Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погружение свыше




Мы уже отметили, что буквальным значением глагола “крестить” является “вызывать окунание или погружение чего-то”. Так, фраза “креститься в Дух Святой” предполагает такое переживание, когда вся личность верующего погружается, окружается, обволакивается присутствием и силой Святого Духа, сходящего свыше и снаружи. Мы должны учитывать, что в природе есть два возможных способа погружения в воду. Человек может опуститься под поверхность воды и выйти из нее. Также, он может стать под струи водопада и позволить воде покрыть его свыше. Именно этот пример является прообразом крещения Духа Святого. В полном соответствии с такой картиной погружения, мы видим, что во всех отрывках книги Деяний апостолов, где идет речь о крещении Духом Святым, используются такие слова, которые говорят, что Дух Святой сходит или изливается на верующего свыше. Например, в Деяниях 2:2, мы читаем, про день Пятидесятницы: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Эти слова говорят, что Дух Святой сошел на учеников свыше и полностью облек их до такой степени, что наполнился и весь дом где они сидели. Далее, в этой же главе, Петр дважды подтверждает это истолкование данного переживания. В Деяниях 2:17, он провозглашает, что это переживание является исполнением Божьего обетования:...в последние дни... излию от Духа Моего на всякую плоть... А в стихе 33 он снова говорит в связи со Христом: Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. В каждом из примеров, Дух Святой изливается на верующих свыше. В Деяниях 8:16, для описания этого же переживания употреблена фраза “сошествие Духа Святого”. В Деяниях 10, где идет речь о домочадцах Корнилия, употреблены обе фразы одна за другой. В стихе 44 мы читаем: “Дух Святый сошел на всех, слушавших слово”. В стихе 45: “дар Святого Духа излился и на язычников”. Мы видим, как обе фразы, “сошествие Духа Святого” и “излияние Духа Святого” взаимозаменяемы в этом контексте. Снова, в Деяниях 11:15, Петр описывает это же событие в доме Корнилия и говорит:...сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Фраза “как и на нас вначале” указывает на то, что переживание Корнилия и его домочадцев совершенно точно соответствовало переживанию учеников в иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Наконец, в Деяниях 19:6, мы читаем об учениках в Ефесе, после того, как они приняли водное крещение: И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый... Здесь слово “нисшел” явно совпадает по смыслу со словом “сошел”, употребленным в других отрывках. Если мы теперь попытаемся составить единую общую картину из этих различных фраз и слов, которые мы находим в Новом Завете, то вот что получается. То переживание, о котором идет речь, состоит из двух отличающихся, но дополняющих друг друга, аспектов, один из которых внешний, другой - внутренний. Внешне, невидимое, но совершенно реальное, присутствие и сила Духа Святого сходит свыше на верующего и полностью окружает, обволакивает и окунает его. Внутренне, верующий, подобно тому, кто пьет, принимает присутствие и силу Святого Духа внутрь себя до такой степени, что наступает момент, когда Дух Святой, принятый таким образом, в Свою очередь, изливается из верующего подобно реке, из самой сокровенной глубины его личности. Никакой человеческий язык не может полностью объяснить различные фазы и аспекты такого могущественного, сверхъестественного переживания, но, возможно, что подспорьем окажется Ветхозаветный образ. Мы читаем, что во дни Ноя весь мир был погружен в воды потопа. Осуществляя этот потоп, Бог допустил два отличающихся, но взаимодополняющих друг друга, процесса. В Бытии 7:11 мы читаем следующее описание потопа: В шестисотый год жизни Ноевой, во вторый месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились... Здесь повествуется о том, что воды потопа пришли из двух источников: изнутри: “разверзлись все источники великой бездны”; и свыше: “окна небесные отворились, и пошел дождь”. Мы конечно, знаем, что потоп времен Ноя был потопом Божественного гнева и суда; потоп же, который изливается на Новозаветного верующего, является потопом Божественного милосердия, славы и благословения. Однако, при такой оценке, в опыте Новозаветного верующего, принимающего полноту Святого Духа, проявляются те же два аспекта, что и в повествовании о Ноевом потопе: изнутри, разверзаются великие бездны личности верующего, из глубины естества верующего вырывается мощное наводнение благословения и силы; свыше, для верующего отворяются окна Божьего милосердия, и из этих окон на него изливается такой поток славы и благословения, что вся его личность погружается в это излияние. Подчеркнем, что речь идет не о двух раздельных переживаниях, но скорее о двух, хотя и отличающихся, но вместе с тем дополняющих друг друга аспекта, которые в совокупности составляют полноту одного целого переживания. Кто-то может возразить, что трудно понять, как верующий может в одно и то же время быть исполненным Духом Святым изнутри и погруженным в Дух Святой снаружи. Однако, такое возражение на самом деле только показывает ограниченность человеческой речи и понимания. Точно такое же возражение может быть выдвинуто против утверждения Самого Христа, что Он в Отце, а Отец в нем; или то, что Христос в верующем, а верующий во Христе. В крайнем случае, если люди продолжают придираться к сверхъестественному переживанию такого типа на основании ограниченности человека в выражении или понимании, то им можно ответить тем, что личный опыт лучше всяких слов!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.