Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения опыта. 1 Ознакомиться со структурной схемой блока питания на макете работы




1 Ознакомиться со структурной схемой блока питания на макете работы.

2 Измерить переменные напряжения U10 и U20 трансформатора в режиме холостого хода, для чего:

2.1 Переключатель рода работы авометра установить в положение «~». Переключатель пределов измерения авометра установить в положение, соответствующее максимальному измеряемому напряжению (так как порядок измеряемого напряжения неизвестен).

2.2 Включить тумблер Т1 макета и отключить тумблер Т2 (для обеспечения режима холостого хода трансформатора).

2.3 Включить источник питания тумблером Т. Включить авометр в исследуемую цепь зажимами «*» и «UI, +W, –кW», по шкале с обозначением «~»определить порядок измеряемого напряжения. Выбрать пределы измерения, обеспечивающие минимальную аппаратурную погрешность.

2.4 Измерить напряжения U10 и U20 на выбранных пределах, результаты записать в табл. 3.1. В той же таблице указать пределы измерения авометра и класс точности в режиме измерения переменных напряжений.

Таблица 3.1

Изме­ряемая вели­чина напря­ жения и тока Откло­нение по шкале, деле­ний Вели­чина напря­жения, тока, Ax Предел измере­ния, Am Класс точ­ности, γm Наибольшая аппаратурная погрешность ΔА=±γm·Am/100 Действи­тельное значение измеря­емой величины, A0=Ax–∆A
U10            
U1            
U20            
U2            
I1            
I2            
UН            
IН            

 

2.5 Отключить источник питания. Рассчитать наибольшую абсолютную погрешность измерения напряжений ΔU1 и ΔU2. Результат измерения U10 н U20 записать с указанием погрешности в табл.3.1. Наибольшие погрешности измерения, вычисленные по классу точности, могут быть с одинаковой вероятностью как положительными, так и отрицательными (перед числом ставится знак ±).

2.6 Пользуясь указанной методикой, измерить напряжения U1 и U2 при подключенной нагрузке (тумблеры T2 и T3 замкнуты). Результаты измерений и расчета записать в табл.3.1.

3 Измерить переменные токи I1 и I2, протекающие в первичной и вторичной обмотках трансформатора, для чего:

3.1 Переключатель рода работы авометра поставить в положение «~». Переключатель пределов измерения авометра установить в положение, соответствующее наибольшему значению измеряемого тока.

3.2 Включить авометр к точкам 1 и 2 блока питания, отключить тумблер Т1.

3.3 Включить тумблеры Т2 и T3 макета, замыкающие цепь нагрузки трансформатора.

3.4 Включить источник питания тумблером Т. Определить по отклонению стрелки на шкале с обозначением «~» порядок измеряемого тока и выбрать предел измерения, обеспечивающий минимальную аппаратурную погрешность. Измерить ток I1 на выбранном пределе, результат записать в табл.3.1. В той же таблице указать предел измерения тока и класс точности прибора в режиме измерения переменных токов.

3.5 Аналогично произвести измерение тока I2.

3.6 Отключить источник питания. Рассчитать наибольшую погрешность измерения токов I1 и I2 и записать результаты измерения с указанием погрешности в табл. 3.1.

4 Измерить постоянные напряжения и ток нагрузки UH, IH, для чего:

4.1 Переключатель рода работы авометра поставить в положение
«–». Переключатель пределов измерения авометра установить в положение, соответствующее ожидаемому значению измеряемого напряжения или тока.

4.2 Включить авометр в цепь нагрузки сначала по схеме вольтметра, затем – по схеме амперметра. Измерить напряжение и ток нагрузки. Отсчет измеряемой величины произвести по шкале с обозначением «–».

4.3 Результаты измерений записать в табл. 3.I. В той же таблице указать пределы измерений и класс точности авометра в режиме измерения постоянных токов и напряжений.

4.4 Отключить источник питания.

4.5 Рассчитать наибольшие погрешности измерения напряжения и токов нагрузки и записать в табл. 3.I результаты измерений с указанием погрешностей.

5 Определить результаты косвенных измерений коэффициента трансформации KT, мощностей S1, S2, РН, сопротивления нагрузки RН и оценить погрешность их измерений, для чего:

5.1 По результатам прямых измерений токов и напряжений произвести расчет указанных величин, результаты расчета записать в табл. 3.2.

5.2 Пользуясь общим выражением для абсолютной погрешности косвенных измерений, вывести аналитические выражения для погрешностей измерения ΔKT; ΔS1; ΔS2; ΔPН; ΔRН;

5.3 По результатам и погрешностям прямых измерений (табл. 3.1) определить числовые значения погрешностей косвенных измерений и записать их в табл. 3.2. В ту же таблицу произвести запись результатов косвенных измерений с указанием погрешностей.

Таблица 3.2

Величины, подлежащие косвенным измерениям Числовые значения результатов косвенных измерений Общие выражения для погрешностей косвенных измерений Числовые значения погрешностей косвенных измерений Результаты косвенных измерений с указанием погрешностей
KT=U10/U20        
S1=U1I1        
S2=U2I2        
PH=UHIH        
RH=UH/IH        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.