Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП 1 страница




Цель и задачи освоения дисциплины

Сайты

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Заведомо ложная реклама Потребители рекламы

Контрреклама Рекламодатель

Наружная реклама Рекламопроизводитель

Недобросовестная реклама Рекламораспространителъ

Недостоверная реклама Скрытая реклама

Неэтичная реклама Спонсорство

Оферта

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем, на ваш взгляд, заключаются особенности Федерального закона РФ «О рекламе»? Разберите на конкретных примерах достоинства и недостатки этого закона.

2. Чем вызвана необходимость развития законодательной базы в области рекламы в России? Разберите на конкретных примерах.

3. Дайте прогноз возможных дополнений к Федеральному закону «О рекламе».

1. Внимательно ознакомьтесь с Федеральным законом «О рекламе», Российским рекламным кодексом и Международным кодексом рекламной практики. Выделите основные отличия всех трех документов и сравните их между собой. По результатам проведенного анализа ответьте на вопросы: а) в чем отличия российского закона «О рекламе» от Российского рекламного кодекса? б) в чем отличия Российского рекламного кодекса от Международного кодекса рекламной практики?

2. По результатам проведенного анализа постарайтесь: а) оценить степень защиты интересов потребителей в России и на Западе; б) сформулировать собственные дополнения к Федеральному закону «О рекламе» и Российскому рекламному кодексу. Проиллюстрируйте ваши взгляды примерами из рекламы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.

Реклама: правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. М.: Ось, 2000.

Российская реклама — 1999. Состояние. Тенденции. Особенности // Годовой доклад РСР. М.: Рекламный Совет России, 2000.

Российская реклама — 2000. Состояние. Тенденции. Особенности // Годовой доклад РСР. М., Рекламный Совет России, 2001.

Российская реклама — 2001. Состояние. Тенденции. Особенности // Годовой доклад РСР. М., Рекламный Совет России, 2002.

Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе / Под ред. Г.А. Свердлык. М.: Статут, 2001.

www.iaa.ru — российское отделение Международной рекламной ассоциации (International Advertising Association (IAA)).

www.lfa.ru — Лига рекламных агентств.

www.rwr.ru — «Реклама в России».

www.advert.ru – «Вся реклама».

www.rfr.ru — Рекламная федерация регионов.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

А

Агент производителя (англ. manufacturer's agent) — тот, кто представляет товар и партии товаров.

Адаптации (англ. adaptations) — копии оригинального дизайна.

Аксессуары (англ. accessory) — к аксессуарам одежды относятся: обувь, шляпы, сумочки, перчатки, галстуки, ремни, чулочно-трикотажные изделия, ювелирные изделия и бижутерия, солнцезащитные очки и мелкие кожаные изделия.

Акцентные цвета (англ. accent colours) — цвета, составляющие до 20% композиции. Применяются в композициях для центральных (фокусных) и мелких предметов.

Арт-директор (англ. art director) — специалист, как правило, с художественным (дизайнерским) образованием, генерирующий работу над визуальным рекламным рядом, а также осуществляющий надзор за изготовлением полиграфических макетов (макетов изданий). Организует съемки, утверждает окончательное решение макета.

Ассортимент (англ. assortment) — комплекс товаров, собранных в одном месте с целью их продажи.

Атмосфера (англ. atmosphere) — в мерчандайзинге: эмоциональное состояние, характерное для конкретной торговой зоны.

Б

Баннер (англ. banner) — 1) транспаранты-растяжки на городских улицах; 2) средство рекламы в Интернете — полоска в верхней или нижней части сайта.

К

Кадроплан — эскиз ключевых кадров при съемках рекламных роликов. То же, что «раскадровка».

Картуш — в рекламе: средство наружной рекламы, представляющее собой щит, панно с рекламным текстом и декоративными элементами.

Каскад (англ. slatwall) — конструкция из пластин 4x8 дюймов с горизонтальными перекладинами длиной 4 дюйма, прикрепленными вертикально, горизонтально и с наклоном. Перекладины чередуются, создавая тем самым рубчик для закрепления небольших висячих вешалок.

Копирайтер (англ. copywriter) — специалист рекламного агентства, работающий в паре с арт-директором. Занимается смысловой и текстуальной частями рекламных проектов. Как правило, предпочтение отдается людям с гуманитарным образованием, желательно, с журналистским.

Коррегирующее объявление — объявление, размещаемое в прессе о допущенной ошибке в рекламе, повлекшее за собой дезинформацию о товаре/услуге.

Креатив (творчество) (англ. creativity) — вербализация и визуализация оригинального замысла; процесс создания чего-то уникального, не стереотипного.

Креативный директор (англ. creative director) — специалист, формирующий стратегию развития творческого (креативного) отдела. Принимает непосредственное участие в разработке творческих стратегий рекламных кампаний и генерирует творческие идеи.

Кросс-мерчандайзинг (англ. cross merchandising) — использование товаров из различных отделов магазина с целью максимального приближения композиции к реальной жизни. Например, объединение стола, скатерти, цветов и посуды в одной композиции с целью продать определенный винный бренд.

Круглая стойка (англ. rounder) — торговая стойка круглой формы.

Купон — 1) средство сейлз-промоушн (sales promotion), предъявление которого гарантирует определенные льготы, чаще всего скидки в цене; 2) средство прямого сбыта, приложенное к рекламному объявлению, отослав которое рекламодателю покупатель выражает свое желание приобрести товар.

Л

Лайт бокс (англ. light box) — средство наружной рекламы, представляющее собой небольшой застекленный короб с подсветкой. Чаще всего располагается на тротуарах и на остановках общественного транспорта.

Ленточный торговый центр (стрип-центр) (англ. strip mall) — торговый центр на оживленной улице, включающий в себя недорогие магазины, супермаркет и товары повседневного спроса.

Линия (в дизайне) (англ. line of design) — силуэт, направление, текстура и эмоциональный ассоциативный ряд.

Линия (в одежде) (англ. line of apparel) — серия одежды.

Лицензионная торговая марка (англ. licensed brand) — пошлина розничных торговцев за покупку и хранение товара.

Личная продажа, персонал сейлинг (англ. personal selling) — средство прямого маркетинга, устное личное представление товара во время беседы с покупателями.

Логотип (англ. log) — стилизованный буквенный знак для идентификации марки и отличия одной марки от другой.

М

Медиа-байер (англ. media buyer) — 1) сотрудники рекламного агентства, вступающие по поручению клиента в контрактные обязательства со СМИ или посредниками-селлерами (англ. seller — продавец) по поводу размещения рекламы; 2) крупные рекламные агентства, перепродающие рекламные ресурсы и играющие на предоставляемых скидках за большие объемы размещаемой рекламы.

Менеджер по рекламе (англ. advertising manager) — управляющий рекламной деятельностью организации.

Метод возможностей (англ. affordable method) — метод формирования рекламного бюджета путем изначальной установки лимита расходов на рекламу.

Метод конкурентного паритета (англ. competitive-party method) — метод планирования рекламного бюджета, исходя из расходов на рекламу основных конкурентов.

Метод процента от суммы продаж (англ. percentage-of-sales method) — метод формирования рекламного бюджета от оборота компании (или общей выручки). Процент устанавливается либо от выручки прошлого года, либо от выручки, планируемой в будущем году.

Метод цели и ее достижения (англ. objective-and-task method) — метод Формирования рекламного бюджета путем определения конечной цели рекламной кампании и постановки задач, направленных на ее достижение. Для решения каждой задачи определяются конкретные действия, после чего выясняется их стоимость как составляющих. Сумма всех составляющих есть общий бюджет рекламной кампании.

Мерчандайзинг-бук (англ. merchandising book) — в мерчандайзинге: специальные ежесезонные каталоги с рекомендациями, как выкладывать каждую коллекцию одежды и аксессуаров, как декорировать торговый зал, как и какую продукцию выставлять в витринах.

Модератор — ведущий: 1) телепрограммы; 2) фокус-групп.

Монобрендовые и мультибрендовые магазины, бутики (англ. mono brand & multi brand boutiques) — ассортиментный показатель магазинов и бутиков, которые торгуют изделиями только одной торговой марки (бренда) или изделиями разных торговых марок (брендов) соответственно.

Моста — образец товара, посылаемый покупателю для предварительного ознакомления.

Мотив (англ. motif) — отличительный элемент дизайна или мотив как психологическое понятие, который необходимо отразить в уникальном торговом или эмоциональном предложении.

Муд бордс (англ. mood boards) — большие листы картона, на которых изображены основные визуальные знаки, отражающие настроение будущей рекламы.

Н

Настроение (англ. mood) — эмоциональная нагрузка композиции, дизайна и т.д.

Национальная ассоциация выставочной индустрии (NADI) — профессиональная организация визуальных мерчандайзеров.

Неформальный дизайн (англ. informal design) — нарочитая неправильность форм в дизайне как противопоставление тщательно структурированному дизайну.

Нужды (англ. needs) — побуждение клиента через его подсознательные потребности к покупке.

О

Осознанный риск (англ. perceived risk) — психологическое понятие, обозначающее беспокойство потребителя в момент принятия решения о покупке товара, услуги. Для уменьшения осознанного риска рекомендуется покупать товар тех торговых марок, которым

П

Пакгауз (англ. warehouse) — крупные розничные организации, продающие товар партиями в огромных упаковках; отличительный признак — простой интерьер здания, используемого как склад до, его превращения в магазин.

Питч (англ. pitch) — презентация товара агентом потенциальному покупателю.

Планограмма (англ. plannogram) — план или развертка торгового оборудования с учетом его высоты, иллюстрирующее размещение товара.

Плэннер (англ. planner — планировщик, проектировщик); в данном случае — менеджер-аналитик, продумывающий стратегию бренд-коммуникационных кампаний, ответственный за принятие решений.

Подразделение (англ. unit) — товарная группа предметов одежды; единица классификатора магазинов по товарам.

Призмаборд (от «призма» и англ. board — доска, поверхность) — рекламный щит форматом 6x3 м, совмещающий в одной плоскости три сменяющихся через определенное время изображения.

Пробел (англ. white space) — 1) в рекламе: белая рамка или пространство, отделяющее одно объявление от другого; 2) на выставках: пустое пространство между стендами, экспозициями.

Прогрессия (англ. progression) — линейное размещение товаров в сторону увеличения их размеров. Может быть равномерное и неравномерное.

Р

Радиальный баланс (англ. radial balance) — распределение предметов по кругу; организация экспозиции с учетом взгляда покупателя (реципиента) из центральной точки круга. Создает ощущение динамики экспозиции.

Рампа (англ. footlight) — в витринах: освещение, расположенное на полу, в передней части, сразу за стеклом витрины (смотровым стеклом).

Раскадровка — см. Кадроплан.

С

Сегмент рынка (англ. market segment) — группа потребителей с одинаковой реакцией на товар.

Сетевые магазины (англ. apparel stores) — расположенные в разных частях района, города, региона, страны, мира два и более магазинов, принадлежащие одной фирме.

Совместная реклама (англ. cooperative advertising) — реклама, затраты на которую поделены между производителями и дистрибьюторами.

Сопутствующие мероприятия (англ. tie-ins) — вывески, товары, мероприятия и рекламные кампании по стимулированию сбыта продвигаемого товара.

Специальное мероприятие (акция) (англ. special event) — единичное мероприятие, стимулирующее сбыт товара.

Спот (англ. spot) — короткое рекламное сообщение или телевизионный клип продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Супермагазин (англ. superstore) — крупный магазин, реализующий все виды бакалейных товаров и оказывающий различные услуги.

Супермаркет (анга. supermarket) — крупный магазин, реализующий все виды продовольственных товаров и оказывающий различные услуги.

Сэмплинг (англ. sampling) — бесплатная раздача образцов продвигаемого товара.

Сэндвич-мен (человек-сэндвич) — прием наружной рекламы, когда нанятый человек носит на груди и плечах рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

Т

Теория снижения риска (англ. risk reduction theory) — теория потребительского поведения, согласно которой покупатель, принимая решение о покупке дорогих товаров или лекарств, всегда исходит из минимизации осознанного риска (см. Осознанный риск).

Торговая атмосфера (англ. shopping environment) — интерьер магазина, стимулирующий продажи с помощью как дизайна, так и представления товара.

Total look — в мерчандайзинге: форма и вид фирменного стиля, когда в дополнение к купленному товару, например обуви, бесплатно прилагается дорогая эксклюзивная кожаная коробка для обуви, мешочки для каждого ботинка, полировочные тряпочки, ложечки и пр. Также сюда принято относить индивидуальный заказ на рисунок и орнамент носков, галстуков, бижутерии, пуговиц и других аксессуаров. На данном этапе развития мерчандайзинга Total look характерен только для очень дорогих монобрендовых бутиков «первой» линии.

Трафик (англ. traffic) — движение покупателей в магазине.

Трафик-менеджер (англ traffic manager) — сотрудник рекламного агентства, отслеживающий и корректирующий сроки выполнения рекламным агентством заказа. Подчиняется непосредственно креативному директору.

Трехсторонняя стойка — стойка под одежду с тремя вешалками или круглая трехсекционная стойка.

Т-стенд (англ. T-stand) — стойка для одежды с горизонтальными перекладинами.

У

Убыточный лидер (англ. loss leader) — товар по цене ниже розничной; используется для привлечения покупателей.

Усиление — декоративные элементы, цвета, рисунки, подчеркивающие и усиливающие привлекательность предмета, товара, композиции.

Ф

Флайер (англ. flyer) — небольшая рекламная листовка.

Фокусная (фокальная) точка (англ. emphasis, focal point) — точка композиции, акцентирующая на себе внимание зрителей; призвана притягивать взгляд.

Фокусный товар (англ. focal merchandise) — товар, расположенный в самой заметной части выставки, композиции, создающий собой фокусную (фокальную) точку, см.

Формальный баланс (англ. formal balance) — симметричная группировка в композиции равнозначных товаров.

Формат half sheet — 1/2 стандартного формата вывески размером 22x28 дюймов.

Ц

Целевой маркетинг (англ. target market) — маркетинг, направленный на определенную целевую клиентуру.

Целевой потребитель (англ. target customer) — потребитель, на которого ориентируется магазин.

Целевой рынок (англ. target market) — сегмент потребителей, на которых ориентируется розничный магазин.

Центральный менеджмент (англ. central management) — управленческая группа менеджеров головного магазина, штаб-квартиры корпорации.

Ш

Шапка-лого — то же, что газетная, журнальная «шапка» или название издания. В условиях информационного общества, а также в связи с маркетинговой необходимостью в продвижении газеты, журнала как товара на рынке печатных СМИ обычная газетно-журнальная «шапка» приобретает статус бренда, поэтому требует к себе того же подхода, что и коммерческий логотип.

Э

Эхо-фраза — фраза, стоящая в конце текстового рекламного обращения и мотивационно или дословно повторяющая заголовок или мотив обращения.

Я

Якорные магазины (англ. anchor stores) — магазины типа «Sears», находящиеся в конце галереи торгового зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

BTL как самая передовая маркетинговая коммуникация // Рекламный мир. 2003. № 1-2 (119).

PR: международная практика / Под ред. С. Блэка. М., 1997.

Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция бен-динга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены психологической теории смысла. Самара, БАХРАХ-М., 2000.

Адрианова Е. Рецепт мерчандайзинга от MANGO // Модный magazin. 2003, № 11.

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М.: Гном-пресс, 1997.

Арацкая Н., Лебедев А. Интерьер торговых залов как способ воздействия на принятие решения о покупке // Реклама. Advertising. 2000, №3.

Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. M., 1997.

Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.

Аронова С. Лучший выход – в Интернет// Рекламный мир. 2003. № 1– 2(119).

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учебник для вузов. М.: Аспект-пресс, 1999.

Ахмедов Э. Исследование рынка: разведка перед боем // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «Sorec Media». M.: Sorec Media при участии Р.И.М. «Porter-Novelli», 2003.

Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Автореф. дис... д-ра филол. наук / Моск. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. М., 2003.

Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1996.

Барт P. Camera lucida. Комментарии к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.

Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.

Бауер В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. Киев, 1994.

Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М., 1996.

Березин И. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2001.

Блажное Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.

Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайте-ров. М.: ОГИ, 2003.

Боумен У. Графическое представление информации. М.: Мир, 1971.

Бузин В.Н. Основы медиапланирования. М.: Мир, 2002.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб.: Триз-Шанс, 1995.

Ворошилов И. Региональный Интернет-маркетинг и маркетинг регионального Интернета // Рекламный мир. 2001. № 8.

Все о франчайзинге в модном бизнесе // Сб. докладов семинара «Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса». Модный magazin. M., 2003.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.

Голиков А. Реклама в Интернете // ТЭФИ-обозрение. 1999. № 7.

Головушкин М. POS-портрет в аптечном интерьере // Рекламный мир. 2002. Апрель (121).

Голубкова Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

Голубкова Е.П. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000.

Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 1996.

Гончарова Н.А. Теория изображения. М.: МГУП, 1997.

Городжий А.Э. Тропеические совмещения неязыковых знаков //Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Грейнер Л.К. Общие основы композиции промышленных изделий. Ленинград, Знание, 1970.

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: Имидж-контакт, 2002.

Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс-Универс, 1994.

Денисенко О. Direct mail: взгляд изнутри // Маркетинг и реклама. 2000. № 11-12.

Дибб С, Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2002.

Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М., 1998.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. М.: Рой, 1998.

Ельмслев Л. Можно ли считать, что значения слов образуют структуру? // Сб. статей по теоретической лингвистике. Благовещенск: Благовещенский гуманитарный колледж им. И.А. Бодуэна де Кур-тенэ, 1998.

Жиндер Ж.-Л. Маркетинг без тормозов. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2003.

Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1997.

Землянская Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

Земпер Г. Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970.

Зинченко В.П. Формирование зрительного образа. М., 1969.

Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшнз» – система пропаганды большого бизнеса США). М., 1971.

Иванов А. Что такое директ-маркетинг? // Рекламный мир. 1997. № 10.

Иванов Вяч. Вс. От упорядоченных списков фонетических знаков клинописи к последующим алфавитам. Исследование по структуре текста. М., 1987.

Иден М. Другие задачи распознавания образов и некоторые обобщения // Распознавание образов. М., 1970. Ч. 2. Гл. 8.

Имери В. Как сделать бизнес в Iiilcinel. Киев; М.; СПб.: Комиздат, Диалектика, 1998.

Имери М.Б. Интернет: советы Бывалого Чайника. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

Псковских Л. Конкурс как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинговые коммуникации, М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. № 5 (17).

Казанцев А. Спонсорство телевизионных игр, сериалов и спортивных соревнований как форма рекламного воздействия на потребителей // Бренд-менеджмент. 2002. № 1.

Камминз Джулиана. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. М.: Имидж-контакт, 2002.

Кеворков В. Слоган. М.: РИП-Холдинг, 2003.

Кирк Ч. Internet: книга ответов. СПб.: Питер, 1998.

Кисин Б.М. Графическое оформление книги. М.: Гизлегпром, 1947.

Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. М.: Экономика, 2000.

Кляйн Наоми. NO LOGO. Люди против брендов. М., 2003.

Колборн Р. Мерчандайзинг. 15 условий успеха розничного магазина. СПб.: Нева, 2004.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2002.

Креатив в директ-маркетинге. М.: Информационно-почтовая служба «М-Сити», 2002.

Креатив. Рекламные идеи. Осень 2002 – зима 2003. М.: Остров, 2002.

Кривцова Е. Цветочные фантазии в интерьере магазина // Модный magazin. 2004. № 16.

Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. М.: Госстройиздат, 1934.

Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. М.: Фаир-Пресс, 2002.

Куликов П. РОБледний дюйм // Рекламный мир. 2001. № 10.

Куликов П. Ты – мне, я – тебе // Рекламный мир. 2002. №11–12(118).

Курбанова Д. Direct-marketing то же, что и подписка // Рекламный мир. 2000. № 8.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999.

Леей М., Бейтц Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999.

Лосев А. Ф. Логика символа // Контекст, «Литературно-теоретические исследования». М., 1973.

Макарон Л. С, Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции. М.: МГУП, 2002.

Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.

Манн И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003.

Мирошниченко A. A. Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.

Морозова И. Структурный анализ рекламного пространства // Рекламные технологии. 2002. № 2.

Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

Мэнтл Д. Бенетон. Семья, бизнес и бренд. М.: ДеНово, 2002.

Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства. М.: Дело, 2002.

Наша марка. Создание и продвижение российских марочных товаров. Иллюстрированный каталог. М.: ООО «Наша Марка Маркетинговые технологии», 1999.

Тоже. М., 2000.

Тоже. М., 2001.

Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» – кому это нужно? М., 1993.

Новое «оружие» мерчандайзера// Рекламный мир. М., 2002. № 10 (117).

Нордстрем Къелл А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2003.

Ньюсом Д., ВанСлайк Дж., Крукеберг Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-контакт. 2002.

Оглоблин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?» // Маркетинг и реклама. 1999. № 6.

Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, Интербук, 1991.

Осокин Ю.В. К проблеме изучения социокультурной роли искусства в культуре общества (культурологический подход) // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт языкознания, 1998. Вып. 2.

О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью с сфере бизнеса. М., 1999.

Пасечник В. POS-материалы: очередная статья расходов или средство роста продаж? // Маркетинг и реклама. 2000. № 7–8.

Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

Петров В.М. Знаковый статус, информативность и форма. На примере анализа прямоугольных объектов // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Пименов П.А. Витрина как трехмерная обложка // Модный magazin. 2003. № 13.

Пименов П.А. Геополитика мировой моды // Модный magazin. 2004. № 5 (18).

Пименов П.А. Единообразие в деталях// Модный magazin. 2003. № 13.

Пименов П.А. Русская визуальная реклама: каков поп, таков и приход // Рекламный мир. 2002. № 4 (110).

Пименов П.А. Семиология – дизайн: Теория и практика. М.: МГУП, 2000.

Пименов П.А. Холодное, теплое, горячее // Модный magazin. 2004. № 16.

Писарский И. PR и реклама: смешать, но не взбалтывать // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Плохих В. BTL нового тысячелетия – конец медийного бума // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: SOREC MEDIA, 2003.

Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Информационные технологии. М., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.