.В. Внутренние воды России и международное право // Государство и право. – 2012. – № 10. – С. 91–96.

10. Колесова О.Н. Правовой режим водоохраной зоны // Журнал российского права. – 2012. – № 4. – С. 50–58.

11. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ / Под ред. д.ю.н., проф. О.Л. Дубовик. – Система ГАРАНТ, 2012 г.

12. Мисник Г.А. О единстве системы исполнительной власти в области охраны водных объектов // Экологическое право. – 2012. – № 1. – С. 38–41.

13. Сиваков Д.О. О правовой охране озер. // Журнал российского права – 2012. – № 2. – С 36–46.

14. Сиваков Д.О. О режиме водоохранных зон // Экологическое право. – 2011. – № 4. – С. 10–1.

15. Сиваков Д.О. Правовой режим земель водного фонда // Экологическое право. – 2010. – № 9. – С. 11–15.

16. Сиваков Д.О. Правовой режим искусственных водных объектов // Журнал российского права. – 2012. – № 12. – С. 24–32.

17. Сиваков Д.О., Колесник И.Ю. Водное законодательство в контексте экологических вызовов // Журнал российского права. – 2012. – № 10. – С. 125–131

 

Тема 18. Правовой режим земель природоохранного,

1. Понятие и основные признаки правового режима особо охраняемых территорий оздоровительного, рекреационного и т.д. назначения.

2. Понятие, состав и особенности правового режима земель природоохранного и природно-заповедного назначения.

3. Понятие, состав и особенности правового режима земель оздоровительного и рекреационного назначения.

4. Понятие, состав и особенности правового режима земель историко-культурного назначения.

 

Земли особо охраняемых территорий и объектов – это одна из категорий земель Российской Федерации, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, и для которых установлен особый правовой режим.

Законодательством (п. 2 ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Юридическое значение этих земель состоит в том, что, признав земли особо охраняемых территорий в качестве отдельной категории, Кодекс установил их правовой режим и ограничил возможности их изъятия для иных целей.
Особо охраняемые территории и объекты так названы по той причине, что для них установлен особый режим использования и охраны, так как имеют статус особо охраняемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан. Основную долю в этой категории составляют земли, имеющие важное экологическое значение.

В соответствии с Земельным кодексом РФ (ст.94) в состав земель особо охраняемых территорий входят земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами.

Но в соответствии с п. 5 ст. 94 Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).

Ярко выраженный публичный экологический интерес был положен в основу выделения категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Создание сети особо охраняемых природных территорий преследует следующие цели:
сохранение этих территорий как резерватов дикой природы;

обеспечение надежной охраны объектов природного и культурного наследия на этих территориях;

проведение научных исследований на особо охраняемых территориях как эталонных участках биосферы;

развитие на базе особо охраняемых природных территорий системы экологического просвещения населения и пропаганды экологических знаний, организация туризма и отдыха граждан в национальных парках.

На федеральном уровне порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий, а также порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, а также порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 4 ст. 94 ЗК РФ).

Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов зависит от правового режима территорий, на которых они находятся, или объектов, которые на них располагаются.

Например, правовой режим земель особо охраняемых природных территорий зависит от правового режима особо охраняемых природных территорий, а правовой режим земель историко-культурного назначения – от правового режима объектов культурного наследия.

В связи с этим для понимания и оценки правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов, в том числе в части сохранения их целевого назначения, необходимо учитывать требования федеральных законов об особо охраняемых природных территориях, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и т.д.

Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов обуславливает необходимость обеспечения сохранения находящихся на них природных и иных объектов. Важной предпосылкой для этого является соблюдение целевого назначения земель и запрет использования их для иных целей.

 

Контрольные вопросы

1. Какие участки земель относятся к особо охраняемым территориям?

2. В чем различия между государственными природными заповедниками и заказниками?

3. Охарактеризуйте биосферные заповедники.

4. Особенности зонирования национальных парков.

5. Какие природные объекты можно отнести к памятникам природы?

6. Какие условия необходимы, чтобы местность была призвана лечебно-оздоровительной?

7. Охарактеризуйте правовой режим земель историко-культурного назначения.

8. Охрана и режим и содержание мемориалов и захоронений вашего населенного пункта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.