Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре разных вида крещения




Помня то, что мы узнали о природе крещения, вернемся в тому месту из Писания, где крещение называется одним из азов христианской веры - к Евреям 6:2. Мы замечаем, что слово “крещение” употреблено не в единственном, а во множественном числе. Это “учение о крещениях”, а не о крещении. Из этого ясно, что существует более одного типа крещения. Мы обнаруживаем, что в Новом Завете фактически идет речь о четырех типах крещения. Если мы перечислим эти четыре типа крещения в хронологическом порядке, по мере их упоминания в Новом Завете, то вырисовывается такая картина. Во-первых, это крещение, проповеданное и преподанное Иоанном Крестителем - водное крещение. Оно непосредственно связано с покаянием. Этот тип крещения описан в Ев. от Марка 1:4: Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Во-вторых, это такое крещение, которое трудно описать каким-то одним словом, но можно обозначить как “крещение страданием”. Иисус говорит об этом в Ев. от Луки 12:50: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, как сие совершится! Оно также упоминается в Ев. от Марка 10:38. Сыны Зеве-деевы просят Христа о привилегии сесть по Его правую и левую сторону, в славе Его. Иисус отвечает следующим вопросом на эту просьбу:...не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Ясно, что Иисус говорит о той духовной и физической драме, которую Ему предстояло пережить на кресте, о полном подчинении всего Его естества - духа, души и тела - предначертанной воле Отца. Христос взял на Себя вину за наши грехи и ценой Своих страданий вместо нас уплатил ту цену, которая требовалась для искупления греха. Иисус указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же капитуляция всего существа в руки Божьи, даже если для этого потребуется и умереть. Третий тип крещения - христианское водное крещение. Христос говорит о нем в Ев. от Матфея 28:19: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа... Главное отличие христианского крещения от Иоаннова крещения в том, что христианское крещение осуществляется во имя всей Троицы - Отца, Сына и Духа Святого. Четвертый тип крещения, о котором идет речь в Новом Завете, это крещение Духом Святым. Иисус так говорит об этом крещении в Деяниях 1:5, подчеркивая его отличие от водного крещения: Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (крещены “кем?” - Духом Святым), в греческом оригинале употребляется предложный падеж “крещены в Дух Святой”. На протяжении всего Нового Завета глагол “баптизо” (крестить) употребляется только в предложном падеже. Это полностью согласовывается с буквальным значением слова “баптизо” - погружать, обмакивать. В Деяниях 1:8, Иисус раскрывает основную цель крещения Духом Святым. Он говорит: Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями... В первую очередь, крещение Духом Святым наделяет сверхъестественной силой для свидетельства о Христе. Из этих четырех типов крещения, которые мы перечислили, один вид - крещение страданием - относится к более высокому уровню духовного переживания, чем все остальные, и поэтому выходит за рамки нашего исследования, сознательно сведенного к рассмотрению только азов христианства. По этой причине, мы больше не будет упоминать об этом крещении, но сосредоточим свое внимание на трех остальных видах и проанализируем их в том порядке, в каком о них идет речь в Новом Завете: во-первых, крещение Иоанна Крестителя; во-вторых, христианское водное крещение; в-третьих, крещение Духом Святым.

Глава 2. ОТЛИЧИЕ ИОАННОВА КРЕЩЕНИЯ ОТ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ

Возможно, далеко не все христиане понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя, с одной стороны, и христианским крещением с другой. Нашим текстом будет Деяния 19:1-5, где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними: Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, про-шед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они оке сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса. Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как “ученики”. Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоаннову проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия. После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанновым крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанно-во крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанновым крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.