КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
За период с 1789 по 2013 гг
2. Капиталовооруженность - это средняя стоимость основного производственного капитала, приходящаяся на одного занятого в хозяйственной деятельности. 3. Человеческий капитал – оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию. 4. Эффект масштаба – снижение удельных затрат на выпуск продукции при укрупнении производства, определяет нелинейность зависимости затрат от объёма выпуска; характерен для обрабатывающей промышленности. Факторы экстенсивного типа экономического роста - отражают зависимость между объемом выпуска продукции и количеством ресурсов, используемых в экономике (затратами факторов производства), т.е. описывает производственная функция, показывающая максимальный объем выпуска, который может быть получен с помощью наиболее эффективного использования имеющихся в экономике ресурсов. Экономический рост ≠ экономическое развитие. Экономический рост является лишь одной из составляющих процесса экономического развития. В процессе экономического развития экономика проходит не только фазы роста, но и фазы спада, которые могут сопровождаться как относительным, так и абсолютным падением объёмов производства.
Экономическое развитие = экономический рост + спад. Термин «развитие» в менее богатых странах мира означает, что эти страны вынуждены решать в период роста следующие задачи: 1) создание промышленности (индустриализация); 2) развитие городов и переселение в них значительной части сельского населения (урбанизация); 3) повышение культурного и образовательного уровня населения; 4) создание экономической инфраструктуры; 5) развитие хозяйственных механизмов страны; 6) формирование среднего класса в лице предпринимателей; 7) создание системы правовой защиты бизнеса. Первые три проблемы в России уже решены. Решение остальных четырёх в нашей стране происходит очень медленно. «Порочный круг бедности или слаборазвитости» стран. 1. низкий уровень капиталовооруженности труда => 2. низкий уровень производительности труда => 3. низкий уровень доходов => 4. низкая склонность к сбережениям => 5. низкий уровень накопления капитала => 6. обгоняющий рост численности занятых в производстве по сравнению с ростом капитала. Проблема состоит в том, что низкий доход не позволяет осуществлять сбережения, а, следовательно, инвестиции в масштабах, необходимых для развития производства, увеличения доходов. В итоге бедность порождает бедность. Чтобы вырваться из этого круга бедности, необходимы внешние или внутренние источники инвестиций в экономику. «ЗОЛОТОЕ правило Фелпса» - оптимальная норма накопления обеспечивает равновесный экономический рост с максимальным уровнем потребления. На рост экономического потенциала и уровня жизни населения существенное воздействие может оказать экономическая политика государства. С помощью экономической политики государство может влиять на величину физического и человеческого капитала. Поэтому, государство должно проводить следующую политику:
o стимулировать внутренние инвестиции и сбережения; o стимулировать инвестиции из-за границы; o стимулировать образование; o стимулировать исследования и разработки; o защищать права собственности и обеспечивать политическую стабильность; o стимулировать свободную торговлю; o контролировать рост населения. Контрольные вопросы и задания к теме: 1. Выберите правильный ответ. Классическое понимание экономического цикла – это: o промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями экономики; o последовательное прохождение экономики через фазы: кризис (спад), депрессия, оживление, подъем; o последовательное прохождение экономики через фазы: пик, кризис (спад), депрессия, оживление, подъем; o последовательное прохождение экономики через фазы: кризис (спад), депрессия, дно, оживление и подъем. 2. Кто из перечисленных теоретиков является основоположником теории больших циклов: o С. Кузнец; o Д. Китчин; o К. Жугляр; o Н. Кондратьев. 3. Как взаимосвязаны между собой большие циклы Н. Кондратьева и средние циклы? 4. Перечислите волны больших циклов Кондратьева. 5. Выберите правильный ответ. По продолжительности циклы Н. Кондратьева длятся: а) 2- 4 года; б) 7-12 лет; в) 15 – 20 лет; г) 45 – 55 лет. 6. Как вы думаете, почему характер фазы большого цикла, на которую приходятся средние циклы, не может не отражаться на ходе средних циклов? 7. Чем обусловлено мнение Н. Кондратьева о том, что в «период понижательных волн большого цикла закономерно преобладают годы депрессий, а в период повышательных волн большого цикла – годы подъемов»? Ответ поясните, опираясь на данные Шпитгофа. 8. В основе причин циклов Тоффлера лежит: а) смена общественно-экономических формаций; б) появление и внедрение в производство новых технологий; в) моральный износ основного капитала; г) изменения в товарных запасах. 9. Кто в нашей стране считается безработным? 10. Как вы думаете, почему число официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости меньше реального числа безработных? 11. Почему правительство не собирается пересматривать планы по увеличению размеров пособий по безработице?
12. Изучите самостоятельно положение дел на АвтоВАЗе и обсудите в группе, сколько работников уволит только один АвтоВАЗ в условиях современного экономического кризиса? Какие меры принимаются правительством для урегулирования проблемы занятости сотрудников данного предприятия? Насколько они продуктивны? 13. Какие специалисты будут наиболее востребованы в стране в ближайшие годы? 14.Что стоит предпринять россиянам ради сохранения места работы, основываясь на опыте европейских стран? 15. У представителей каких профессий самые высокие шансы потерять работу в условиях современного экономического кризиса и почему? 16. Какую роль на сокращении безработицы сыграют технологические изменения? 17. Какие методы борьбы с безработицей необходимо совершить, чтобы снизить ее уровень? 18. Какое из следующих событий приведет к увеличению уровня безработицы: o рост населения без изменения численности рабочей силы; o увеличение в одинаковой пропорции численности рабочей силы и числа безработных; o увеличение численности рабочей силы без изменения числа занятых; o увеличение числа занятых без изменения числа безработных. 19. Напишите эссе на тему: «Экономика полной занятости всегда должна для производства одного товара поступиться производством другого товара». (Пол Самуэльсон) 20. В чем суть инфляции как экономического явления? 21. Правильно ли утверждение, что чрезмерное увеличение денег в обращение является причиной инфляции? Перечислите причины инфляции. 22. Проанализируйте показатели расчета уровня инфляции. 23. Что представляет собой инфляционная спираль? Опишите механизм инфляционной спирали. 24. Цены за 4 года выросли в 64 раза. На сколько процентов выросла инфляция? 25. Верно ли, что результатом инфляции издержек может быть снижение объема выпуска и уровня цен. Ответ обоснуйте. 26. Оцените среднегодовую инфляцию, если за 4 года цены выросли в 16 раз. 27. Объясните специфику инфляции спроса и предложения в России. 28. Каковы социально-экономические последствия инфляции? Кто выигрывает или проигрывает от инфляции?
29. Выведите экономико-математическую взаимосвязь между безработицей и инфляцией, опираясь на закон Оукена. Постройте кривую Филлипса. 30. Сформулируйте понятие экономического роста. Самостоятельно выведите показатели экономического роста. 31. Рассчитайте темп роста экономики, если потребительская корзина подорожала на 40%, а ВВП в текущих ценах на 75%. 32. Перечислите факторы экономического роста.Какие типы экономического роста вы знаете? 33. Что общего и в чем различие между понятиями «экономический рост» и «экономическое развитие». 34. Обсудите факторы, которые могут тормозить или способствовать экономическому росту. 35. Какова взаимосвязь между порочным кругом слаборазвитости стран и «золотым правилом Фелпса»? 36. Какую экономическую политику необходимо проводить, если экономика развивается с запасом капитала меньшим, чем по правилу Фелпса? 37. Перечислите положения теории экономического роста: Ростоу,Гэлбрейта,Тоффлера. 38. Сформулируйте государственную политику по достижению экономического роста.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |