Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три последовательные стадии воскресения




Сначала мы рассмотрим Ев. от Иоанна 5:25, где Иисус говорит: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Чуть дальше, в стихах 28 и 29, Иисус снова говорит: Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Иисус употребляет две разные фразы. В стихе 25 Он говорит “мертвые”; в стихе 28 Он говорит “все, находящиеся в гробах”. Создается впечатление, что речь идет о разных событиях. Если это так, то первая фраза, “мертвые”, описывает не тех, кто фактически мертв, но скорее мертв духовно во грехах. Об этом говорит Павел в посл. к Ефесянам 2:1-5: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил... Из контекста ясно, что Павел говорит не об умерших в буквальном смысле слова физической смертью, но о тех, кто, в результате греха, мертв духовно и разделен с Богом. Снова, в посл. к Ефесянам 5:14, Павел, обращаясь к грешникам, упоминает пророка Исайю:...встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. Здесь Павел обращается не к тем, кто мертвы физически, но к тем, кто мертв духовно, из-за греха. Очевидно, именно в таком свете следует истолковывать слова Иисуса в Ев. от Иоанна 5:25: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Здесь Иисус говорит о реакции тех, кто мертв во грехах, на голос Христа, доносящийся к ним через проповедь Евангелия: “...услышавши оживут”. То есть, те, кто принимают Евангельскую весть с верой, получают, таким образом, прощение и жизнь вечную. Об этом говорят и слова “наступает время, и настало уже”. Иначе говоря, проповедь Евангелия людям, мертвым во грехах, началась уже в то время, когда Иисус говорил эти слова. Обратим внимание на контраст этих слов со словами в стихах 28 и 29:...ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Этот отрывок отличается от предыдущего в трех аспектах. Во-первых, Иисус говорит, что наступает время, но не прибавляет: “и настало уже”. То есть, те события, о которых Он здесь говорит, произойдут в будущем; они еще не начали происходить. Во-вторых, Иисус употребляет фразу “все, находящиеся в гробах”. Речь явно идет о тех, кто фактически умер и похоронен. Далее, Он говорит, что все эти, находящиеся в гробах, без исключения, услышат; в то время, как в предыдущем отрывке Он не сказал, что услышат все. Значит, кто-то услышит и отреагирует, а кто-то нет. В-третьих, во втором отрывке, Иисус употребляет слово “воскресение”. Он говорит, что все, “находящиеся в гробах... изыдут... в воскресение...”. Итак, мы можем сделать вывод, что в первом отрывке Иисус говорит о реакции тех, кто духовно мертв во грехах; в то время, как во втором отрывке Он говорит о буквальном воскресении тех, кто фактически умер и был похоронен. В этом втором отрывке Иисус говорит о двух различных фазах воскресения: с одной стороны, воскресении жизни; с другой - воскресении осуждения. Это согласовывается с откровением Ветхого Завета в книге пророка Даниила 12:1-3. В обоих случаях, речь идет о различимых фазах: воскресении праведников и воскресении нечестивых; и в обоих случаях, воскресение праведников предшествует воскресению нечестивых. В дополнение к этому, из слов Иисуса мы узнаем еще об одной детали, которой нет у Даниила: Сам Христос, Сын Божий, воззовет мертвых. Обратившись теперь к 1-му Коринфянам 15, мы обнаруживаем более полное и детальное описание воскресения. В стихах 22-24 Павел говорит: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он (Христос) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу... Обратите внимание на фразу “каждый в своем порядке”. Слово, переведенное здесь как “порядок”, используется для описания шеренги солдат. Так, Павел изображает воскресение как явление, состоящее из трех последовательных фаз, подобно трем шеренгам солдат, проходящих поочередно одна за другой. Участником первой фазы является Сам Христос - первенец Христос. Участниками второй фазы являются все истинные верующие в момент возвращения Христа - “...Христовы, в пришествие Его”. Это соответствует воскресению праведных, предсказанному Даниилом и Самим Христом. Третья фаза называется концом - то есть концом земного тысячелетнего правления Христа, после которого Он предаст Царство Богу Отцу. Большинство воскресших в этот момент - но не все - будут нечестивыми, как это было предсказано Даниилом и Христом. Об этой третьей фазе Павел не прибавляет ничего в 1-ом Коринфянам. Однако, мы убедимся, что в книге Откровения 20 имеется больше деталей. Тем временем, давайте посмотрим, что Павел говорит о первых двух фазах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.