Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП 2 страница




Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2000.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.

Правдолюбов В.А. История письма. М.: Г.П.П. изд. «Красная новь», 1924.

Рекламный рынок. Итоги. Тенденции. Перспективы. 11 Всероссийская конференция. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Ривкин С., Сейтель Ф. Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации. СПб.: Питер, 2002.

Ризов В. Ставим на зеро. Мечты и реальность спонсорства // Реклама и жизнь. 2003. № 2 (26).

Ромат Е. Спонсорство как элемент маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и реклама. 1997. № 5–6.

Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М.: Имидж-контакт, 2002.

Саркисян О.А. Транзитная реклама. М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2002.

Семенов И.А. Интернет. М.: Пул, 2000.

Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. 1984. № 10.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.

Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Имидж-контакт, 2002.

Слейтер Я. Эффективна ли стратегия стимулирования продаж с использованием купонов на скидку? Отказ от использования купонов компании Procter&Gamble // Маркетинговые коммуникации. 2001. №3.

Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2001.

Сморчкова М. Франчайзинг: практические шаги к успеху // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Сморчкова М. Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Сморчкова М. Франчайзинг в торговле одеждой и обувью // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Соколов И. Технология популярности, или Паблик рилейшнз. Минск, 1999.

Старобогатов И.И. Техника оформления газеты. М.: Изд-во МГУ, 1958.

Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. Минск, Амалфея, 1998.

Суздалкин С. Корпоративный менеджмент: кадры решают все // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Таврин А. Рекламная фотография: просто о сложном // Маркетинг и реклама. 1998. № 4.

Темпорал П., Tpomm M. Роман с покупателем. СПб.: Питер, 2002.

Толкачев Е.В. Заголовок в газете. М.: Искусство, 1959.

Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2002.

Траут Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2001.

Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы: Институт личности. СПб.: Питер, 2002.

Флоренский П.Л. Symbolarium (словарь символов) // Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1996. Т. 2.

Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001.

Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. СПб.: Азбука-Терра, 1997.

Хилл С, Рифкин Г. Радикальный маркетинг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М., 1996.

Червак Р. Секреты создания атмосферы супермаркета // Маркетинг и реклама. 2002. № 5–6.

Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М., 1997.

Шабский К. Теле- и радиобайинг: маленькие секреты больших покупок // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Шницер Я.Б. Иллюстрированная всеобщая история письмен. СПб, 1903.

Шредер К. Специализированный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Эльконин Б.Д. Знак как предметное действие // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.

Эстетика: Информационный подход. М.: Смысл, 1997.

Юренков В. Первые шаги рекламных олигархов Рунета // Рекламный мир. 2002. №11-12(118).

Ян В. Проведение рекламных кампаний. М.: Вершина, 2003.


[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 г.: Учебно-справочное издание. М.: Лабиринт, 1998. С. 96.

[2] Коэльо П. Вероника решает умереть. Киев: София; М.: ИД «София», 2003. С. 221.

[3] Асмолов А. Формирование установок толерантного сознания как теоретическая и практическая задача // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 16.

[4] Там же. С. 17.

[5] Мета- (от греч. meta – между, после, через) – часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, например метагенез. Толерантность (лат. tolerantia – терпение) – в межкультурных коммуникациях и в рекламе выполняет функции качества общения как средства коммуникации, тогда как сам метаязык структурно должен моделироваться путем выявления общих культурных и исторических архетипов (как кодов), присутствующих абсолютно во всех культурах мира.

[6] Дзялошинский И. О некоторых причинах интолерантного поведения // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 32.

[7] Сахаров А марта.

[8] Аргументы

[9] Это список десяти самых известных в мире брендов (поданным компании «Inter-brand»).

[10] Лазутина Г. Толерантность как условие оптимального общественного саморегулирования // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 71.

[11] Кэррол Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М.: Пресса, 1992. С. 234–235.

[12] Советский энциклопедический словарь. М., 1985.

[13] Использованы материалы Центра исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ).

[14] С российской стороны это уже упоминавшийся Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) и Институт социологии Российской академии наук.

[15] См.: Кузнецов В.Г., Демин К.С. Использование психографических характеристик потребителей для формирования и продвижения бренда // Brand Book. Каталог–2002. М., 2002.

[16] См.: Там же.

[17] Цит. по: Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3. С. 38-43.

[18] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.

[19] См.: Джефкинс Ф. Реклама. М: Юнити-Дана, 2002.

[20] Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М.: Книга, 1986. С. 10.

[21] Там же.

[22] Зимен С, БроттА. Указ соч. С. 22.

[23] Так, Зимен напоминает, что большинство режиссеров рекламных роликов – это неудавшиеся кинорежиссеры, а креативщики — неудавшиеся художники, журналисты или драматурги. Но считают они себя даже большими художниками, нежели удавшиеся.

[24] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2002. С. 24.

[25] Там же. С. 24.

[26] Кстати, подобные синергетические изыски свойственны исключительно теоретикам «от рекламы», тогда как действительно знаменитые во всем мире практики, в частности и Зимен, и Огилви, предпочитают синергетике целей, задач и других теоретических подходов к рекламе в системе маркетинговых коммуникаций синергетику методов успешного воздействия на аудиторию, исходя из собственного эмпирического опыта.

[27] См.: Ромат ЕВ. Реклама. СПб.: Питер, 2003.

[28] Ромат Е.В. Указ. соч. С. 132.

[29] Зимен С, БроттА. Бархатная революция в рекламе. С. 52–54.

[30] Сразу оговоримся, что приведенные примеры служат только одной цели — показать морфологию отражения сообщения о производителе в товарных знаках, логотипах. Поэтому обсуждать качество товарных марок, логотипов как отражения товаров, услуг, фирм-производителей в этом разделе мы не будем.

[31] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964.

[32] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 110.

[33] Там же. С. 115.

[34] Там же. С. 25–26

[35] Цит. по: Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.:Прогресс, 1986. С. 50.

[36] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 65.

[37] Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3.С. 39.

[38] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 142.

[39] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 137-138.

[40] Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 11–12.

[41] Цит. по: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 147.

[42] См.: Ромат Е.В. Указ. соч. С. 139. Схема «Основные средства системы маркетинговых коммуникаций».

[43] Конечно, это не только мое понимание. Просто мой взгляд на отношения «реклама — маркетинг» как рекламиста-практика совпадает со взглядами Д. Огилви и С. Зимена, Д. Шульца и Б. Барнса, Д. Аакера и Э. Йохимштайлера и многих других рекламистов-практиков. В данном случае происходит обычное противопоставление эмпирическогоопыта теоретическим разработкам. Предоставляю каждому читателю самому определить, что ему ближе — мнение, высказываемое на этих страницах, или мнение, принятое рядом других авторов дидактической литературы по рекламе, например Е.В. Ромата, экономиста, докторанта Украинской академии государственного управления при Президенте Украины, чей учебник «Реклама» входит в номинацию «300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга».

В этой связи хочется процитировать слова Ж.Л. Жиндера из его книги «Маркетинг без тормозов» (Новосибирск, 2003): «Маркетинговая теория — это описание и систематизация накопленного опыта, алгоритм удачных решений. Но не всегда правила... можно применить к конкретной ситуации. Всегда более эффективными будут нестандартные маркетинговые решения. Еще Форд писал, что 90% маркетологов читают учебники и действуют по указанным схемам и лишь 10% интуитивно способны к правильным решениям».

[44] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 7.

[45] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 184.

[46] Бове К.Л., Арене УФ. Современная реклама. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.С. 610.

[47] См.: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.:Питер, 1999.

[48] Вуден Р. Стремление к добру // Рекламный мир. 2001. № 98. С. 19.

[49] Автор книги присутствовал на открытии выставки в качестве специального обозревателя журнала «Креатив», где и записал на диктофон эти слова С.В. Ястржембского.

[50] Ананьев А.А. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М: Новости, 1996. С. 503-504.

[51] НТВ. Программа «Намедни». 2002. 16 июня.

[52] Рейган Р. Откровенно говоря: Избранные речи. М.: Новости, 1990. С. 347.

[53] См.: Boxer Sarah. A New Poland, No Joke // New York Times. 2002. December 1.

[54] Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече-АСТ, 1997. С. 214.

[55] Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 337.

[56] Цит. по: Фоли Дж. Указ. соч. С. 219.

[57] Там же. С. 190.

[58] См.: Культура и культурология: Словарь / Пзд ред. А.И. Кравченко. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 446.

[59] Советский энциклопедический словарь. М., 1985.

[60] Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 8.

[61] Советский энциклопедический словарь.

[62] Режабек Е.Я. Миф: когнитивные возможности и ограничения (экспозиция к лекциям по исторической культурологии). Ростов н/Д., 2002.

[63] Цит. по: Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. М.-. Изд-во Московского университета. 1998. С. 197.

[64] Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. С. 181.

[65] Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. М.: Армада-пресс, 2001. С. 340.

[66] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 153.

[67] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 151.

[68] По материалам А. Лебсак-Клейманс, директора компании «Fashion Consulting Group», методического руководителя программы «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики. Автор выражает благодарность редакции журнала «Модный magazin» за предоставленный материал.

[69] Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. С. 110.

[70] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 161.

[71] Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971. С. 81.

[72] Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 48–49.

[73] Там же. С. 50.

[74] Goddard С, Wierzbicka A. Semantic and lexical universale: Theory and empirical findings. Amsterdam: John Benjamins, 1994.

[75] См.: GoddardC, WierzbickaA. Op. cit. P. 53.

[76] Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 2. Средневековье (Западная Европа) // Техническая эстетика. 1988. № l. M., С. 13–17.

[77] Дижур А.Л. Указ. соч. Ч. 1. От первобытности к античности // Техническая эстетика. 1987. № 11. М., С. 12-17.

[78] Веркман К. Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 233.

[79] См.: Шампольон Ж.Ф. О Египетском иероглифическом алфавите. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1950.

[80] Там же. С. 209.

[81] Вейлэ К. От бирки до азбуки / Под ред. проф. Д.Н. Анучина. Пп: Государственное издательство, 1923. С. 23–24.

[82] Следует отметить, что весь арсенал знаков старинных ремесел, вывешиваемый над соответствующими лавками, выполнял еще и функцию путеводителя, ибо надписи Магазинов были не видны под острым углом зрения в кривых средневековых улочках.

[83] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс, 1992. С. 38.

[84] Бейли Г. Потерянный язык символов. М: Издательство АДЕ «Золотой Век», 1996. С. 10-11.

[85] См.: Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 3. Возрождение // Техническая эстетика. 1988. № 4. С. 14–17.

[86] Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М: Знание, 1978. С. 27.

[87] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 192.

[88] Жегалова С.К. Русская народная живопись. М.: Просвещение, 1974. С. 7.

[89] Ананьев АЛ. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М.: Но вости, 1996. С. 268.

[90] Там же. С. 503.

[91] Цит. по: Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. СПб.: Аллегория, 1994. С. 405.

[92] Дахно ИМ. Патентоведение. Харьков: Ксилон, 1997. С. 28.

[93] Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М.: Грантъ, 2000. С. 144.

[94] Лаврентьев А.Н. Указ. соч. С. 8.

[95] Там же. С. 148.

[96] Цит. по: От строительства «пираимид» к построению брендов // Рекламный мир., 2002. №111. С. 20-21.

[97] Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер,1999. С. 18.

[98] Маяковский В.В. Агитация и реклама // Полн. собр. соч. М., 1959. Т. 12. С. 58.

[99] Маньковская Н.Б. Постмодернизм в России // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт искусствоведения, 1998. Вып. 2. С. 14–15.

[100] Маньковская Н.Б. Указ. соч. С. 17–18.

[101] Там же. С. 28.

[102] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 144.

[103] Там же. С. 23-24.

[104] Пирс Ч.С. Начала прагматизма. СПб.: Лаборатория метафизических исследованийфилософского факультета СПбГУ; Алетейя, 2000. С. 223.

[105] Там же. С. 224.

[106] Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. С. 60-61.

[107] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1976. С. 309-310.

[108] Подробнее см.: Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

[109] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003. С. 813.

[110] Огилви Д. Огилви в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.

[111] Огилви Д. Указ. соч. С. 20.

[112] В своей книге Огилви приводит в пример С. Резора, главу крупнейшего американского рекламного агентства «Уолтер Томпсон», который наизусть знает 96 универсально действующих рекламных приемов.

[113] См.: Щульц Д., Барнс Б. Указ. соч.

[114] Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 106.

[115] Там же. С. 107-108.

[116] Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 115.

[117] Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 2000. С. 317.

[118] Раис Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.С. 12.

[119] Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 432–433.

[120] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 60.

[121] См.: Дворникова Е. Разработка стратегии позиционирования с помощью методики 3DpositionTM // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).

[122] Дворникова Е. Указ. соч. С. 67.

[123] Там же. С. 65. В авторской концепции эта схема представлена в виде пирамиды. При этом все ее конструкты начинаются не снизу, как у нас, а сверху: конструкт «Сущность бренда» венчает пирамиду, а конструкт «Формирование отношений: интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) бренда» расположен в самом низу. Мне же кажется, что лестница — более наглядная картинка, нежели пирамида, тем более что именно по лестнице поднимается читатель к созданию комплексной концепции бренда.

[124] Милехик В. Исследования в рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IAA, 2003. С. 96–97.

[125] См.: Кияшко О. Оценка идей с помощью маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).

[126] См.: Там же.

[127] Рекламно-маркетинговые исследования — самостоятельная отрасль рекламного знания, из всех направлений рекламной деятельности наиболее удаленная от креатива, от творчества. Это во многом аналитически-психологическое направление, к тому же сильно «замешенное» на экономике. Данное пособие носит гуманитарно-творческий характер, поэтому описание основных свойств фокус-групп, методов их формирования, выборов методов исследования, медиаисследований, предтестирования, тестирования и т.д. не входит в его задачи. Да и будущее рекламно-маркетинговых исследований стоит под большим вопросом. У. Уэллс, Дж. Берннет и С. Мориарти так видят будущее рекламных исследований:

«1. Оптимизация масштабов компаний рекламодателей и рекламных агентств. Сокращаются все виды штатных сотрудников. Значительная часть маркетинговых функций (в том числе и исследовательских) выносится за пределы компаний в специализированные фирмы.

2. Глобализация. Большинство компаний расширяет сферу своей деятельности, перенося ее в другие страны. Становится важным знание психологии восприятия рекламы населением страны функционирования, анализ местного законодательства...

3. Внедрение новых технологий средств распространения рекламы. Широкое использование новых медиа (кабельное телевидение, Internet и пр.)...

5. Активизация деятельности правительства. Усиливается степень регулирования рекламы со стороны государства...» (Уэллс У., Берннет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. С. 222–223).

[128] Вспомним палеоаналогию «Розеттский камень». К этой же палеоаналогии можно отнести и два других средства информации, представленные в таблице, — газеты и журналы.

[129] В этой связи вспоминается недавняя рекламная кампания в метро радио «ULTRA», рекламным текстом которой служило якобы написанное на клочке бумаги обращение матери: «Сынок, не слушай эту ULTRA». Подпись: «Мама». Без комментариев.

[130] Пименов П.A. «Извольте кушать», или Типология отечественных СМИ // Рекламный мир. 2002. Специальное приложение к№11–12 (118). С. 3–4.

[131] Замен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. С. 109.

[132] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект. 2003. С. 618.

[133] См.: Ривз Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983.

[134] Там же. С. 67.

[135] См.: Petty R.E., Cacioppo J.T. Communication and Persuasion: Central and PeripheralRoutes to Attitude Change. N.Y.: Springer Verlag, 1986.

[136] Цит. по: Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. С. 201.

[137] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. 2003. С. 316–317.

[138] Там же. С. 317.

[139] Пименов П.Л. Высшая школа — фундамент профессионализма // Технологии строительства. 2003. № 3 (25). С. 152–153.

[140] См.: Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.

[141] Там же. С. 476.

[142] Там же. С. 477.

[143] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 654–655.

[144] Цит. по: Солсо Р.Л. Указ. соч. С. 260–261.

[145] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск: БГК им. И.А. Бо-дуэнаде Куртенэ, 1999. С. 82-83.

[146] Там же. С. 98.

[147] Там же.

[148] Сюрреализм как направление искусства использует в своем «лексиконе» все четыре вида наложений. К сожалению, классификацией творчества С. Дали по видам визуальных метафор никто никогда не занимался. Тем не менее композиция «Бесконечной загадки» больше относится к визуальной метафоре «взаимопроникновение», нежели к оверлэппингу, хотя черты последнего также присутствуют в этой картине. Просто в силу их символичности четко классифицировать визуальные метафоры каждой картины чрезвычайно сложно. В этом и есть «бесконечная загадка» визуальной игры слов и их значений, и, по всей видимости, «великий мистификатор» Дали прекрасно знал об этом, виртуозно пользовался метафоричностью и именно поэтому дал такое название своей картине.

[149] Арнхеим Р. Искусство и визуальное восприятие. С. 227.

[150] Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. М.: Высшая школа, 1965. С. 60.

[151] Огилви Д. Огилви о рекламе. М., Эксмо, 2003. С. 92.

[152] Там же. С 103, 105.

[153] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.Л. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 282.

[154] См.: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003.

[155] Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990. С. 482.

[156] Churchill G.A.-Jr., Peter J.P. Marketing: Creative Value for Customers. Burr Ridge,Illinois: Irwin, 1995. P. 543.

[157] Boyd H.W.-Jr., Walker O.C.-Jr., Larreche J.-C. Marketing Management. A StrategicApproach with a Global Orientation. Chicago etc.: Irwin, 1995. P. 352.

[158] Цит. по: Ше С. Мечты телеобломовых сбылись // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 17.

[159] См.: Элкин Тоби. Преимущества всемирной паутины. Интернет-реклама существенно повышает узнаваемость брендов COLGATE и К-С // Рекламный мир. 2003. № 4 (121).

[160] Цит. по: Элкин Тоби. Нестандартный интернет-маркетинг. Gap, Absolut и Nike сделали свои сайты прибежищем яркого креатива // Рекламный мир. 2003. № 4 (121). С. 28.

[161] Цит. по: Куликов П. Стереотипы вместо ностальгии // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119). С. 34.

[162] См.: Агеева Ю. Глас компании – корпоративный рупор // Рекламный мир. 2002.

[163] Цит. по: Camyiueea Л. Реклама в складчину// Рекламный мир. 2002. № 109. С. 15.

[164] См.: Воеводин П. Шоу-бизнес на страже репутации бренда // Рекламный мир. 2002. № 11-12(118).

[165] Кирюков С.И. Мерчандайзинг — доступная каждой фирме технология // Рекламные идеи — YES! 1998. №3. С. 24-26.

[166] Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2001. С. 15.

[167] Цит. по: Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж // Бренд-менеджмент. 2002. Ms 1. С. 43–46.

[168] См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.

[169] Бажанова И. Основы партизанского движения, или Как обмануть врага // Рекламный мир. 2002. №9(116). С. 30.

[170] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: СП «АСЭС-Москва», 1990. С. 16.

[171] Там же. С. 15-16.

[172] Там же. С. 30-31.

[173] Блэк С. Указ. соч. С. 32.

[174] Цит. по: Нефф Дж. Тезис Раиса: бренды строит не реклама, а PR // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 25.

[175] См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.

[176] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо. С. 156–158.

[177] См.: Холлидей Дж., Фридмен У. Toyota и «Терминатор» // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119).

[178] Секреты рекламной фотографии // Рекламный мир. 2003. № 1 –2 (119). С. 40.

[179] См.: Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.

[180] Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 115.

[181] Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IFF, «Фенек 1», 2003. С. 111–115.

[182] Баданов Д.С. Законодательство о рекламе – предвестия перемен // Российский рекламный ежегодник. М., 2003. С. 108–110.

 

Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» являются формирование общего представления о мире психологических профессий, видах профессиональной деятельности психолога и существующих направлениях психологической работы; усвоение базовых понятий и методов профессионального самоопределения; содействие развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и стимулирование мотивации к освоению ими профессии психолога.

Задачи освоения дисциплины:

  1. Ознакомление с основными видами психологических знаний (житейскими, научными, практическими, психологическими знаниями в искусстве и религии, паранаучными знаниями и знаниями популярной психологии), а также определение критериев их достоверности;
  2. Формирование общего представления о понятии «профессия», «специальность», «должность»; ознакомление с психологией как профессией и её основными характеристиками;
  3. Знакомство с существующими мифами о психологии и психологах, существующими в представлении большинства людей;
  4. Формирование умения находить отличия психолога – профессионала от «психолога – любителя»; а также знакомство с развитием профессиональной рефлексии и с основными кризисами профессионального становления психолога;
  5. Формирования общего представления об истории развития психологических знаний; знакомство с основными научными и практическими деятелями в области психологии и их трудами;
  6. Ознакомление с основными направлениями современной психологии, а также с основными отраслями фундаментальной и прикладной психологии;
  7. Формирование представления о сущности профессиональной деятельности современного психолога, определение практических задач психологии и психологической помощи; характеристика профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
  8. Ознакомление с основными этическими принципами проведения психологической работы.

 

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин (базовая часть). Логически и содержательно - методически данный курс взаимосвязан с базовыми курсами «Общая психология» и «История психологии». Изучение данной дисциплины необходимо для более четкой ориентации в избранной профессии, усиления мотивации к ее освоению и выбора специализации студентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.