Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщики материалов и оборудования




Планирование инноваций и взаимодействие с внешней средой

Выше мы рассмотрели различные факторы внешней среды, которые выступают в качестве объективных предпосылок для проведения тех или иных инноваций. Однако наиболее актуальным является вопрос о том, как фирма может повлиять на внешнее окружение с целью оптимизации инновационной деятельности. Опираясь на изучение опыта функционирования многих международных компаний, можно утверждать, что профессиональное стратегическое планирование ин­новаций позволяет не только воздействовать на окружающую среду, но и в некотором роде управлять ею в интересах фирмы..

Любая фирма, будучи субъектом рыночных отношений, взаимо­действует с другими субъектами микросреды: поставщиками, посред­никами, конкурентами, потребителями, организациями. Поставщики, обеспечивая производителя сырьем, материалами, трудовыми ресур­сами, одновременно являются и источником инновационных идей и ставят инновационные возможности производителя в зависимость от своей инновативности. Университеты, научные лаборатории и другие научные организации являются источником научно-технических знаний и инкубатором ценных специалистов как для самих фирм-производителей, так и для остальных рыночных субъектов. Потре­бители, будучи конечными пользователями продукта, одновременно представляют ценный источник инновационных идей для произво­дителя. И наконец, конкуренты также заинтересованы в эффективно­сти инновационной деятельности и соответственно претендуют на те же источники инновативности.

Рассмотрим подробнее, какие стратегические шаги по планирова­нию взаимоотношений с каждым из вышеназванных субъектов мик­росреды может предпринять компания для повышения уровня своей инновативности.

 

При выработке стратегии взаимоотношений с поставщиками фирма-производитель обычно преследует следующие цели: снижение степе­ни зависимости от поставщика; обеспечение быстрого своевременного доступа к продуктовым инновациям поставщика; получение гарантии высокого качества поставляемого сырья и оборудования. Зависимость от единственного поставщика узкоспециализированного оборудова­ния или компонентов обычно ставит производителя в экономически невыгодное положение, когда поставщик имеет возможность дикто­вать свои условия. В подобной ситуации, например, оказались произ­водители персональных компьютеров, поставщиком микропроцессо­ров для которых была компания Intel. Чтобы избежать этой пробле­мы, производитель может предпринять следующие меры. Во-первых, производителю следует изначально избрать стратегию, обеспечиваю­щую связи с несколькими поставщиками необходимых компонентов. Такая стратегия автоматически обеспечивает более интенсивный по­ток инновационных идей и ставит поставщиков в зависимость от фир­мы-производителя, генерируя тем самым конкуренцию среди них. Дан­ной стратегии придерживалась компания IBM до 1990-х гг. (до перио­да собственной диверсификации). Во-вторых, производитель может использовать в производстве единые с конкурентами стандарты ком­понентов и оборудования, что превращает поставщиков в механизм «трансфера новых технологий» от одного производителя к другому. Реализовать данные стратегии позволяет построение вертикальной интеграции {backward vertical integration), в которой контроль осуще­ствляет фирма-производитель. По данному принципу действуют мно­гие производители телекоммуникационного оборудования, автомобилей, продуктов питания и другие фирмы, производство которых построено на использовании большого числа различных материалов и компонентов. Таким образом, взаимодействие фирмы-производи­теля с поставщиками должно осуществляться на основе следующих стратегических задач:

- создание сети поставщиков;

- переход на отраслевые стандарты компонентов и оборудования;

- максимальное использование компетенции поставщиков в инно­вационной области;

- построение вертикальных систем интеграции с поставщиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.