Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список рекомендованной литературы 3 страница





Методические рекомендации по организации и видам представления результатов самостоятельной работы студентов

 

Обязательными формами отчетности по итогам самостоятельной работы студентов по разделу «Журналистское произведение как особый информационный продукт» являются:

1) Конспекты работ по теории текста:

- Бахтин, М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // М. М. Бахтин. –(http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Baht_PrT.php);

- Лотман, Ю.М. Текст как семиотическая проблема / Ю.М. Лотман // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/11.php;

- Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте / Б.Я. Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – С. 106-114.

- Горохов, М.Ю. К вопросу о специфике публицистического текста / М.Ю. Горохов // Акценты. – 2006. – Вып. 1-2. – С. 10-14;

- Кройчик, Л.Е. Публицистический текст как жанр и как дискурс / Л.Е. Кройчик // Акценты. – 2005. – Вып. 3-4. – С. 11-16;

- Хорольский, В.В. Еще раз о журналистском тексте и тексте публицистическом в современной газете: спорные культурологические аспекты проблемы / В.В. Хорольский, И.В. Смотрова // Акценты. – 2006. – Вып. 1-2. – С. 44-48.

2) Список научной и учебно-методической литературы по теме «Журналистское произведение как особый информационный продукт».

3) Оформленные в печатном виде результаты комплексного анализа трех текстов из современной периодики.

4) Опубликованные в городских (вузовских) газетах два авторских материала, в которых разрабатываются актуальные для текущего состояния общества факты и проблемы.

Своевременное выполнение заданий является условием допуска студента к сдаче семестрового экзамена.

Конспект (в буквальном смысле слово «конспект» означает «обзор») представляет собой краткое изложение прочитанного. Составлять его надо как обзор, содержащий основные мысли произведения, без подробностей и второстепенных деталей. Слишком подробный конспект – уже не конспект. По своей структуре конспект чаще всего соответствует плану конспектируемой работы. Выполненные от руки конспекты должны быть показаны преподавателю не позднее четвертой недели семестра.

Список научной и учебно-методической литературы по теме «Журналистское произведение как особый информационный продукт» должен содержать не менее 20 источников, включая статьи в научных и профессиональных журналах, а также ссылки на электронные носители. Библиографические описания источников выполняются в соответствии с ГОСТом (см. правила оформления на сайте библиотеки ТГУ: http://library.tltsu.ru/sites/site.php?s=122&m=28351). На проверку преподавателю список должен быть сдан не позднее 9 недели учебного семестра.

Комплексный анализ трех текстов из современной периодической печати проводится по плану, предложенному в методических рекомендациях к семинарскому занятию «Современные проблемы журналистского (публицистического) творчества». Результаты выполнения задания оформляются в печатном виде.

Авторские материалы, подготовленные для СМИ, должны соответствовать требованиям качества, предъявляемым к журналистским (публицистическим) текстам, не должны содержать элементы пиара и рекламы. В противном случае задание считается не выполненным, а студент не допускается к сдаче экзамена по предмету. Опубликованные материалы сдаются преподавателю в течение семестра (но не позднее зачетной недели), разбор материалов осуществляется в часы консультаций. Рекомендованными для публикации изданиями являются молодежные и вузовские газеты: «Тольяттинский университет», «Молодой Тольятти», «Молодежный акцент», городские газеты: «Вольный город», «Тольяттинское обозрение», «Понедельник», а также учебная газета кафедры журналистики «Проба пера» (редактор – Г.В. Чевозерова).


Вопросы итогового контроля по разделу дисциплины

1. Текст как объект изучения гуманитарных наук: лингвистические исследования феномена текста; коммуникативно- и психо-лингвистический подходы. Основные положения статьи М.М. Бахтина «Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках».

2. Текст как предмет изучения семиотики.

3. Философско-культурологический подход к изучению текста.

4. Специфика литературоведческого подхода к изучению текста.

5. Теория журналистики и коммуникативистика: сходства и различия в подходах к тексту. Понятие медиа-текст.

6. Научные споры вокруг природы журналистского (публицистического) произведения: школы, основные представители. Полемика о термине.

7. Специфика прагматических, семантических, синтактических отношений журналистского (публицистического) текста.

8. Журналистский (публицистический) текст как дискурс.

9. Прагматическая направленность интертекстуальных включений журналистского (публицистического) текста.

10. Роль автора в журналистском (публицистическом) произведении.

11. Идейно-тематическое своеобразие журналистского (публицистического) произведения. Понятие «тема».

12. Факт как основа журналистского (публицистического) произведения. Связь факта с актуальной общественной проблемой.

13. Специфика идеи журналистского (публицистического) произведения: понятия «опорная» и «рабочая идея».

14. Требования, предъявляемые к «рабочей идее» журналистского (публицистического) произведения.

15. Понятие элементарных выразительных средств (ЭВС) журналистики (публицистики).

16. Фактологический ряд элементарных выразительных средств, его роль в передаче содержания журналистского (публицистического) произведения.

17. Нормативный ряд элементарных выразительных средств: общая характеристика, роль в журналистском (публицистическом) произведении.

18. Образный ряд элементарных выразительных средств, требования к выразительным средствам образного ряда.

19. «Журналистский (публицистический) образ» как средство выразительности журналистского (публицистического) произведения.

20. Журналистское (публицистическое) произведение как целостное образование: типы связей.

21. Композиция журналистского (публицистического) произведения. Технология работы над композицией.

22. Структурные связи журналистского (публицистического) произведения, правила «монтажа».

23. «Журналистский (публицистический) образ» как средство организации текста.

24. Современные проблемы журналистского (публицистического) творчества.

25. Проблемы теории журналистского (публицистического) текста.

26. Жанр журналистского (публицистического) произведения как предмет научной дискуссии. Научные определения понятия.

27. Теория В. Шкловского о возникновении «жанров».

28. Жанрообразующие факторы (признаки) и их роль в образовании конкретных типов журналистского (публицистического) текста и групп жанров.

29. Методики выделения и анализа жанров журналистики (публицистики).

30. Системы жанров периодической печати. Характеристика групп жанров.


 

Основная литература

1. Кайда, Л.Г. Композиционная поэтика публицистики: учебное пособие / Л.Г. Кайда. – М.: Флинта, Наука, 2006. – 141 с.

2. Ким, М.Н. Журналистика: методология журналистского творчества / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 495 с.

3. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник / Г.В. Лазутина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 240 с.

4. Мельник, Г. С. Методы журналистики / Г.С. Мельник, М. Н. Ким. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2008. – 272 с.

5. Олешко, В. Журналистика как творчество: учебное пособие / В. Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 168 с.

6. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 272 с.

7. Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учебное пособие / З.С. Смелкова [и др.]. – Изд-е испр. и доп. – М.: МПГУ, 2007. – 345 с.

8. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А.А. Тертычный. – изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006 (2000). - 320 с.

 

Дополнительная литература

1. Аграновский, В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике / В.А. Аграновский. – М.: Вагриус, 1999. – 416 с.

2. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.

3. Красноярова, О.В. Структура журналистского текста: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. – 208 с.

4. Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.: илл. – (Серия «Краткий курс»)

5. Сметанина, С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание / С.И. Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 383 с.

6. Тараносова, Г.Н. Основы теории литературы: учеб. пособие. В 2-х ч. / Г.Н. Тараносова. – Тольятти: ТГУ, 2009. – Ч. 1. – 212 с. – С. 21-30.

7. Хорольский, В.В. Западная литература и публицистика ХХ века: культурологический подход: пособие для студентов и аспирантов. – Воронеж: Алмаз, 2005. – 160 с. – С. 5-26

8. Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие / Е.В. Черникова. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.

9. Щелкунова, Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование: учебное пособие / Е.С. Щелкунова. - Воронеж: Родная речь, 2004. – 190 с. – С. 79-106.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.