Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З ак лю че ни е




Одни утверждают, что XXI век –век информации, другие –что век психологии... Я же

хочу примирить и одних, и вторых: XXI век –это век PR, поскольку паблик рилейшнз с

необходимостью включает в себя не только оба указанных компонента, но и многие

сопутствующие им!

Конструкция паблик рилейшнз зиждется на социологических и психологических,

философских, коммуникационных, политологических и иных основаниях, гармонично

соединяя в себе достижения специфических отраслей человеческого знания. И

совершенно напрасно, на мой взгляд, учёное сообщество, в частности, Российская

Академия наук, воспринимает ≪пиарщиков≫, как людей ≪поверхностных≫... Мыслимое ли

дело –в реестре Минобразования специальность ≪специалист по связям с

общественностью≫ появилась лишь в 2000 году! Многие фирмы, успешно занимавшиеся

этой деятельностью, успели отпраздновать десятилетние юбилеи... И при этом мы

утверждаем, что живём в ≪информационном обществе≫! Несколько странноватый привкус

у отечественной ≪информационности≫, не правда ли?

Как бы в пику нашим академикам цивилизованный мир в ≪поверхностный≫ PR

вкладывает сегодня миллиарды долларов –гораздо больше даже, чем в фундаментальную

науку. И такое положение вполне оправданно, если учесть синтетический характер

пиаровского знания. PR, на самом деле, есть уникальный научный феномен, возникший и

утвердившийся на стыке многих дисциплин. Здесь удивительным образом теоретические

наработки сочетаются с их немедленной практической апробацией. Именно поэтому PR

развивается поистине семимильными шагами, подтягивая за собой безнадёжно отстающие

традиционные отрасли познания. Ведь информационное общество не перестаёт быть

обществом гражданским, и демократические принципы его устройства ревизии не

подлежат. Сущность и механизмы взаимоотношений власти и граждан,

правительственных и общественных структур остаются в центре внимания целой армии

специалистов. Прежде всего, разумеется, пиаровского профиля.

Впрочем, обобщённой теории связей с общественностью пока так и не создано. Ни в мире,

где произошла структурализация нескольких ведущих направлений, ни тем более в

России. Главное здесь, на мой взгляд, высказал в своё время Сэм Блэк. Проводя параллель

между пиаром и медициной, он утверждал, что базовым постулатом социально

ответственного пиара должен быть принцип: ≪Не навреди!≫ Если мы последуем мудрому

совету патриарха, то, во всяком случае, гуманистический характер нарождающейся

школы российского пиара будет обеспечен.

Последние региональные выборы демонстрируют определённый рост мастерства и

ответственности российских пиарщиков. Иначе говоря, мы медленно, но всё же

приближаемся к стандартам цивилизованного сообщества, следовательно, происходит

совершенствование демократического потенциала российского государства. Неуклонно

снижается неадекватность властных реакций на разнообразные информационные посылы,

то есть информационное взаимодействие между коммуникатором и получателем

информации постепенно нормализуется.

Думаю, на этих направлениях мы и должны сегодня концентрировать свои усилия. Но

только знания, опыт, постоянный анализ происходящего вокруг способны обеспечить

эффективность такой работы. Собственно, моя книга и являет собой до некоторой степени

один из возможных вариантов подобной рефлексии. В конце концов, каждая тематическая

публикация, по крайней мере, доказывает не-фантомность существования российского

пиара.

В заключение хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые в своё время

≪благословили≫ меня на пиаровскую деятельность. Прежде всего, конечно, коллективу

≪Комсомольской правды≫ 1990–992 гг. и в частности –Владимиру Сунгоркину, Виктору

Шкулёву, Татьяне Курабко. Последняя, кстати говоря, до сих пор остаётся для меня

непревзойдённым образцом лоббиста –в хорошем смысле этого слова.

Я бесконечно благодарен также сотрудникам кафедры средств массовой коммуникации и

связей с общественностью Дипломатической академии, создателю и бессменному

заведующему этой кафедры профессору Ю.Б. Кашлеву, ценные советы которых

существенно помогли мне в работе.

Кроме того, я благодарен тем, кто непосредственно работал над книгой вместе со мной,

несчетное число раз перенабирая многократно правившийся материал. Это Ю. Сильченко,

Е. Зуева, Г. Смирнова, А. Соколов, А. Генингс, А. Лачков, и особенно редактор О.

Юзифович, который, не будучи специалистом в данной области, уловил, на мой взгляд,

дух материала.

По традиции самые сердечные слова хочу высказать в адрес моей жены Ирины, брата

Давида и родителей, которые много лет терпели рядом ≪живого классика≫ и ≪гения≫ (а это

очень нелегко!).

Спасибо всем, кто был эти годы рядом со мной.

Не оставляю надежды продолжить исследование крайне увлекательной сферы PR в

следующих книгах, перейдя от системного многофакторного обобщения к характеристике

частных аспектов пиаровских отраслей, которым, на мой взгляд, предстоят долгое

развитие и замечательное будущее. Именно поэтому я уверен, что те молодые люди,

которые захотят проявить себя в различных пиаровских дисциплинах, никогда не

прогадают. Буду искренне рад, если моя книга подтолкнёт кого-то к этому шагу.__




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.