Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии для выбора метода обслуживания




Диагностирование технического состояния автомобилей

Организация ТО автомобилей.

Организация технологического процесса ТО

 

Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы заключается в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы в условиях автотранспортных предприятий (АТП) выполняют по потребности, т.е. после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей.

Основные принципы планово-предупредительной системы изложены в действующем «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Положение регламентирует назначение, нормативы периодичности и трудоемкости, перечень операций каждого вида ТО, корректирование нормативов и другие показатели, используемые в системе технического обслуживания пи ремонта автомобилей.

 

ТО автомобилей в АТП проводят на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии.

Работы по ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.

Бригадный метод организации ТО предусматривает создание бригад для выполнения работ в объеме ТО-1, ТО-2 и ТР. Бригады ведут работы по всем агрегатам автомобиля. Работы проводятся на универсальных постах.

Агрегатно-участковый метод применяют при больших объемах технического обслуживания. В этом случае на предприятии создают отдельные производственные участки для выполнения специализированных работ по тем агрегатам, которые обслуживаются на данном участке. Производственные участки специализируются по назначению.

 

По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяются на поточные и постовые.

Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях предприятиях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17-22% для ТО-2; и 29-39% для ТР, остальное – цеховые в зависимости от модели автомобиля.

 

Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, так же диагностирование позволяет прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два основных вида: общее Д-14 и поэлементное (углубленное) Д-2.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2.

В зависимости от суточной программы и типов автомобилей диагностирование осуществляют на поточной линии или на отдельных постах.

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляются на рабочих постах, т.е. участках производственной площади, снабженной технологическим оборудованием и приспособлениями и включающий в себя одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя. Рабочие посты по характерным признакам могут быть классифицированы следующим признакам:

- тупиковые или проездные;

- параллельные или последовательные;

- универсальные или специализированные.

 

  Посты ТО  
     
Универсальные   Специализированные
     
Тупиковые   Проездные
     
последовательные   Параллельные
     
    Поточная линия

Преимущества универсальных постов:

Возможность выполнения неодинакового объема работ, обслуживание разномарочных автомобилей, различная продолжительность пребывания автомобилей на посту, возможность выполнения сопутствующего ТР.

Недостатки универсальных постов:

Загрязнение воздуха в процессе заезда и съезда автомобиля на пост (при тупиковом расположении), необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, использование рабочих – универсалов.

Преимущества специализированных постов:

Значительное повышение производительности труда; сокращение времени заезда автомобиля с поста на пост; снижение времени на выполнение работ; использование рабочих меньшей квалификации.

Недостатки специализированных постов:

Нет возможности увеличения объема работ на отдельном посту, необходимость синхронизации выполнения работ.

 

Для выбора поточной линии минимальная программа – 11…13 обслуживаний в сутки.

При значительных габаритах автомобиля применяют последовательное расположение постов.

При малой производственной программе целесообразно применять обслуживание на универсальных постах.

Если график возвращения автомобиля с линии не равномерный, тогда выбор поточной линии для обслуживания автомобиля не целесообразен.

Если суточная программа ТО-2 составляет от 3 до 12 автомобилей, то можно применить унифицированную линию для выполнения работ по ТО-1 и ТО-2.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.