Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя




Статья 29. Контрреклама

1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.

2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.

При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

3. Контрреклама осуществляется посредством того же средствараспространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается сфедеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопро-изводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовуюответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную швегственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный антимонопольный орган (его территориальныеорганы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроиз-водителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства РоссийскойФедерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы вразмере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленныхфедеральным законом.

Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводи-телем и рекламораспространителей в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов — в федеральный бюджет;

60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводи-теля и рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориальногооргана) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального закона в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 года отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момента не допускается.

3. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.

4. Поручить Правительству Российской Федерации:подготовить предложение о приведении законодательных актов

Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации Б. Ельцин

13.2. Особенности и значение Федерального закона «О рекламе»

Особенности и значение закона «О рекламе» состоят в том, что он определил:

• общие принципы рекламной деятельности в России;

• три основные категории участников рекламного процесса в России: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель;

• правовые отношения между рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем;

• права и обязанности каждой из трех категорий участников рекламного процесса;

• механизм государственного регулирования в сфере рекламы;

• общие требования к рекламе;

• особенности рекламирования основных видов продукции;

• вопросы об авторском праве и смежных правах в рекламе;

• понятие социальной рекламы и обозначил правовые методы ее продвижения;

• цели и сферу применения рекламы в России;

• и наконец, что особенно важно, впервые в России была законодательно утверждена профессиональная терминология, основные понятия рекламы, в том числе и определение самой рекламы.

Таким образом, мы можем приводить огромное количество определений рекламы, логически рассуждая о целесообразности каждого из них, мы можем ставить множество рекламных целей, задач и пр. Но все эти понятия всегда были, есть и будут весьма субъективного толка, зависящими от восприятия рекламы и эмпирического опыта каждого из авторов. Но в сжатом, генерализованном виде все они законодательно прописаны в базовом законе РФ «О рекламе». Именно в том, что это — первый и базовый закон о рекламе новейшей России, и заключаются его историческая роль и значение.

Рекламный рынок России стремительно развивается. Так, по результатам Экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA), в 2002 г. рост рекламного рынка России составил 51%, а только в первом квартале 2003 г. — еще 30–35% по отношению к соответствующему периоду 2002 г. На фоне общемировой стагнации рекламного рынка результаты выглядят просто ошеломляющими. Естественно, такие темпы заставляют о многом задуматься рекламных аналитиков и, прежде всего, рекламистов, занимающихся вопросами российского рекламного законодательства.

В 1995 г. ведущие участники российского рынка рекламы присоединились к Международному кодексу рекламной деятельности. В 1997 г. Общественным советом по рекламе (ОСР) был принят «свод» правил и обычаев рекламной деятельности, отражающий специфику именно российского рекламного рынка. В 2001 г. Рекламный совет России принял Российский рекламный кодекс, ставший одним из важнейших звеньев в цепочке саморегулирования рекламистов Российской Федерации. Кодекс составлен на базе Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП) и дополняет его этическими нормами с учетом культурно-исторических традиций России. Так, в разделе «Общие требования к рекламе» кодекса прописаны такие статьи, как:

Статья 2. Пристойность...

Статья 3. Честность...

Статья 4. Корректность...

Статья 5. Достоверность...

В марте 2001 г. Государственная дума РФ приняла две поправки к Федеральному закону «О рекламе»: 1) ограничение рекламы табачных изделий, 2) запрет на прерывание художественных фильмов и радиоспектаклей на рекламу без согласия правовладельцев.

В 2002 г. Государственная дума РФ в третьем чтении приняла проект закона «О внесении изменений к статье 16 Федерального закона "О рекламе"», ограничивающий рекламу пива. В начале лета 2004 г. был утвержден проект закона о запрете рекламы пива (окончательная доработка законопроекта отложена на конец 2004 г.).

Тем не менее, несмотря на продолжающуюся законодательную работу в области рекламы, многие вопросы остаются открытыми. К тому же базовый закон постепенно устаревает и не может служить панацеей от всех текущих и будущих «болезней» в российском рекламном сообществе. Приведу только один пример.

С.А. Пузыревский, заместитель начальника управления по контролю рекламной деятельности Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ), пишет: «При пресечении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции антимонопольные органы зачастую сталкиваются с тем, что реклама указанной продукции осуществляется в завуалированной форме. В частности, в последнее время широкое распространение получает реклама зарегистрированных товарных знаков (брендов), отдельных элементов упаковки алкогольной продукции в местах, в которых рекламирование такой продукции запрещено...

Пресечение распространения подобной рекламы антимонопольными органами затруднено в связи с отсутствием в законодательстве соответствующих правовых механизмов, позволяющих четко идентифицировать данную рекламу и определить ее правовой статус. Так, например, регистрация товарного знака на различные группы товаров, в том числе на ограниченные к рекламированию, позволяет его использовать в рекламе не запрещенных к рекламированию товаров...

Зачастую у потребителей рекламной информации подобная реклама однозначно ассоциируется с конкретным товаром, реклама которого ограничена»[181].

Таким образом, перед российскими рекламистами встает задача представить новую редакцию российского закона о рекламе, в котором будут прописаны такие активно развивающиеся в последние годы направления рекламной деятельности, как: нетрадиционные виды рекламы, «телемагазины», рассылка рекламы по почте, спонсирование и т.д. А за десятилетие, прошедшее с момента принятия Федерального закона «О рекламе», назрела даже такая проблема, как уточнение и ужесточение самого понятия «реклама», которое в старой редакции имеет в реалиях сегодняшнего дня чересчур широкий спектр понимания.

Д.С. Бадалов, председатель Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), член экспертной группы Комитета Госдумы РФ, видит в перспективе следующие законодательные решения в области рекламы: «Расширить соответствующие положения закона специальными требованиями к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий. Ввести дополнительные ограничения на рекламу табачных изделий; предложить установить обязанность табакопроизводителей размещать социальную рекламу о вреде курения табака и здоровом образе жизни. Установить общие ограничения на содержание, форму и способы распространения рекламы пива... обязать рекламодателей сообщать в рекламе, осуществляемой при дистанционных продажах, сведения о своем фактическом местонахождении и наименовании...

Положения о социальной рекламе следует доработать, в частности конкретизировать нормативы размещения социальной рекламы по отношению к общему объему рекламного времени и рекламных площадей...

Использование детских образов в рекламе должно быть запрещено только для товаров, продажа которых несовершеннолетним запрещена (для сравнения: см. п. 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе». — П.П.).

В закон "О рекламе" целесообразно включить нормы, направленные на повышение эффективности государственного контроля и расширение полномочий органов саморегулирования рекламы»[182].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.