Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чувственность




Или отражение товара, услуги через их чувственное восприятие. Обычно подобный тип рекламы строится на синестезиях. Напомню, что синестезия (от греч. synaisthesis — соощущение) — это такое восприятие, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, характерные для других органов чувств. Например, возникновение звуковых переживаний при восприятии цвета или наоборот. Это действительно очень эффективный способ отражения информации (и визуальной, и вербальной, и музыкальной), причем до такой степени эффективный, что придумать что-то новое сегодня в отражении товара, услуги через чувственность довольно-таки сложно. Банальные примеры — бесконечные телевизионные версии рекламы мыла и шампуней, снятые на фоне тропической экзотики; ванны с лепестками тропических растений; дымящиеся чашки с кофе; причмокивающие и закатывающие от удовольствия глаза рекламные герои (правильнее — «личности»). Сюда же относятся, выражаясь языком американских рекламистов, такие жанры, как «кусочки жизни» (телевизионные ролики, где актеры обсуждают рекламный продукт в условиях, максимально приближенных к жизни и, тем не менее, остающихся залакированными) и тестемониум (свидетельства со стороны известных людей). Д. Огилви пишет о «кусочках жизни» следующее: «Подобные псевдожизненные зарисовки оказываются успешными от случая к случаю. Копирайтеры не очень любят ими заниматься, так как большинство их очень уж надуманны и примитивны — и еще потому, что их используют уже давно и очень часто»[32]. О тестемониуме он отзывается как о жанре, потенциал которого находится ниже среднего и всегда неэффективен. Все потому, объясняет он, что «зрители начинают думать, что "звезде" заплатили за участие в рекламе — и правильно делают»[33]. Я люблю цитировать эти слова студентам и всегда после этих слов привожу отечественный пример: комедийный актер Александр Панкратов-Черный, рекламирующий далеко не самые качественные легковые автомобили «Иж».

В российских логотипах это и шампуни «Фруктовое дыхание» (производитель ЗАО «Мэзопласт»), и чай «Бодрость» (производитель ЗАО «Русский продукт»), и «Горячие финские пирожки» вместе с «Это то, что ваша печь захотела бы испечь» (производитель «Depot WPF»), и «Котлеты Аппетитные рисовые диетические» (производитель ОАО «Бирюлевский мясоперерабатывающий комбинат»), наконец, «Курортная серия» соков (производитель «Амтел продукт»): «Акапулько Ананас», «Мальта Красное яблоко», «Мадейра Томат», «Риу-Негру Грейпфрут» и т.д. и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.