Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подчинение




Питие

Прошение

Жажда

Покаяние и крещение

Шесть ступеней веры

Как выражается полное послушание, когда мы ищем дар Духа Святого? В Писании приводятся шесть шагов, которые нужно сделать на пути послушания, ведущего к дару Духа Святого.

Первые два шага названы апостолом Петром в Деяниях 2:38:...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа. Вот эти два первые шага, перечисленные Петром. Во-первых, “покайтесь”; во-вторых, “креститесь”. Покаяние - это такое внутренне изменение сердца и отношения к Богу, которое открывает для грешника путь примирения с Богом. После этого, крещение является тем внешним актом, которым верующий свидетельствует о внутренней перемене, произведенной в его сердце благодатью Божьей.

О третьем шаге на пути полноты Духа Святого говорит Иисус в Ев. от Иоанна 7:37-38:...кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потеку реки воды живой. В следующем стихе, автор Евангелия поясняет, что это обетование Иисуса относится к дару Святого Духа. Это согласовывается с тем, что Иисус также сказал в Ев. от Матфея 5:6: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Существенным условием принятия полноты Духа Святого является духовный голод и жажда. Бог не разбрасывается Своими благословениями для тех, кто не нуждается в них. Многие христиане, ведущие добропорядочную жизнь, не имеют полноты Духа Святого просто потому, что не нуждаются в ней. Они довольны жизнью без этого благословения, и Бог допускает им оставаться в таком состоянии. С человеческой точки зрения, часто случается так, что дар Святого Духа получают наименее достойные, а те, кто достойны, остаются в стороне. Это поясняется в Ев. от Луки 1:53: Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем. Бог отвечает на наши искренние внутренние стремления, но наша религиозность не производит на Него никакого впечатления.

В Ев. от Луки 11:13 Иисус называет четвертый шаг на пути принятия Духа Святого: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Здесь Иисус призывает детей Божьих просить своего Небесного Отца о даре Духа Святого. Иногда приходится слышать от христиан: “Если Бог хочет, чтобы я имел Духа Святого, то Он даст Его мне. Мне не нужно просить Его об этом”. Однако, это не Библейский подход. Иисус ясно учит, что дети Божьи должны просить своего Небесного Отца об этом особом даре Святого Духа.

После прошения, следующим шагом является принятие. В Ев. от Иоанна 7:37, Иисус называет это питьем: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. “Питие” представляет собой активный процесс принятия. Часто негативное или пассивное отношение исключает исполнение Духом Святым. Мы пьем по своей собственной воле, и нельзя пить закрытым ртом. Точно также обстоит.цело в духовной сфере. В Псалме 80:11 Господь говорит:...открой уста твои, и Я наполню их. Бог не может наполнить закрытый рот. Как просто это ни кажется, но есть такие люди, которые не принимают полноту Духа просто потому, что не открывают свой рот.

После питья, шестым и последним шагом в принятии полноты Духа Святого является подчинение. В посл. к Римлянам 6:13 Павел говорит христианам о двустороннем подчинении Богу:...но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Перед нами, как христианами, две последовательные стадии подчинения. Во-первых, это подчинение себя - подчинение своей воли и личности. Однако, и это не все. Есть еще одна степень подчинения, когда мы подчиняем Богу не только свою волю, но и свои физические члены. Чтобы подняться на эту ступень подчинения, нужно иметь гораздо большую степень доверия Богу. Подчиняя себя - свою волю - мы проявляем послушание откровению воли Божьей, но за нами остается право думать так, как нам представляется. Мы желаем творить волю Божью, при условии, если мы сначала поймем, что от нас требуется. Однако при капитуляции наших физических членов мы идем дальше. Теперь мы даже и не пытаемся понять своим умом, чего Бог хочет от нас. Мы просто перепоручаем Богу неограниченный контроль над нашими физическими членами для исполнения Его воли и целей, не прося понять, что Он делает или почему Он это делает. Именно тогда, когда мы капитулируем в этой второй степени, мы оказываемся в позиции тотального, безоговорочного подчинения. И именно в этот момент Дух Святой приходит в Своей полноте и начинает контролировать наши члены. Тем особым органом, над которым Он приобретает полный контроль, является та неукротимая часть нашего естества, которую никто из людей не может обуздать - язык. Так! подчинение нашего языка Духу Божьему, чтобы Он контролировал нас изнутри согласно Своей собственной воле, баз наших попыток постигнуть это своим разумом, является кульминацией подчинения - капитуляции - полного послушания. Именно так мы получаем дар Святого Духа. Мы обозначили шесть последовательных ступеней в принятии полноты Духа Святого: во-первых, покаяние; во-вторых, крещение; в-третьих, жажда; в-четвертых, прошение; в-пятых, питие - то есть, активное принятие - в-шестых, подчинение - то есть, предоставление контроля над нашими физическими членами, без попыток постигнуть это своим разумом. При взгляде на этот перечень может возникнуть следующий вопрос: действительно ли то, что всякий, принимающий дар Духа Святого, полностью сделал все шесть обозначенных шагов? Ответ на этот вопрос - нет. Божья благодать суверенна. Где Бог считает это уместным, Он может по Своей благодати коснуться нуждающихся таким образом, что это выйдет за пределы условий, фактически выдвинутых в Его Слове. Божья благодать необязательно ограничивается теми условиями, которые Он Сам устанавливает. Но, с другой стороны, когда все эти условия выполнены, Божья преданность никогда не удержит тех благословений, которые Он пообещал. Может показаться, что среди перечисленных шагов есть те, которые не всегда исполняются людьми, но они, тем не менее, получают Духа Святого. В частности, иногда Дух Святой дается тем, кто еще не крещен, и которые не просили Бога особо об этом даре. Я знаю, что это так, потому что именно это произошло со мной самим. Я сам принял дар Духа Святого до того, как был крещен, и даже не прося об этом особо. В этих двух моментах Бог простер ко мне Свои руки, в суверенной благодати, выйдя за рамки Своего же Слова. Однако, со своей стороны я понимаю, что это обязывает меня еще больше относительно Божьей благодати. Это закрывает дверь для моей гордыни, небрежности или непослушания. Однако, создается впечатление, что остальные четыре условия, обозначенные Божьим Словом, должны быть обязательно исполнены. То есть, Бог никогда не дарит Свой Дух, если, прежде всего, нет покаяния; а затем - духовной жажды и желания как принять, так и подчиниться. Завершая эту серию о крещении Духом Святым, уместно снова подчеркнуть тесную взаимосвязь полноты Святого Духа и послушания. Как говорит Петр, дар Духа Святого предназначен для тех, кто повинуется Богу. Даже тогда, когда Бог дает этот дар тем, кто не исполнил все требующиеся условия Его Слова, это не является поводом для небрежности или непослушания. В Деяниях 10 мы читаем, как Петр проповедовал в доме Корнилия, и Дух Святой сошел на всех, слушавших Слово. Однако, как свидетельствует повествование книги Деяний, это проявление Божьей благодати не было никоим образом истолковано как повод к непослушанию Слову Божьему, ибо в стихе 48 мы читаем:...и (Петр) велел им креститься... Даже для тех, кто принял дар Духа Святого, водное крещение все равно остается заповедью Слова Божьего, которую нельзя обойти. Более всего, в этой сфере духовных даров, мы должны быть настороже, чтобы не впасть в духовную гордыню. Чем больше даров Божьей благодати мы получаем, тем больше от нас требуется быть послушными и преданными в проявлении этих даров и служении ими. Этот принцип ответственности за полученную благодать излагается в словах Иисуса о служении, в Ев. от Луки 12:48:...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше и взыщут. Чем обильнее изливается на нас благодать Божья через Иисуса Христа, тем более мы обязаны быть смиренными, преданными и безоговорочно послушными.

Глава 11. В ОБЛАКЕ И В МОРЕ

На протяжении предыдущих десяти глав мы рассматривали тот раздел учения Христова, который называется, в послании к Евреям 6:2, учением о крещениях. Мы обратили внимание, что в Иовом Завете речь идет фактически о четырех крещениях. Это: во-первых, крещение Иоанна Крестителя; во-вторых, христианское водное крещение; в-третьих, крещение страданием; в-четвертых, крещение Духом Святым. Из этих четырех крещений, два наиболее непосредственно связаны с опытом всех христиан нынешнего поколения - второе и четвертое: то есть, христианское водное крещение и крещение Духом Святым. По этой причине, мы и остановились особо на этих двух крещениях. Наступило время посмотреть на них в перспективе; то есть, как они связаны друг с другом и с тем, что Бог приготовил для христиан. Вопрос можно сформулировать так: какую роль играют водное крещение и крещение Духом Святым во всеобщем Божье плане для Новозаветных верующих? Мы подойдем к этому вопросу, используя тот метод, к которому часто прибегали авторы Нового Завета: то есть, мы посмотрим на Божье избавление Израиля из Египта как на прототип более великого избавления от рабства греха и сатаны, избавления, предлагаемого всему человечеству через Иисуса Христа. Мы сфокусируем свое внимание на трех особых моментах спасения, предлагаемого всем через Христа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.