Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения. Предварительная работа




Предварительная работа

Дидактические игры

Методика обучения

Предварительная работа

Методика ознакомления с месяцами и временами года

Усложнения

Дидактические игры

«Неделя, стройся!» (У каждого из семи детей символ одного из дней недели — цвет или порядковый номер. По сигналу дети строятся. Можно организовать подвижную игру в виде соревно­вания команд) и др.

Знание дней недели применяем в повседневной работе на других занятиях и вне их. Используем стихи, загадки, задачи про дни недели, например:

«Миша поехал к бабушке в понедельник, а вернулся через 2 дня. Когда вернулся Миша?».

На занятиях по ознакомлению с окружающим дети уже зна­комились с временами года и месяцами. Их названия они слы­шали от взрослых и применяли, например, говоря о дне своего рождения.

На занятиях по математике в подготовительной группе дети обобщают и систематизируют свои знания, обращая внимание на математический аспект:

• количество и порядок времен года;

• количество месяцев в году;

• порядок месяцев;

• классификация месяцев по сезонам.

Каждый месяц связывается с явлениями природы, деятель­ностью людей, каким-либо праздником.

Изучение календаря поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени (день, неделя, месяц, год).

Т. Д. Рихтерман в своей книге «Формирование представле­ний о времени у детей дошкольного возраста» (М., 1991) предла­гает модели для наглядности временных понятий, изучения их периодичности, цикличности.

Отрывной календарь дает наглядное представление о том, что дни «уходят», события «приближаются», месяц «кончается». Чтобы сорвать следующий листок календаря, надо ждать целые сутки (Ф. Н. Блехер).

«Круглый год» и др.

Методика развития «чувства времени»

В словаре дошкольников уже присутствуют термины «быст­ро — медленно», «быстрее — медленнее», дети понимают прось­бы: «Не торопись!», «Поспеши!». В средней группе отрабатываем эти понятия:

— Кто быстрее оденет куклу!

— Какой зверь бегает быстрее?

В подготовительной группе проводим работу по формирова­нию умения укладываться в отведенное время, менять темп дея­тельности. Это побуждает детей быть организованными, собран­ными, точными.

«Чувство времени» формируется на основе:

• знания временных эталонов (час, минута, секунда);

• чувствования длительности временных интервалов;

• умения оценивать временные интервалы без часов.

Последовательность обучения:

1. Учить определять окончание срока выполнения деятельно­сти по песочным часам. («Закрась узор за 1 минуту!»)

2. Учить оценивать длительность интервала времени в про­цессе деятельности. («Сколько истратил времени?»)

3. Учить планировать объем работы на указанный отрезок времени. («Сколько успеешь наклеить кругов за 3 минуты? Проверь с помощью песочных часов.»)

4. Учить оценивать временные отрезки в жизни (в быту, игре).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.