Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христос исполнил весь закон




Сохранение Израиля

В словах Павла из уже процитированного отрывка посл. к Галатам 3:23, есть фраза, которая указывает на еще одну функцию закона, в связи с Израилем. Высказываясь как израильтянин, Павел говорит:...мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Установления и заповеди закона выделяли Израиль как особую нацию, для особых целей Божьих. Посредством закона Бог строго охранял Свое наследие от растленности остального мира. Он как бы заключил их в Свое попечительство. В Числах 23:9, пророк Валаам говорит о плане Божьем для Израиля, который Бог дал ему в видении:...вот, народ живет отдельно, и между народами не числится. Бог предусмотрел, чтобы Израиль жил обособленно, как уникальный и отдельный народ, на своей собственной земле. Но даже когда непослушание Израиля привело к тому, что они были рассеяны в качестве изгнанников и бродяг между всеми народами земли, Бог все равно предусмотрел, чтобы они не числились между народами. Это установление Божие об Израиле исполнялось самым чудесным образом на протяжении девятнадцати веков рассеяния евреев среди языческих народов. В какой бы стране они не жили, они всегда оставались евреями. Главным средством для такого сохранения Израиля в качестве особой нации было постоянное соблюдение закона Моисеева. Итак, вот те четыре цели, в виду которых был дан закон Моисеев: во-первых, закон показывал человеку его греховное состояние. Во-вторых, закон показывал людям, что они, будучи грешниками, не могут сделаться праведниками своими собственными усилиями. В-третьих, через пророчества и обряды закон говорил о грядущем Спасителе и о спасении, и праведности верой в Него. В-четвертых, закон сохранил Израиль как особую нацию на протяжении многих веков их рассеяния, так что даже сейчас они сохраняются для особых целей Божиих.

Наше рассмотрение взаимосвязи между законом и Евангелием не будет полным, если мы не остановимся на словах Самого Христа, в которых подводится итог Его отношения и связи с законом, в Ев. от Матфея 5:17-18: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. В каком смысле Христос исполнил закон? Прежде всего, Он лично исполнил его Своей незапятнанной праведностью и безупречным, тщательным соблюдением всех заповедей. К Галатам 4:4-5:...Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Обратите внимание на слова “родился от жены, подчинился закону...”. По Своему рождению, как человек, Иисус Христос был евреем, обязанным соблюдать все постановления и заповеди закона. Он совершенным образом исполнял это все на протяжении Своей земной жизни, никогда не отклоняясь от того, что требовалось от каждого еврея по закону. В этом смысле, только Иисус Христос, из всех, подчинившихся закону, исполнил его совершенно. Во-вторых, Иисус Христос исполнил закон и в том смысле, что Он умер на кресте. Об этом идет речь в 1-ом Петра 2:22 и 24. Подразумевая Христа, Петр говорит: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Будучи без греха, Христос взял на Себя грехи всех, кто был под законом, и затем сполна уплатил за них весь штраф закона, который есть смерть. Когда Христос таким образом уплатил весь штраф, тогда Бог, не компрометируя Свою Божественную справедливость, смог предложить полное и бесплатное прощение всем, кто верой принимает искупительную смерть Христа за них. Так, Христос исполнил закон, во-первых, Своей абсолютно праведной жизнью и, во-вторых, Своей искупительной смертью, которой Он удовлетворил справедливое требование закона ко всем, кто не соблюдал этот закон совершенным образом. В третьих, Христос исполнил закон, соединив в Себе все характеристики обещанного Богом Спасителя и Мессии, пророчески предвозвещенного в законе. Уже в начале земного служения Христа, мы читаем такое свидетельство о Нем в словах Филиппа Нафанаилу, в Ев. от Иоанна 1:45:...мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета. Опять-таки, после смерти и воскресения Христа, Он Сам сказал Своим ученикам, в Ев. от Луки 24:44:...вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах. Мы видим, таким образом, что Христос исполнил закон трояко: во-первых, Своей безупречной жизнью; во-вторых, Своей искупительной смертью и воскресением; в-третьих, исполнив все, что закон предвозвестил и предвосхитил о грядущем Спасителе и Мессии. И мы не можем не согласиться со словами апостола Павла в посл. к Римлянам 3:31: Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. Для верующего в искупительную смерть Иисуса Христа, как в исполнение закона в свою собственную пользу, полнота и истинность закона несомненны. Спасительная вера во Христа не отвергает откровение закона, но, напротив, исполняет его. Это снова приводит нас к словам Павла в посл. к Римлянам 10:4: Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. Христос покончил раз и навсегда с законом, как средством достижения праведности, уплатив штраф Своей смертью в пользу тех, кто был под законом. Но во всех остальных отношениях, закон все еще остается, во всей полноте и целостности, частью Божьего Слова, которое пребывает вовек. История закона, его пророчества и все его общее откровение о Божественном разуме и совете - все это остается вечной и.неизменной истиной.

Глава 8. ИСТИННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ

К доктору пришел человек, жалующийся на боль в животе. Осмотрев больного врач поставил диагноз: “Аппендицит”, “Аппендицит! - воскликнул больной, - Что это?” Врач пояснил: “Аппендицит - это воспаление аппендикса”. Услышав такое пояснение, больной признался: “До сих пор я и не знал, что у меня есть этакий аппендикс и что он может воспалиться”. Подобным образом, многие христиане осознают, что в их духовной жизни есть некая глубоко укоренившаяся проблема, которая внешне выражается в нестабильности, непоследовательности, неуверенности, отсутствии мира. Если таким христианам сказать, что причина их проблемы - непонимание таких фундаментальных концепций, как связь “веры” и “дел”, или “закона” и “благодати”, то эти христиане признались бы, подобно нашему больному: “До сих пор мы и не знали, что в Новом Завете вообще идет речь об этих вещах!” Давайте кратко подведем итоги тому, что уже было сказано по этим двум взаимосвязанным вопросам. Во-первых, весь Новый Завет учит, что спасение только по вере - в полноту искупительного труда Христа на кресте - без дел человека. Во-вторых, спасающая вера всегда выражается в соответствующих делах. В-третьих, эти дела, которыми выражается спасающая вера, не является делами закона. Ту праведность, которую Бог хочет увидеть в нас, невозможно достичь делами закона Моисеева. Эти выводы относительно природы и цели закона Моисеева естественно ведут нас к следующему вопросу: если спасающая вера не выражается соблюдением закона, то какими же делами эта вера должна выражаться? Какие соответствующие дела мы должны ожидать в жизни всякого, кто претендует быть искренне верующим во Христа? Ответ на этот вопрос, равно, как и ключ к пониманию взаимосвязи между законом и благодатью, мы находим в словах апостола Павла в посл. к Римлянам 8:3-4: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ключевой здесь является фраза: “Чтобы оправдание закона исполнилось в нас”, - где “нас” означает христиан, водимых Духом. Нам принадлежит не исполнение закона, но оправдание закона. Что здесь имеется в виду? Сам Иисус дает разъяснение этому вопросу, в Ев. от Матфея 22:35-40: И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Здесь Иисус определяет оправдание закона, о котором говорит Павел. Закон Моисеев был дан только на определенный период времени немногочисленной группе людей. Но за этой целостной системой закона, данного таким образом, стоят два великих, вечных, неизменных закона Божьих для всего человечества: “возлюби Господа Бога твоего...”, и “возлюби ближнего твоего, как самого себя”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.