Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламные и маркетинговые исследования




В небольших рекламных кампаниях подняться по приведенной выше лестнице часто помогают эмпирический опыт и интуиция рекламистов. Но как быть, если объем средств на проведение рекламной и маркетинговой кампании невелик и руководство рекламного агентства не может позволить себе рисковать, опираясь только на интуицию, пусть самых лучших и самых компетентных сотрудников? Лестница разваливается, как Вавилонская башня, что и произошло в 1970 г. с международным европейским консорциумом «Concorde» (фирма «БАК», Великобритания, и «Аэроспасьяль», Франция), потери которого после неудачного продвижения на рынке сверхсовременного сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд» составили 2 млрд. долларов.

В 2001 г. в мире на рекламные и маркетинговые исследования было истрачено порядка 6 млрд. долларов. В России — всего 40 млн., хотя российский рынок неуклонно расширяется, опережая по темпам роста рынок международный. Приведем список основных российских агентств, проводящих рекламно-маркетинговые исследования на отечественном рынке (по состоянию на 2003 г.)[124].

Российские компании – члены ESOMAR (Гильдия маркетологов)

(представлены в алфавитном порядке):

l. A/R/M/I Marketing 14. Monitoring.ru Group
2. ACNielsen 15. Niccolo M Group
3. Business Analytica 16. 0+K
4. Business and Marketing Analytic Centre 17. Qualitative Quest
18. RAJVostok
5. CESSI 19. ROMIR*
6. COMCON 20. SAMI
7. GFK Rus 21. Synovate
8. GIM 22. TNS Gallup media
9. IMCA 23. TNS MIC
10. IPSOS-F.Squared 24. Toy Opinion
11. Magram* 25. Utex MR
12. MART&Co 26. Validata*
13. MASMI 27. VCIOM (ВЦИОМ)*

Звездочкой отмечены крупнейшие независимые компании.

Исследовательские компании различаются по своей специализации:

количественные исследования («ROMIR-Monitoring», «GFK Rus», COMCON и др.);

качественные исследования («IPSOS-F.Squared», COMCON, «Magram», «Validata» и др.);

социально-политические исследования (ФОМ, ВЦИОМ, «Цесси», ЦСИ МГУ и др.);

медиа-исследования («TNS Gallup media», COMCON, «GFK Rus» и др.);

мониторинг СМИ («TNS/Gallup Adfact», «Эспар-Аналитик» и др.);

ритейл-аудит («ACNielsen», «Business Analytica», «Synovate» и др.);

синдикативные исследования (COMCON, GFK, «ROMIR-Monitoring» и др.).

Разделить принципиально между собой рекламные и маркетинговые исследования сложно, ибо их цели и задачи одинаковы. Цели известны — «Зм», задачи таковы:

• контроль над эффективностью тех или иных рекламных/маркетинговых мероприятий;

• оценка эффективности бюджета тех или иных рекламных/маркетинговых мероприятий;

характеристика аудитории в целом и ее отдельных сегментов;

тестирование рекламного/маркетингового сценария;

• в последнее время добавилось еще и тестирование результатов импульсных покупок в противовес заранее просчитанным.

Из этого, конечно, неполного списка видно, что рекламные цели определяют формы решения задач рекламных и маркетинговых исследований, диктующих виды исследований. Не вдаваясь подробно в виды рекламных и маркетинговых исследований (это не входит в задачи данной книги), все же отметим, что исследования принято делить на: количественные ad hoc (статистическая обработка полученных данных, опросы, анкетирование и т.п.); качественные ad hoc (анализ количественных, т.е. статистически полученных, данных, фокусирование в группе — фокус-группа, глубинные интервью и т.п.); социально политические; ритейл-аудит; медиа-исследования и мониторинг СМИ.

Приступая к исследованию (тестированию), всегда надо помнить о следующем.

• Все сомнения и упреки, связанные с тестированием креативных идей, исходят не от потребителя, а от самих творцов этих идей (такова специфика мышления творческого человека).

• Никогда не рассчитывайте на то, что, создавая фокус-группы потребителей для тестирования креативных идей, вы услышите квалифицированные оценки, например дизайна упаковки. В лучшем случае это будет звучать так: нравится — не нравится. Исходя из психологического аспекта непрофессионализма в этих вопросах участников фокус-групп, никогда не выстраивайте ваше с ними общение по тому же дилетантскому принципу: нравится — не нравится. Просто постарайтесь забыть о подобных вопросах.

• Беседуя с участниками фокус-групп, отталкивайтесь не от того, что им нравится, а от их отношения к стратегической идее будущей рекламной кампании.

• Всегда убеждайте ваших клиентов в том, что реклама — это не искусство, а в конечном счете бизнес, только использующий инструментарий искусства. Поэтому, приступая к оценке креативных идей, четко осознайте те бизнес-проблемы, которые поставил вам заказчик. А еще лучше, если эти бизнес-проблемы в виде письменно заверенного заказчиком брифа будут лежать у вас «в кармане».

• Исследуя креативные идеи, всегда задавайте (или задавайтесь сами) три основополагающих, простейших вопроса: 1 ) кому адресована наша реклама? 2) Что эти люди должны почувствовать в результате контакта с нашей рекламой? 3) Какой должна быть реклама, чтобы обеспечить желаемый эффект, и о чем она должна говорить? Исходя из полученных ответов и будут делаться выводы об эффективности/неэффективности тех или иных идей[125].

• И, наконец, всегда давайте понять заказчику, что предмет нашего исследовательского интереса или те креативные идеи, которые мы обсуждаем, не есть основной, принятый вариант, а всего лишь предварительный набросок.

Так что же обычно служит предметом исследовательского интереса в рекламе и маркетинге? (Мы говорим о конкретных рекламных разработках, представленных в той или иной эскизной форме.)

В исследованиях обычно тестируются:

• рекламные концепты в виде текстов;

• рекламные идеи в виде mood boards — больших листов картона, на которых изображают ключевые визуальные символы, передающие настроение рекламы;

• рекламные сценарии в виде текстов и раскадровок с набросками будущего ролика (в том числе текста);

• макеты печатной рекламы;

• макеты упаковки[126].

Итак, общее представление о рекламных и маркетинговых исследованиях мы получили. Каковы же основные исследовательские процедуры? Что в них входит?

Как уже отмечалось, рекламно-маркетинговые исследования — это огромный пласт как теоретических научных знаний, так и эмпирических, которым посвящена обширная литература. Конечно, одно небольшое учебное пособие все эти знания вобрать в себя не может. Но к тому, что уже было сказано выше о рекламно-маркетинговых исследованиях, следует добавить основные, принятые на практике параметры исследовательской деятельности[127].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.