Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При подсчете голосов избирателей




Схема действий участковой избирательной комиссии

1. 20.00. Подсчет голосов избирателей начать сразу после окончания времени голосования и проводить без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Председатель участковой избирательной комиссии должен проверить наличие всех составленных в день голосования избирательных документов, а также бланков документов, готовых для заполнения.
3. Председатель участковой избирательной комиссии объявляет присутствующим при подсчете голосов избирателей общую последовательность дальнейших действий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Подсчитать и погасить, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается нарушение квадратов).
5. Подсчитать число испорченных и погашенных избирательных бюллетеней в ходе голосования.
6. Огласить число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа испорченных избирательных бюллетеней при проведении голосования, и занести его в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму (ч.3 ст.63 ОЗ).
7. Визуально ознакомить всех присутствующих в помещении для голосования с погашенными избирательными бюллетенями.
8. Уточнить (из актов), огласить и внести в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией от ТИК (ч.4 ст.63 ОЗ). Не учитывать число бюллетеней, по которым осуществлялось досрочное голосование в ТИК.
9. Внести на каждую страницу списка избирателей суммарные данные по этой странице: 1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета выбывших избирателей). В это число входят избиратели, дополнительно включенные в список избирателей; 2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); 3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок «Голосовал вне помещения для голосования» в списке избирателей); 4) число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок «Проголосовал досрочно в УИК», «Проголосовал досрочно в ТИК» в списке избирателей); 5) число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям в помещении территориальной комиссии (устанавливается по числу соответствующих отметок «Проголосовал досрочно в ТИК» в списке избирателей, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей). После внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов (ч.5, 6 ст.63 ОЗ).
10. Перед внесением в последний лист списка избирателей итоговых данных члены участковой избирательной комиссии обмениваются книгами списка избирателей, проверяют правильность подсчета и убеждаются в идентичности записей по каждой странице списка избирателей и записей, внесенных в лист суммирования. Если список избирателей состоит из нескольких книг, на последней странице каждой книги вносятся суммарные данные по соответствующей книге списка избирателей. При этом на последний лист последней книги списка избирателей вносятся суммарные данные по всем книгам.
11. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных членами участковой избирательной комиссии по каждой странице списка избирателей, подтверждает их подписью председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии и заверяет печатью участковой избирательной комиссии (ч.6 ст.63 ОЗ).
12. Внести в следующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму следующие оглашенные данные: в строку 1 – число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; в строку 3 – число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно (число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в ТИК + число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в УИК); в строку 4 – число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии; в строку 5 – число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, в строку 6 – число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этих действий следует провести предварительную проверку контрольного соотношения: 2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 12 – 13 (числами обозначены номера строк протокола).
13. Ознакомить всех присутствующих со списком избирателей. Члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета (ч.6 ст.63ОЗ).  
14. Обеспечить хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования (список избирателей на это время помещается в сейф или иное специально приспособленное для хранения документов место). Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 20 статьи 63 Закона Липецкой области (ч.7 ст.63 ОЗ).
15. Запретить членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, пользоваться письменными принадлежностями при подсчете голосов избирателей. Исключение составляют случаи определения действительности сомнительного бюллетеня, предусмотренных частями 12 и 15 статьи 63 Закона Липецкой области, когда на оборотной стороне вызвавшего сомнение избирательного бюллетеня необходимо произвести запись о признании его действительным или недействительным и заверить подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (ч.10 ст.63ОЗ).
16. Непосредственный подсчет голосов избирателей по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (ч.8 ст.63 ОЗ)
17. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Огласить число избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования в день голосования.
18. Проверить неповрежденность печатей (пломб) на переносных ящиках для голосования вне помещения для голосования в день голосования.
19. Вскрыть переносной ящик для голосования вне помещения для голосования. Отделить избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть бюллетени изготовленные неофициально (отличаются по размеру, цвету, качеству бумаги, типографскому шрифту и т.п.), а также не заверенные участковой избирательной комиссией. Не учитывать их при непосредственном подсчете голосов, упаковать их в отдельную пачку и составить акт (ч.11 ст.63 ОЗ).
20. Подсчитать и огласить количество избирательных бюллетеней установленной формы в каждом переносном ящике для голосования отдельно. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
21. Признать недействительными все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отмету о числе полученных избирательных бюллетеней. Составить об этом акт, упаковать отдельно и опечатать, учесть их число в строке 10 протокола об итогах голосования (ч.12 ст.63 ОЗ).
22. После вскрытия всех переносных ящиков для голосования суммировать данные по всем переносным ящикам для голосования, заполнить строку 8 протокола и его увеличенную форму и огласить полученные данные (ч.12 ст.63 ОЗ).
23. Приступить к подсчету избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования.
24. Проверить неповрежденность печатей (пломб) на стационарных ящиках для голосования и вскрыть их. Извлеченные из них избирательные бюллетени смешиваются с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования (ч.13 ст.63 ОЗ)
25. Если одновременно с выборами главы администрации области проводятся выборы в органы местного самоуправления, бюллетени по видам выборов после вскрытия стационарных ящиков для голосования раскладываются в отдельные пачки, при этом смешиваются с бюллетенями по соответствующим выборам, извлеченным из переносных ящиков для голосования. Члены УИК обязаны предпринять меры для обеспечения сохранности бюллетеней после их распределения по отдельным пачкам, в том числе при раздельном хранении указанных пачек. В этом случае в первую очередь ведется подсчет голосов по досрочным выборам главы администрации области, затем – по выборам в органы местного самоуправления. Одновременный подсчет голосов избирателей по выборам главы администрации области и иным выборам не допускается.
26. Прежде чем приступить к обработке избирательных бюллетеней по выборам главы администрации области, членам УИК необходимо убедиться, что после проведенного распределения бюллетеней по видам выборов в пачках с бюллетенями по указанным выборам не содержатся избирательные бюллетени по выборам главы администрации области.
27. Члены УИК с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные УИК (без подписей членов УИК и (или) без печати УИК), и недействительные избирательные бюллетени (недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате). При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
28. Подсчитать и суммировать недействительные избирательные бюллетени: а) которые не содержат отметок ни по одной из позиций; б) в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате; в) которые признаны недействительными на основании положений части 12 статьи 63 Закона Липецкой области. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней) (ч.15 ст.63 ОЗ).
29. Определить общее количество недействительных избирательных бюллетеней, огласить его и занести в строку 10 протокола и его увеличенную форму.
30. После сортировки производить подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату. Подсчитывать бюллетени путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую, таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается (ч.16 ст.63 ОЗ).
31. Огласить полученные данные и занести их в строку 14 и последующие строки протокола и его увеличенную форму (ч.16 ст.63 ОЗ).
32. Определить количество действительных бюллетеней как сумму данных строки 14 и всех последующих строк протоколов; огласить полученное число и занести в строку 11 протокола и его увеличенную форму (ч.17 ст.63 ОЗ).
33. Определить количество избирательных бюллетеней, установленной формы, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (для этого из суммы чисел строки 10 и строки 11 вычитается число строки 8); огласить полученное число и занести его в строку 9 протокола и его увеличенную форму (10+11)-8=9 (ч.18 ст.63 ОЗ).
34.Визуально ознакомить под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с рассортированными избирательными бюллетенями присутствующих при подсчете голосов наблюдателей, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета (ч.19 ст.63 ОЗ).
35. Проверить контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены номера строк протокола) 1 больше или равно 3 + 5 + 6; 2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 12 - 13; 10 +11 равно 8 + 9; 11 равно 14 + все последующие строки протокола. Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола, выполненных цифрами и прописью. Если контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 и 7 протокола контрольные соотношения не выполняются вновь, УИК составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 12 «Число утраченных избирательных бюллетеней» и 13 «Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении» протокола. Если число, указанное в строке 2, больше разности между суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7 и числом в строке 4, разность между числом, указанным в строке 2, и разностью между суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7 и числом в строке 4, вносится в строку 12, при этом в строке 13 проставляется цифра«0». Если разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 5, 6 и 7 и числом в строке 4, больше числа, указанного в строке 2, разность между указанной разностью, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 13, при этом в строке 12 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка «Ошибочный». Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 протокола и его увеличенной формы проставляется цифра «0» (ч.20 ст.63 ОЗ).
36. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность Акт о получении тиража избирательных бюллетеней от ТИК. Если после произведенной проверки этот предварительный вывод УИК подтвердился, она направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
37. УИК после проведения проверки контрольных соотношений рекомендуется проверить выполнение следующих соотношений: 3 + 5 + 6 больше или равно 10+ 11; 3 + 5 больше или равно 9; 6 больше или равно 8. Проверка этих соотношений позволяет оценить работу УИК по подсчету действительных и недействительных избирательных бюллетеней, а также избежать технических ошибок при заполнении строк 10 и 11. Если в ходе проверки УИК пришла к выводу, что существует факт превышения числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, над числом избирательных бюллетеней, выданных избирателям проголосовавшим досрочно и выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, то ей предлагается прежде всего убедиться в том, что число в строке 7 протокола об итогах голосования вычислено верно, еще раз проверить все бюллетени для голосования на предмет их соответствия установленной форме, включая проверку оттиска печати, на котором в случае ксерокопирования появляется темная полоса, а также проверку подписей членов УИК, заверявших избирательные бюллетени. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК не изменился, составляется акт о превышении числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, который приобщается к первому экземпляру протокола об итогах голосования. УИК незамедлительно информирует соответствующую ТИК о составлении вышеуказанного Акт.
38. Упаковать в отдельные пачки избирательные бюллетени по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка «Недействительные бюллетени» и другие. Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 11 и 12 статьи 63 Закона Липецкой области о выборах главы администрации области, список избирателей, а также конверты для бюллетеней, используемых при досрочном голосовании, помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, указанных в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота, которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи (ч.21 ст.63 ОЗ).
39.После проведения всех необходимых действий и подсчетов УИК в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей (ч.22, 23 ст.63 ОЗ).
40. Подписать протокол УИК об итогах голосования и выдать копии протокола лицам, указанным в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота, по их требованию. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписанный протокол заверяется печатью УИК. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов (ч.23 ст.63 ОЗ).
41. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия, например: «Болен», «Командировка» и т.д., запись заверяется подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря УИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Время составления протокола во всех экземплярах должно быть одинаковым. Числа по всем строкам заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры заносятся в клетки. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули (ч.24, 25 ст.63 ОЗ).
42. Выдать заверенные копии протокола об итогах голосования немедленно после их подписания членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса или лицам, перечисленным в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола (ч.26 ст.63 ОЗ).
43. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в ТИК и возврату в УИК не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона об основных гарантиях, Закона Липецкой области о выборах главы администрации области, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений УИК прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в ТИК председателем или секретарем либо иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протокола УИК могут присутствовать другие члены УИК, а также наблюдатели, направленные в данную УИК (ч.27 ст.63 ОЗ.)
44. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном УИК. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной Законом Липецкой области о выборах главы администрации области избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 1.3 настоящего Рабочего блокнота, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также печать УИК передаются в вышестоящую комиссию для хранения. Ответственность за сохранность списка избирателей и печати УИК после их передачи в ТИК несет председатель ТИК. Списки избирателей и печати УИК всех избирательных участков, образованных на соответствующей территории, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц (ч.28 ст.63 ОЗ).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.