Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование товарной стратегии предприятия




Маркетинговая товарная политика предприятия является основой всего маркетингового комплекса и всей системы маркетинга. Она предполагает оп­ределенный курс действия товаропроизводителя и наличие у него заранее разработанной производственно-сбытовой деятельности.

Выбор направления товарной политики полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия.

Основной целью деятельности производителя в рамках товарной поли­тики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Так, СООО «Дружба народов» целесообразно следовать данной цели и для себя ряд задач в области дея­тельности товарной политики хозяйства. Наиболее удобно отразить их схе­матично (рис. 10).

 

Рис. 10. Задачи товарной политики

При разработке маркетинговой стратегии широко используют матрицы ВСО» и «Мак-Кинси».

Вместе с тем область применения матрицы «ВСО» ограничена. Например, по мнению Ж.-Ж. Ламбена, данная матрица используема в полной мере лишь в отраслях с массовым производством. Она не учитывает возможности получения внешних конкурентных преимуществ за счет дифференциации продукции, которая может сделать рентабельными даже «собак» в случае, если покупатели оценят их отличительные качества и согласятся платить за них повышенную цену. При использовании методики «ВСО» могут возник­нуть методологические проблемы измерений. В частности, темпов роста, па­раметров основных конкурентов и т.п.

Кроме того, матрица изначально исходит из предположения, что высо­кая доля в производстве ведет к большей прибыльности. И хотя такая зави­симость действительно существует, нельзя все же считать высокую долю единственным способом выживания и тем более победы над конкурентами.

Далее, в рассмотрении блока хозяйственного портфеля, воспользуемся матрицей Мак - Кинси. Данная матрица позволяет предприятию классифицировать каждую свою отрасль по ее доле в прибыли предприятия относительно других, ее конкурентоспособности, занимаемому объему рынка, уровню экономического роста и интереса к ним предприятия. Используя эту матрицу предприятие может наметить стратегические направления производственной деятельности, т.е., определить направления развития своей деятельности.

Ее методика, в отличие от матрицы «ВСО», исходит из того, что привлекательность отрасли зависит не только от темпов ее роста, а конкурентоспособность организации определяется не только ее долей на рынке. Для обоснования маркетинговой стратегии используется целый набор экономиче­ских индикаторов, поэтому матрица становится многокритериальной, а зна­чит, и более обоснованной.

Разработка критериев привлекательности и конкурентоспособности осуществляется индивидуально для каждой организации (фирмы). При этом все критерии выражаются с помощью количественных и качественных инди­каторов, которые получают соответствующую оценку в баллах: низкую, среднюю, высокую.

Покажем, например, как происходит оценка привлекательности отраслей растениеводства и животноводства в СООО «Дружба народов»:

1. Избираются критерии, или факторы, наиболее важные для характеристики привлекательности;

2. Каждому критерию присваивается вес, с точки зрения относительности, важности данного критерия для организации. Сумма весов равна 1,0;

3. Проводится ранжирование критериев привлекательности отрасли; для этого обычно используется шкала от 0 до 6, где 0 - непривлекательная, а 6 — очень привлекательная отрасль.

4. Определяется суммарный взвешенный балл по каждой отрасли в общем портфеле фирмы. Для этого «вес» умножается на «рейтинг», и произведе­ния суммируются. Максимальная сумма составляет 6,0, минимальная - 0. На основании этих данных построим матрицу Мак Кинси (рис.11), где:

IS - отрасли, куда следует вкладывать инвестиции;

S - отрасли, которые нужно сохранить в небольших размерах;

RD - отказаться от инвестиций и часть прибыли направить на развитие другой отрасли.

 

Привлекательность отраслей Интерес предприятия к отраслям
     
  Сильный Средний Слабый
Большая Мясо КРС   IS Пром. переработка IS Овцеводство IS
Средняя Свиноводство S Молоко S Ячмень S
Малая Оз. пшеница RD Соя RD Кукуруза RD
           

Рис.11. Матрица Мак-Кинси «привлекательность-возможность» основных видов продукции СООО «Дружба народов»

 

Матрица также показывает, что положение отрасли животноводства и мясопереработки в целом лучше положения отрасли растениеводства. Кроме того, в растениеводстве наблюдается критическая ситуация с производством и реализацией подсолнечника, попавшего в зону «избегать». Возможно, что предприятие заинтересовано в реализации подсолнечника даже в убыток в целях получения жмыха и шрота. Оценить экономический эффект в этом случае не представляется возможным. Менеджменту предприятия нужно об­ратить внимание на целесообразность собственного производства подсолне­чника.

Выращивание зерновых культур, несмотря на достаточные возможнос­ти и конкурентоспособность предприятия, имеют среднюю привлекатель­ность. Очевидно, что основной поток инвестиций нужно направить в ското­водство (и молочное, и мясное), свиноводство и продукцию переработки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.