Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересказ




Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа № 7: (Ответы на вопросы по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации)

Самостоятельная работа № 19: (Ответы на вопросы по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации)

Самостоятельная работа №21 (Ответы на вопросы по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации)

 

Цель:

Дидактическая закрепить ранее изученный материал
Развивающая формировать умение определять алгоритм составления текста
Воспитательная Развитие опыта творческой деятельности

1. Для успешного пересказа текста необходимо тщательно ознакомиться с ним, сделать перевод непонятных лексических единиц.

2. Обратите внимание на размер (объём) текста, его заглавие, количество абзацев и их логическую связь.

3. Определите стилистические особенности текста, т.е. является ли он научно-популярным, узко профессиональным, публицистическим или художественным.

4. Оцените жанровую принадлежность текста, т.е. является ли он статьёй, очерком, эссе, заметкой, рассказом, анекдотом и т.д.

5. Проанализируйте структурные особенности предложений. Важно отметить для себя простые и сложные предложения. Если предложение осложнено придаточным, постараться увидеть союз или союзное слово, которым оно присоединяется к главному. Если предложение содержит синтаксический оборот, также необходимо найти ему русский эквивалент. Если структура предложения в целом слишком сложна для устного воспроизведения, целесообразно её упростить, но так, чтобы не потерялась основная мысль.

6. Озаглавьте абзацы текста.

7. В каждом абзаце найдите и выделите опорные (ключевые) слова, словосочетания или фразеологизмы с тем, чтобы они служили знаковыми или сигнальными точками в случае, если возникнет нежелательная пауза во время пересказа, когда от излишнего волнения может выпасть из памяти необходимый языковой материал.

8. Прочитайте текст ещё раз и если нужно, сократите его, выписав только те предложения из каждого абзаца, которые передают основное содержание текста.

9. Составьте план пересказа в виде ключевых слов, визуальных образов, графических символов, схем, диаграмм и т.д. Составляя план, учащийся свободен в выборе графических средств, подборе ключевых слов и способе их сокращения. Опоры носят индивидуальный характер и допускают внесение личного мнения.

10. Пересказ опорного текста по конспекту даёт определённую уверенность, позволяет использовать имеющиеся знания и умения, являясь важным и необходимым шагом для перехода к самостоятельному монологическому высказыванию.

11. Перед пересказом текста рекомендуется вступительная часть. Назовите название статьи/художественного произведения и автора, крайне сжато озвучьте основную мысль текста.

12. Вступительную часть можно оформить следующим образом:

Dear listeners, I’m going to retell the article of John Show “The best of me”. The main idea of this text is inner thoughtsof the young man about his life”

7. Наравне с вступительной частью, важную роль играет и заключение. Её можно выразить выводом по теме, подчеркнуть важное из того, что было сказано или озвучить своё мнение по тексту/отрывку текста.

Критерии оценки:

• Соответствие лексики теме;

• Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи;

• Сохраняется тема и идея текста;

• Использование дополнительных источников для составления пересказа;

• Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;

• Работа сдана в срок.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.