Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отделение духа человека от его тела




Нигде в Библии нет и намека на то, что после смерти нематериальная часть человека - его дух и душа - подвергнется такому же погребению и распаду, которые ожидают его тело. Напротив, во многих отрывках Писания говорится, что судьба духовной части человека совершенно отличается от судьбы его тела. Давайте обратимся к книге Екклесиаста. Обратим внимание на то, что автор книги, Соломон, устанавливает определенные рамки для всех вопросов и выводов, содержащихся в книге. Это ясно подчеркивается употреблением одной особой фразы, постоянно повторяющейся на протяжении всей книги. Например, в Екклесиасте 1:3, Соломон вопрошает: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Этот вопрос, с небольшими изменениями в формулировке, неоднократно повторяется на протяжении всей книги. В целом, эта фраза, “под солнцем”, встречается двадцать девять раз. Эти слова “под солнцем” говорят, что Соломон сознательно суживает рамки своих вопросов и выводов. Он озабочен только теми событиями, которые происходят под солнцем - то есть, тем, что временно и материально - теми вещами, которые свойственны существующему ныне миропорядку. Мы сможем лучше понять это особое ограничение, обратившись к словам Павла во 2-ом Коринфянам 4:18:...ибо видимое временно, а невидимое вечно. Здесь Павел проводит четкое разграничение между двумя разными классами вещей: с одной стороны, тем, что видимо и временно; с другой стороны, тем, что невидимо и вечно. Если мы применим эту классификацию к книге Екклесиаста, то обнаружим, что все содержание книги входит в первую группу явлений - тех явлений, которые видимы и временны. В этой книге Соломон никогда не выходит за пределы временной сферы, в сферу вечного. Как только он подходит к этой границе, он останавливается и снова поворачивается к следующему аспекту временной сферы. На это указывает фраза “под солнцем”. В этой книге нет ничего, что не находится под влиянием солнца - ничего, имеющего отношение к невидимому и вечному. Однако, на эту невидимую и вечную сферу, которую Соломон не затрагивает в этой книге, многообразно ссылаются почти все остальные авторы Библии, да и сам Соломон в своих других произведениях. Осознание этого особого ограничения книги Екклесиаста помогает нам лучше понять учение книги в целом, а также проясняет различные кажущиеся противоречия между выводами Екклесиаста и учением других книг Библии. Держа это в уме, обратимся к тому конкретному отрывку Екклесиаста, в котором идет речь о различии судьбы человеческого тела и духа в момент смерти. Это Екклесиаст 3:18-21: Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе - животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом; потому что все - суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходил ли вниз, в землю? В соответствии со всей темой этой книги, Соломон главным образом подчеркивает физическую, материальную часть человека - его тело. Совершенно правильно он указывает, что в этом отношении судьба и человека и самого низкоорганизованного животного в момент смерти не отличается. После смерти, тело человека, точно также, как и тело любого животного, возвращается в землю, из которой оно произошло, где оно и распадается на свои составные элементы. Однако, далее Соломон указывает, что на этом заканчивается сходство человека и животных в момент смерти. Судьба их тел одинакова, но судьба человеческого духа - его нематериальной части - отличается от судьбы духа низших животных. Об этом говорит стих 21:...дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? Соломон вводит этот стих вопросом: “Кто знает?” Он как бы говорит: “Мы признаем, что здесь есть различие между человеком и животным, но это выходит за рамки, того, что нас интересует сейчас. Поэтому мы упоминаем это вскользь; и не будем на этом задерживаться”. Как же нам понимать высказывание Соломона о духе человека в момент смерти тела? Он говорит: “Дух сынов человеческих восходит ли вверх..?” Прежде всего, обратим внимание, что это не расходится с повествованием о сотворении человека в Бытии 2:7, где говорится, что тело человека произошло снизу, от земли, но его дух - свыше, от Бога. Поэтому, в момент смерти дух человека высвобождается из тела и вновь устремляется ввысь - к Богу. В Екклесиасте 12:7, Соломон вновь возвращается к теме смерти, и он говорит: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Так, учение Соломона в Екклесиасте о судьбе человеческого духа в момент смерти кратко, но четко, и согласовывается с другими местами из Писания. В момент смерти, тело человека возвращается в прах, а его дух направляется ввысь, к Богу. Что происходит, когда дух человека, в момент смерти, отделяется от тела и приходит в присутствие Бога, Творца? В Писании не говорится об этом совершенно открыто. Однако, Писание таки помогает нам установить два важных принципа в связи с этим. Во-первых, это появление духа человеческого пред Богом не для цели последнего суда, который произойдет только после воскресения мертвых. Во-вторых, духи нечестивых и безбожных не имеют свободного доступа в присутствие Божье. Отсюда мы можем сделать вывод, что сразу же после смерти, дух человека появляется перед Богом с единственной целью: услышать Божественный приговор о том, какое место и положение ему предстоит занимать от момента смерти до момента воскресения и последнего суда. После этого, каждый дух направляется в назначенное ему место и положение, и пребывает там вплоть до того момента, когда он будет снова вызван, в воскресение тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.