Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Правоохранительные органы и суд в РК. Вопросы семинарского занятия:




Вопросы семинарского занятия:

1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности.

2.Место судебной власти в системе ветвей государственной власти.

3. Понятие и функции судебной власти.

4. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

Задания:

1. Какие органы относятся к правоохранительным; назовите основные направления правоохранительной деятельности и дайте их краткую характеристику

2.Подготовить доклад об истории развития судебной системы в Казахстане (до присоединения Казахстана к России; с момента присоединения Казахстана к России до судебной реформы 1864 г.; с 1864 г. до октября 1917 г.; с 1917 г. до наших дней).

3. Начертите схему системы органов прокуратуры. Оха­рактеризуйте каждый структурный элемент схемы.

Методические рекомендации: ключевым для данной темы являются понятия “правоохранительная деятельность”, “правоохранительные органы” и “правоохранительная система”. В процессе освоения материала студенты должны четко уяснить, в чем состоит содержание этих понятий, их взаимосвязь и различия. Студентам необходимо обратить внимание на признаки и цели правоохранительной деятельности и уяснить, что функция отправления судом. Понятие “судебная власть” должно рассматриваться студентами на базе общих позиций концепции народовластия, то есть в качестве самостоятельной сферы государственной властной деятельности и в качестве системы разделения властей. При этом главное внимание следует уделять изучению той сферы судебной юрисдикции, которая называется правосудием.

Изучая современную судебную систему Республики Казахстан, студентам необходимо разобраться в ее основных чертах, структурах, решаемых задачах, особенностях правовой регламентации.

Список литературы: Нормативно-правовые акты: 1, 4-10,12,14,15,23,35,58-61; учебники и учебные пособия: 12-18; источники электронных носителей: 1-3

Тема 4. Органы государственной власти в Республике Казахстан

Вопросы семинарского занятия:

1.Президент Республики Казахстан.

2.Парламент Республики Казахстан.

3.Правительство Республики Казахстан.

4.Конституционный совет Республики Казахстан.

5.Маслихаты - местные представительные органы.

6.Аким - глава местной исполнительной власти.

7.Понятие и принципы правосудия в Республике Казахстан.

8.Прокуратура Республики Казахстан.

9.Отраслевые органы государственной власти.

Задания:

1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и другую необходимую литературу.

2. Изучить и подготовиться к коллоквиуму по следующим законам:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2. Конституционный Закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» от 16 октября 1995 г. // «Вести Казахстана» от 18.12.95 г. С изм. и доп. от 06.05.99 г.

3. Конституционный Закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» от 26 декабря 1995 г. // «Вести Казахстана» от 04.01.96 г. С изм. и доп. от 06.05.99 г.

4. Конституционный Закон Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 г. // «Вести Казахстана» от 23.12.95 г. С изм. и доп. от 06.05.99 г.

5. Конституционный Закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 г. // «Казахстанская правда» от 30.12.00 г.

6. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного Закона, «О Конституционном Совете Республики Казахстан» от 29 декабря 1995 г. // «Индустриальная Караганда» от 23.12.95 г. С изм. и доп. от 06.05.99 г.

7. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного Закона, «О прокуратуре РК» 29 декабря 1995 г. // Казахстанская правда. 13 января 1996 г.

8. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного Закона, «Об органах национальной безопасности» 30 декабря 1995 г. // Казахстанская правда. 15 января 1996 г.

Методические рекомендации:

При изучении темы следует подробнее остановиться на рассмотрении элементов структуры механизма государства. Студентам следует обратиться к Конституции и охарактеризовать каждую из ветвей, выделить высшие органы и основные направления деятельности. А также обратить внимание на систему «сдержек и противовесов».

Список литературы: Нормативно-правовые акты: 1,6-9,10,11,15,22-24,58-61; учебники и учебные пособия 55-58; источники электронных носителей: 1-3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.