Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поступление готовой продукции на склад




Учет готовой продукции на складе

При учете готовой продукции необходимо обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

Как правило, вся готовая продукция должна быть сдана на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.

Учет движения готовой продукции на складе состоит из двух этапов:

- поступление готовой продукции на склад;

- отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения в качестве первичного документа применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18). Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению основанием для списания продукции, а второй – принимающему складу для оприходования продукции. Накладная подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции.

Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. В накладной указываются цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи и количество сданной продукции. Накладная может составляться за день или за несколько дней. В накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию, указывается учетная цена за единицу продукции и стоимость выпущенной продукции по учетным ценам. Подписывается накладная представителем цеха-сдатчика, склада-получателя и отдела технического контроля. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской о приеме продукции остается в цехе.
К приемо-сдаточной накладной может быть приложено заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве произведенной продукции, либо отметка об этом делается непосредственно в накладной.

Наряду с накладными или актами приема-сдачи применяются накопительные ведомости, которые выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции за месяц. Такой учет облегчает контроль за выпуском изделий, сокращает количество первичных документов. Следует иметь в виду, что первичные документы, разработанные предприятием, должны иметь обязательные реквизиты и должны быть утверждены в учетной политике предприятия.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения утверждены постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 № 66 [53].

При ведении складского учета готовой продукции, товарно-материальных ценностей (ТМЦ) применяются два различных метода учета: сортовой и партионный.

При сортовом методе продукция хранится на складах по сортам (наименованиям) и учитывается на карточках сортового учета, где отражается ее наличие и движение (приход и расход). Каждая вновь поступающая партия присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. Материально ответственные лица могут вести учет продукции в журналах учета товарно-материальных ценностей, где на каждое наименование и сорт открывается одна или несколько страниц в товарном журнале (в зависимости от объема операций по приему и расходу).

При автоматизации бухгалтерского учета соответствующие регистры бухгалтерского учета могут формироваться в бездокументарной форме на магнитных носителях. Учет на карточках сортового учета описан в главе 15.3 «Поступление материалов».

При партионном методе учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному документу либо по нескольким документам.

Партионный метод учета и хранения товаров следует применять одновременно в бухгалтерской службе и на складе.

Особенности партионного метода учета товаров:

· аналитический учет товаров ведется на специальных карточках – партионных картах (форма № МХ-10), в которых указываются поступление товаров данной партии и расход товаров только из данной партии;

· партионные карты регистрируются с присвоением номера данной партии товаров;

· каждая партия товаров на складе размещается обособленно, т.е. отдельно от других товаров;

· в первичных расходных документах делаются отметки об отпуске товаров из данной партии (указывается номер партионной карты);

· оборотные ведомости по товарам данной партии составляются отдельно от других товаров;

· после полного выбытия со склада данной партии товаров или при наличии незначительных остатков производится инвентаризация по данной партии товаров и составляется акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12). Если в процессе инвентаризации обнаруживаются расхождения данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии, составляется акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11). Выявленные в процессе инвентаризации излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостачи и потери от порчи в пределах норм естественной убыли относятся на расходы по продажам, сверх норм – за счет виновных лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.