Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные чрезвычайные ситуации




Чрезвычайные ситуации на объектах коммунального хозяйства

Аварии на объектах коммунального хозяйства приносят не только прямые убытки, но и убытки, связанные с организацией жизнеобеспечения населения, санитарно-эпидемиологическими мероприятиями, загрязнением окружающей среды.

В результате загрязнения подземных вод почти половина водопроводной воды имеет отклонения от стандарта.

Значительное количество аварий возникает в системах жизнеобеспечения, где 12% тепловых сетей находятся в ветхом и аварийном состоянии, из них 32% полностью исчерпали сроки эксплуатации. 22% от общего количества установленных котлов (энергоустановок) эксплуатируются более 20 лет, почти 30% канализационных сетей относятся к аварийным, около 30% коммунальных сетей водопроводов находятся в аварийном состоянии. Сейчас уже исчерпан установленный срок эксплуатации более 12 тыс. км газораспределения сетей.

Количество аварий на водопроводных сетях Украины превышает соответствующий их уровень в странах Европы. Частота повреждений на
водопроводных сетях составляет 0,2 события за год на километр сети, а на канализационных сетях - 0,3 события за год на километр, то есть ежегодно на каждом отрезке в 5 км водопровода и 3 км канализации происходит авария.

Чрезвычайные ситуации часто возникают из-за разрушения зданий и сооружений. Сегодня 115 тыс. объектов строительства требуют оценки их технического состояния, признаны непригодными 1800 объектов и 700 км инженерных сетей.

Отработавшие свой ресурс и требуют замены значительное количество несущих металлических и железобетонных конструкции в промышленности, оборудования, в. т.ч. 80% энергоблоков электростанций. Неудовлетворительное состояние наблюдается на электрических сетях около 50 тыс. км, которые требуют замены. Неблагоприятные погодные условия 26 ноября 2000 привели к общегосударственной чрезвычайной ситуации, когда иней и обледенения разрушили линии электрических сетей и опоры в двенадцати областях Украины.

 

На транспорте случается наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера с наибольшим количеством пострадавших и погибших. За 1997-2000 годы произошло 537 транспортных чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 1,8 тыс. человек и более 700 из них погибли. Доля чрезвычайных ситуаций каждого вида транспорта приведена на рис 3.1.

В Украине существует разветвленная сеть транспортных коммуникаций, в частности длина железных дорог составляет 22,6 тыс. км, автомобильных дорог - 172,3 тыс. км. На долю железнодорожного транспорта приходится около 60% грузовых перевозок, автомобильного - 26%, водного - 14%.

Причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте является техническая неисправность путей, средств сигнализации, автоматики и подвижного состава, ошибки диспетчеров и машинистов, размывы путей, осыпи, обвалы и другие природные чрезвычайные ситуации, а также ситуации, связанные с возгоранием, утечкой, взрывом перевозимых веществ. Анализ аварийной ситуации на железнодорожном транспорте показывает, что основной причиной аварий являются элементарные ошибки и безответственность обслуживающего персонала.

 

Рис. 3.1. Доля чрезвычайных ситуаций по видам транспорта

 

Риск для безопасности жизни человека на водном транспорте выше, чем на железнодорожном или авиационном, однако ниже, чем на автомобильном. Ежегодно в мире терпят крушение около 8 тыс. судов, из них 200 тонут. Во время аварий на водном транспорте ежегодно погибает 2 тыс. человек.

Аварии на авиационном транспорте происходят не очень часто, но падение самолетов практически всегда заканчиваются многочисленными жертвами, что создает условия для широкого социального резонанса. Вопросам безопасности на авиационном транспорте уделяется очень серьезное внимание, однако досадные случаи происходят из-за неисправности технических систем, погодные условия, ошибки диспетчеров (столкновение самолетов над Германией в 2002 году), ошибки пилотов (авария Су-27 на авиашоу во Львове в 2002 году, в которой погибли более 80 человек) и даже досадные случаи во время военных учений (в 2001 году украинской ракетой был сбит пассажирский самолет, следовавший из Израиля в Россию).

К дорожно-транспортных НС относят ДТП с автотранспортом, в которых гибнут 3 и более человек или количество пострадавших составляет 5 и более человек. Причинами дорожно-транспортных аварий и чрезвычайных ситуаций является, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, отсутствие опыта, слабая подготовка и реакция водителей, управление транспортом в нетрезвом состоянии, неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие дорожных знаков, неисправность светофоров т.п..

Требует ремонта значительная часть из 17 тыс. мостов, которые есть в Украине.

Длина магистральных газопроводов в Украине составляет более 35 тыс. км, 4 тыс. км нефтепроводов и 3,3 тыс. км продуктопроводов. Перекачка нефти и газа обеспечивают 120 перекачивающих станций. За период с 1997 по 2000 годы на украинском трубопроводах произошло 136 чрезвычайных ситуации, в основном, связаны с кражами нефти из трубопроводов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.