Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ц ел и из ад ач и PR




МЕСТО PR

В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей

или лишенный этики человек может назвать себя

практиком Паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя

так называют, не имеют специального образования,

подготовки и понятия о том, что представляет собой эта

сфера. В такой же мере и общественность мало понимает

значение этих двух слов.

(Эдуард Л. Бернайз)

U Сэм Блэк

Направления деятельности PR:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Потребительские отношения.

8. Исследования и статистика.

9. Средства массовой коммуникации.

Главные цели PR:

・ согласие, правда;

・ дружба, общение;

・ гармония, понимание;

・ любовь;

・ доверительные отношения;

・ коммуникация;

・ полная информированность.

Сэм Блэк полагал, что термин ≪Паблик рилейшнз≫ уже сам по себе подразумевает многие

направления деятельности, включающие общественное мнение, разнообразные

отношения, исследования. Исходя из этих направлений, Сэм Блэк определял и задачи

Паблик рилейшнз: 1. Консультирование на основе законов поведения человека.

2. Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий.

3. Изучение общественного мнения, отношения и ожидания со стороны

общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнения и

удовлетворения ожидания.

4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правде и

полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов и недопонимания.

6. Содействие формированию взаимного уважения и социальной ответственности.

7. Гармонизация личных и общественных интересов.

8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом,

поставщиками и потребителями.

9. Улучшение производственных отношений.

10. Привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров.

11. Реклама товаров и услуг.

12. Повышение прибыльности.

13. Создание собственного имиджа[1].

Авторы книги ≪ПР сегодня: новые подходы, исследования, международная практика≫[2],

вышедшей в 2002 г. в результате исследований Международной ассоциации Паблик

рилейшнз и Института Паблик рилейшнз во Флориде (США), отмечают: ≪Задача

практически всех PR-кампаний –помощь в организации достижения бизнес-целей или

производственных целей≫. В книге рассматриваются подходы к тому, как это делается.

Прежде всего выделяются две функции PR, способствующие достижению бизнес-целей:

1. PR содействует и поддерживает бизнес-цели, выступая как ≪стратегическая

деятельность≫.

2. PR позволяет специалистам-практикам показать соответствие поставленных задач

полученным результатам.

Цели и задачи PR

Одной из главных целей PR является установление и поддержание эффективной

двусторонней коммуникации в режиме диалога.

Паблик рилейшнз выполняет в современном обществе объективную, постоянно

присутствующую созидательную функцию. Конструктивная (созидательная) функция PR

призвана способствовать созданию и поддержанию эффективной коммуникации. Многие

эксперты-политологи и экономисты сходятся во мнении, утверждая: ≪...в современном

мире увеличивается значимость человека, что заставляет фирмы и компании разделять

чувство его гордости и свободы и рассматривать его не просто как потребителя. Это

утверждение в полной мере распространяется и на правительства. Потребитель и

производитель, гражданин и государство становятся все более и более взаимозависимыми.

В таких условиях средства рекламы, а тем более пропаганды являются

малоэффективными, и Паблик рилейшнз становится тем универсальным инструментом, с

помощью которого можно добиться установления равноправного эффективного

взаимодействия между различными социальными группами в режиме диалога. Таким

образом, применение технологий Паблик рилейшнз повышает политическую культуру,

так как государство становится заинтересованным в достижении социального

консенсуса≫.

Обобщая рассмотренные выше определения Паблик рилейшнз, при всем их различии

можно увидеть, что главная цель PR –формирование доверительных отношений,

достижение согласия и желаемых изменений общественного мнения. Её реализация

предполагает установление двустороннего общения для выявления общих представлений

или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и

полной информированности.

Таким образом, объектом воздействия PR является мнение общественности

(общественное мнение) или определенной её части.

Анализ элементов, общих для большинства определений Паблик рилейшнз, показывает,

что PR решает следующие задачи:

1. Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы

как части управления организацией,

2. Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью,

устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними.

3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри

организации, так и за ее пределами.

4. Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность.

5. Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с

общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.

6. Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики,

процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней

общественности.

7. Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и

поведение как внутри, так и за пределами организации.

Интересно в плане перечисленных задач посмотреть, как подают себя современные

рекламные PR-фирмы, в частности, в России. К примеру, 18 февраля 1993 г. ≪Деловой

мир≫ поместил рекламу наиболее крупной на то время в стране PR-фирмы ≪Имиджленд≫.

Она определила направления своей деятельности так:

–исследование мнения потребительской общественности;

–разработка концепции общеполезной значимости данного предприятия;

–создание имиджа товаров, направленного на активизацию спроса и стимулирование

их сбыта;

–подготовка сценария рекламной кампании и сценария презентационного фильма о

фирме;

–тренинг высшего руководства по представительским функциям;

–подготовка выступлений по телевидению;

–проведение презентаций, выставок, пресс-конференций, семинаров;

–разработка фирменного стиля в соответствии с концепцией имиджа;

–создание профессионального имиджа политиков, коммерсантов, артистов, депутатов

на основе самых современных методов;

–профессиональный отбор персонала;

–исследование социально-психологического климата коллектива;

–управленческие рекомендации коллективу;

–управленческие рекомендации администрации;

–установление деловых контактов с иностранными партнерами.

В целом ≪Имиджленд≫ предлагал клиентам менеджмент, который оценивает отношение

общества к объекту, идентифицирует политику и поведение отдельных организаций с

общественными интересами и разрабатывает программы нормализующих действий.

Фирма гарантировала честный, объективный анализ общественного мнения,

конфиденциальность информации и творческий подход к работе.

Обобщая сказанное, можно отметить: хотя PR есть интегрированная сфера деятельности,

обращающаяся по мере необходимости к смежным практическим сферам и научным

дисциплинам, он имеет свои особенности и основывается на определенных принципах.

[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП

АСЭС, 1990. С. 14.

[2] ПР сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М.: Имидж-

контакт, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.