Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три Ветхозаветных примера




Обратившись к Библии, мы заметим, что возложение рук практиковалось уже с самого начала истории народа Божьего, как это изложено в книге Бытие. Например, в Бытии 48:14, мы читаем, как Иосиф привел своих двух сыновей, Ефрема и Манассию, к Иакову, и как Иаков благословил их: Но Израиль (то есть, Иаков) простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. Поначалу, Иосиф подумал, что его отец ошибся и попытался переложить руки отца, поместив правую руку на голову Манассии, первенца, а левую - на голову Ефрема, младшего. Однако Иаков подчеркнул, что он сознательно возложил руки таким образом, следуя водительству Божьему; правую на Ефрема, левую на Манассию. И с перекрещенными руками, Иаков благословил обоих мальчиков, передав большее благословение Ефрему и меньшее - Манассии. Из этого отрывка видно, что благословение через возложение рук было нормальным явлением, и что Иаков передал таким образом свое благословение своим внукам; и что большее благословение было передано через его правую руку, а меньшее - через его левую руку. А в Числах 27, мы читаем, как Моисей, завершая свое земное странствование, попросил Господа назначить вместо него нового руководителя Израиля. Вот как Господь предусмотрел ответ на эту нужду в Числах 27:18-20: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых. То, как Моисей исполнил это постановление Господне, записано в стихах 22 и 23 той же самой главы: И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисусе, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом. И возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея. Результат этого в жизни Иисуса Навина описан во Второзаконии 34:9: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь чрез Моисея. Из этих отрывков мы видим, что возложение Моисеем рук на Иисуса Навина имело огромное значение и для самого Иисуса, и для всего общества израильского в целом. Исполнив это повеление Господне, Моисей достиг двух целей. Во-первых, он передал Иисусу Навину меру той духовной мудрости и славы, которую он сам получил от Бога; во-вторых, он публично признал перед всем обществом израилевым, что Бог выделил Иисуса Навина, как его заместителя. В конце 4-ой книги Царств 13, мы видим еще один пример возложения рук с духовно значимой целью. В описанном здесь событии, Иоас, царь Израилев, приходит, чтобы отдать последнюю дань пророку Елисею, лежащему на смертном одре. В стихах 15-17 описано то, что произошло между Иоа-сом и Елисеем: И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сирия” в Афеке в конец. Выстрел стрелы из окна на восток символизировал победу, которую Иоасу предстояло одержать в битве над сирийцами. Этим поступком, таким образом, Елисей признал, что Бог поставил Иоаса вождем, который избавит Израиль. Это Божественное назначение Иоаса стало действительным через акт возложения Елисеем своих рук на руки Иоаса, который в это время держал лук и выстрелил той стрелой, которая символизировала победу и освобождение. Через возложение рук Елисея, Иоас получил мудрость и власть от Бога, которые были необходимы ему для избавления народа Божьего. Этот случай очень похож на эпизод возложения Моисеем рук на Иисуса Навина. В обоих случаях, акт возложения рук указывал на того руководителя, которого Бог выдвигал для особой цели; в обоих случаях, этому руководителю передавалась мудрость и власть от Бога для осуществления этого особого, назначенного Богом, задания. Интересно отметить, что в обоих случаях Иисус и Иоас были назначены прежде всего как военачальники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.