КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические вопросы к экзаменуМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ Учебным планом предусмотрена сдача экзамена по учебной дисциплине «Основы менеджмента». Экзаменационный билет включает 2 теоретических вопроса и практическое задание. Для подготовки к теоретической части необходимо изучить методические рекомендации. Для выполнения практической части работы необходимо изучить методические рекомендации к практическим занятиям. Обратите внимание на решение ситуаций. 1. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент». Процесс управления, субъект и объект управления. 2. Менеджмент как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических наук. 3. Цели, задачи и виды менеджмента. 4. Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности. 5. Развитие менеджмента как науки. Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон). 6. Административная, или классическая, школа (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер). 7. Школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. П. Фоллет, А. Маслоу, Д.. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк). 8. Школа количественных методов управления (Л. Канторович. С. Новожилов и др.). 9. Процессный подход к менеджменту, его особенности 10. Системный подход к менеджменту, его особенности 11. Ситуационный подход к менеджменту, его особенности. 12. Классификация функций менеджмента. Общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь. 13. Особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием). Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента. 14. Уровни управления: низший, средний, высший. 15. Сущность понятий «структура управления». Общие принципы построения организационных структур 16. Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические. 17. Типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. Особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки. 18. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления область появления, область применения преимущества и недостатки 19. Классификация методов менеджмента. 20. Административные методы, их сущность преимущества, недостатки. 21. Содержание и значение экономических методов менеджмента. 22. Особенности социально-психологических методов. 23. Понятия «цели организации», «дерево целей». Требования, предъявляемые к целям организации. 24. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели. Управление по целям. Декларирование целей. 25. Управленческая стратегия и ее элементы. Основные виды управленческих стратегий. 26. Стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор. 27. Понятия «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь. Формы управленческого воздействия. 28. Факторы, влияющие на выбор стиля руководства. 29. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки. 30. Управленческая сетка (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение. 31. Формирование эффективного стиля руководства. 32. Мотивация, ее сущность. Теории мотивации. 33. Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации. 34. Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения. 35. Конфликт в организации, его структура: Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов. 36. Управление конфликтами. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость. 37. Понятие «управленческое решение». Требования к управленческим, решениям. 38. Виды решений в менеджменте. Подходы к принятию управленческих решений. 39. Этапы принятия решения. 40. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. 41. Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные. 42. Определение эффективности принимаемых управленческих решений. 43. Сущность понятий «персонал», «кадры». Структура кадров, ее разновидности. 44. Функции кадровой службы. Набор и отбор персонала. 45. Оценка его работы: методы, проблемы. 46. Текучесть кадров. 47. Функции и задачи менеджера. 48. Требования к менеджеру. Планирование личного труда руководителя. 49. Сущность и необходимость делегирования полномочий. 50. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей. 51. Эффективность деятельности коллектива. Коэффициенты, применяемые для определения эффективности. 52. Эффективность труда управленческих работников: этапы и показатели оценки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |